Файл: Рабочая программа практики производственная практика преддипломная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПРЕДДИПЛОМНАЯ»
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Направленность (профиль): Специальная психология
Заочная форма обучения
Челябинск 2017 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 5 |
1.1. | Общие сведения | 5 |
1.2. | Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики | 5 |
1.3. | Место практики в структуре образовательной программы | 5 |
1.4. | Цель и задачи практики | 7 |
1.5. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики | 8 |
2. | Содержание практики | 9 |
3. | Формы отчетности по практике | 10 |
4. | Фонд оценочных средств по практике | 11 |
5. | Учебно-методическое обеспечение практики | 15 |
6. | Перечень образовательных технологий | 17 |
7. | Описание материально-технической базы | 17 |
8. | Методические указания | 17 |
| Приложения | 21 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общие сведения о практике
Таблица 1
Общие сведения | Форма обучения |
заочная | |
Вид практики | Производственная |
Название практики | Производственная практика (преддипломная) |
Место проведения практики | Образовательная организация |
Курс | 5 |
Семестр | 10 |
Способ проведения | Стационарная, по запросу – выездная |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) |
Объем практики в зачетных единицах | 3 |
Продолжительность в неделях (часах) | 2(108) |
1.2. Виды профессиональной деятельности: исследовательская.
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
Практика – составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2).
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.
Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры интеллектуальной недостаточности при различных патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции задержки психического развития, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с задержкой психического развития, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации дошкольников с ОВЗ. В процессе теоретической подготовки к преддипломной практике студенты должны овладеть умениями выводить заключение по итогам педагогического обследования ребенка, как показатель глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения
, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии дошкольников с ОВЗ; умениями выбирать программу коррекционной работы после тщательной психолого-педагогической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты коррекционных занятий; умениями консультировать семьи детей с ОВЗ и педагогов, работающих с такими детьми.
При подготовке к данному виду практики обучающиеся должны овладеть приёмами и методами диагностики нарушений психофизического развития, определения заключения, по итогам обследования, психолого-педагогической коррекции различных нарушений развития, как на индивидуальных, так на подгрупповых и фронтальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями определения и реализации содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей с ОВЗ, навыками и приемами развития личности, мотивации и способностей детей с ОВЗ в различных видах деятельности, охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.
Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин – всех дисциплин учебного плана, т.к. на практику выходят обучающиеся, завершившие полностью теоретическое обучение.
1.3.2. Место практики в последующем профессиональном образовании обучающегося
Преддипломная практика формирует знания. умения и компетенции необходимые для завершения выпускной квалификационной работы и успешного прохождения государственной итоговой аттестации
1.4. Цель и задачи практики
Общей целью практики является подготовка выпускника к решению исследовательских задач в области профессиональной деятельности.
Цель практики: обобщение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве педагога-психолога (специального психолога) в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ.
Задачи практики:
1. Обобщение знаний о задачах и функциях специального психолога в образовательных организациях разных типов и видов, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ, со спецификой профессиональной работы в данных организациях;
2. Изучение и обобщение результатов изучения медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с ОВЗ с
учетом их возрастных особенностей;
3. Овладение умениями анализировать деятельности (в первую очередь собственной профессиональной) специального психолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей и лиц с ОВЗ, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей и лиц с ОВЗ, протоколы индивидуального обследования детей и лицс ОВЗ, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей детей и лиц с ОВЗ; навыком сбора и анализа информации для оценки эффективности собственной педагогической деятельности по воспитанию и обучению детей и лиц с ОВЗ, навыками предоставления результатов исследования.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Таблица 2
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) * | Трудовые функции и требования в соответствии с Профессиональным стандартом | Конкретизированные цели прохождения практики | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1 | ПК–8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности | Трудовая функция Организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Необходимые знания Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с ОВЗ, современные тенденции развития образования лиц с ОВЗ Необходимые умения Планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательно-коррекционный процесс в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, адаптированной образовательной программой, специальной индивидуальной программой развития, программой коррекционной работы Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Трудовые действия Анализ документов лиц с ОВЗ, оформленных организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта, правоохранительными органами Выявление особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, социально-коммуникативных ограничений у лиц с ОВЗ | З.1: основы использования дефектологических, педагогических, психологи-ческих, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности | У.1: использовать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности | В.1: конкретными навыками реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности |
2 | ПК–9: способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации; формулировать выводы, представлять результаты исследования | Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые знания Современные методики выявления нарушений развития, особенностей развития лиц с ОВЗ Дефектологические технологии выявления нарушений и особенностей развития лиц с ОВЗ, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования Необходимые умения Составлять заключение по результатам дефектологического обследования с учетом результатов комплексной диагностики Разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, реабилитации лиц с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и социально-коммуникативных ограничений, выявленных в процессе комплексной диагностики Трудовые действия Проведение дефектологической диагностики особенностей развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ Осуществление анализа и оценки результатов дефектологического обследования лиц с ОВЗ | З.2: методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации. З.3: основы формулировки выводов и представления результаты исследования | У.2: использовать методы психолого-педагогического исследования и основы математической обработки информации для обобщения результатов собственной практической профессиональной деятельности. У.3: формулировать выводы по результатам исследовательской профессиональной деятельности и представлять результаты собственного исследования | В.2: конкретными методами психолого-педагогического исследования и основами математической обработки информации для обобщения результатов собственной практической профессиональной деятельности В.3: навыками формулировки выводов по результатам исследовательской профессиональной деятельности и представления результаты собственного исследования в виде выпускной квалификационной работы и ее публичной защиты |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Содержание практики представлено в таблице 3
Таблица 3
Содержание практики
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | |||
на базе практики | самостоятельная работа | ||||||
Подготовительный (Вводный) этап практики | |||||||
– Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики). ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка базы практики. участие в установочной конференции; – ознакомление с целями и задачами преддипломной практики; – составление, согласование и утверждение индивидуального задания практики; – корректировка плана выпускной квалификационной работы | 12 | 6 | [1; 2; 8; 11; 12; 15; 21; 22] | ПК–8 ПК–9 | |||
Основной этап практики | |||||||
– выполнение индивидуального задания преддипломной практики; – проведение педагогического эксперимента; – оформление результатов выполненных исследований; – подготовка рукописи выпускной квалификационной работы | 36 | 18 | [1–26] | ПК–8 ПК–9 | |||
Итоговый этап практики | |||||||
– подготовка отчета о практике; – подготовка текста доклада и презентации по теме выпускной квалификационной работы | 24 | 12 | [1–26] | ПК–8 ПК–9 | |||
| 72 | 36 | | ||||
Итого | 108 час | |