Файл: Рабочая программа практики производственная практика преддипломная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Основная литература
-
Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1927 -
Дружинина, Л.А. В помощь тифлопедагогу ДОУ : учебно-методическое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений дефектологических факультетов / Л.А.Дружинина, Л.Б. Осипова. – Челябинск, 2010. – 252 с. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/474 – ЭБС ЮУрГГПУ -
Осипова, Л.Б. Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями зрения Текст: учебно-методическое пособие / Л.Б. Осипова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2017. – 80 с. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1931 – ЭБС ЮУрГГПУ -
Королева И.В. Дети с нарушениями слуха [Электронный ресурс]: книга для родителей и педагогов/ Королева И.В., Янн П.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2011.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19382.html.— ЭБС «IPRbooks» -
Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.
5.2. Дополнительная литература
-
Голиков, Н.А. Педагогика оздоровления в условиях полифункционального образовательного учреждения: монография / Н.А. Голиков. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2006. -
Голиков, Н.А. Профессиональные затруднения преподавателей высшей школы и их коррекция: монография / Н.А. Голиков. – М.: Экшен, 2007. -
Голованова, Н.Ф. Общая педагогика: учеб пособие для студентов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2005. -
Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -
Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: уч. пособие / Е.В. Коротаева. – Екатеринбург: УГПУ, 2005. -
Крушная Н.А. Индивидуальная форма психологической работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития: Методические рекомендации для психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов – специальных психологов, педагогов – психологов. – Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2012. -23с. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/465 -
Несговорова, Н.П. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога: монография / Н.П. Несговорова. – Курган: Изд-во КГУ, 2013. -
Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Академия, 2006. -
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -
Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья Методические рекомендации / Сост. В. С. Васильева. – Челябинск: Издат-во Челяб. гос.пед.ун-та, 2015. – 78 с. ил.// http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1292
5.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы
-
Богачкина, Н. А. Педагогика и психология : учеб. пособие / Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева. – М.: Омега-Л, 2009. -
Григорович, Л. А. Педагогика и психология : учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2004. -
Гурье, Л. И. Проектирование педагогических систем : учеб. пособие / Л.И. Гурье. – Казань: Изд-во Каз. гос. технол. ун-та, 2004. -
Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2008. -
Репета, Л.М. Модель формирования информационно-исследова-тельской компетенции учащихся общеобразовательных учреждений: уч.-метод. пособие / Л.М. Ретепа. – Челябинск: Изд-во «ЧГМА», 2012. -
Руденко, С.Г. Нравственное воспитание личности / Под ред. Б.Ф. Кваши // С.Г. Руденко, М.В. Илюшин. – СПб.: МИНПИ, 2008. -
Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год / отв. за выпуск Л.Б. Осипова; под науч. ред. Л.Б. Осиповой, Л.А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 202 с. // http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1031
5.4. Ресурсы сети Интернет и информационно-справочных систем
1. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks»
2. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)
3. Электронный каталог ЮУрГГПУ – система «Элекат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elecat.cspu.ru/.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
-
Проблемного обучения -
Технология активного (контекстного) обучения -
Технологии игр, имитирующих профессиональную среду и профессиональные решения. -
Объяснительно-иллюстративные технологии -
Информационные технологии.
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
– групповые помещения дошкольной образовательной организации, специально оборудованные кабинеты (кабинеты учителя-дефектолога, специализированные спортивные залы и оборудование; бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса;
– лицензионное программное обеспечение:
-
Microsoft Windows 10 64-х -
Microsoft Windows 10 32-х -
Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access) -
7-zip -
Adobe Acrobat Reader DC -
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – -
Стандартный Russian Edition -
K-Lite Codec Pack
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
8.1. Методические рекомендации преподавателю
Преддипломная практика проводится на 5 курсе в 10 семестре освоения ОПОП.
Общее руководство над прохождением практики студента возлагается на группового руководителя. Перед началом практики он проводит организационное собрание практикантов и их научных руководителей, информирует о ее целях и задачах.
Непосредственное руководство и контроль над выполнением плана практики студента осуществляется его научным руководителем, совместно с которым студент разрабатывает тему индивидуального задания практики. Руководитель осуществляет постановку задач по самостоятельной работе в период практики и оказывает соответствующую консультационную помощь; согласовывает график проведения практики и осуществляет систематический контроль над ходом работы студента; оказывает помощь по всем вопросам, связанным с оформлением отчета.
8.2. Методические рекомендации для студентов
Студент проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком практики и режимом работы образовательной организации – места прохождения практики. Получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики. Отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.
8.3. Структура и оформление выпускной квалификационной работы
Структура выпускной квалификационной работы определяется спецификой исследуемой проблемы, включает: содержание, введение, основную часть содержания, заключение, список литературы, приложения. При необходимости в квалификационную работу могут быть включены дополнительные материалы (графики, таблицы и т.д.), оформленные в виде приложения.
В содержание включают номера и заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) текстового документа. Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращение или другая формулировка недопустимы. Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов), включённые в содержание, записывают строчными буквами, с первой прописной. Номера и заголовки подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов. При необходимости продолжения записи заголовка раздела, подраздела или пункта на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке. После каждого заголовка ставят отточие и приводят номер страницы, на которой начинается данный раздел (приложение 8).
Введение выпускной квалификационной работы должно состоять из следующих разделов: актуальность темы исследования, степень научной разработанности проблемы, гипотеза исследования, объект и предмет, цель и задачи, эмпирическая база исследования, практическая значимость исследования, апробация исследования (если таковая имеется), структура исследования. Объем введения 2–4 страницы.
Основная часть выпускной квалификационной работы может состоять из двух-трех глав и параграфов, количество которых определяются студентом исходя из цели и задач исследования. В каждой главе должно быть, как правило, 2–3 параграфа. Выпускная квалификационная работа по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», должна, как правило, содержать раздел по методике преподавания предмета. Формулировка разделов и подразделов должна быть чёткой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание магистерской диссертации. Основная часть состоит не более чем из трех глав.
Заключение выпускной квалификационной работы должно содержать итоги проведенного исследования, полученные в ходе него основные выводы и обобщения, а также авторское видение перспектив разработки данной проблематики в рамках его последующей научно-исследовательской и профессиональной практической деятельности. Объем заключения 1–2 страницы.
Список использованной литературы выпускной квалификационной работы включает в себя все цитируемые источники, а также те источники, которые были изучены автором при написании его работы. Этот список может содержать фундаментальные труды, монографии и научные статьи, учебники и учебно-методические пособия, публикации отечественных и зарубежных специалистов в печатных и электронных средствах массовой информации, статистические материалы, а также различные документы, включая действующие нормативно-правовые акты и законопроекты, проведённые социологические или прикладные исследования и т.д. Литература включается в список в алфавитном порядке (по фамилии автора или названию источника) сначала на русском, а затем на иностранных языках. Обязательно указание на место и год издания (или адреса электронного сайта) источника.
Список литературы оформляется в соответствии действующими с требованиями ГОСТов:
-
ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Дата введения 01.07.2004); -
ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000); -
ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002); -
ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.07.1995).