Файл: Методические указания для преподавателей Общие гуманитарные и социальноэкономические дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные работы по дисциплине "Этика"
-
Другое
-
Другие методич. материалы
| | УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ |
Методические указания для преподавателей | | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины |
| СБОРНИК контрольных работ по дисциплине «ЭТИКА» для специальности СПО базовой подготовки 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Ульяновск 2016 |
Сборник контрольных работ по дисциплине «Этика».
Авт.-сост. – Федорова Ю.А. Ульяновск; 2016; УАвиаК, – стр.
Сборник содержит контрольные работы по дисциплине «Этика» для специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Одобрено ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № 6 от «13» января 2016г.
Председатель ЦМК ______________________ Н.А.Федосеева
Автор – составитель _______________________ Ю.А. Федорова
Отзывы и предложения направлять по адресу:
432067, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13
тел. (8-422) 20-56-71; 20-09-20
факс: 54-54-63
e-mail: aircol@mv.ru
© Федорова Ю.А, 2016.
© Ульяновский авиационный колледж, 2016.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….… …. 4
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КР № 1 ЭТИКА- НАУКА О НРАВСТВЕННОСТИ……...…….……..…5
КР № 2 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ. ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА… 12
КР № 3 ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…...………..15
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………..19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель создания контрольно – оценочных средств по рубежному контролю заключается в определении качества знаний и умений студентов по окончании каждого раздела учебной дисциплины (контрольные работы по разделам), их соответствие требованиям ФГОС СПО.
Согласно требованиям к результатам освоения учебной дисциплины «Этика» обучающийся
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
У1. Владеть навыками культуры поведения; соблюдать этические правила и нормы в своей личной жизни и коллективе, а также в производственной деятельности.
У2. Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета
У3. Осуществлять деловые контакты
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
З1. Основные правила этики и приемы межличностного и делового общения;
З2. Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; нормы поведения в общественных местах, организации деловых приемов;
З3. Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях
З4. Составляющие внешнего облика делового человека, атрибуты деловой жизни
Создание контрольно – оценочных средств по рубежному контролю осуществлялось с учетом следующих подходов:
Ø Каждая контрольная работа содержит цель, структуру индивидуального варианта, оценивание заданий, теоретические вопросы для самоподготовки и задания по вариантам.
Ø структура заданий индивидуального варианта содержит основные и наиболее значимые учебные элементы по теме, разделу учебной дисциплины;
Ø все варианты одной контрольной работы одинаковой сложности;
Ø время на выполнение заданий варианта составляет 40 минут;
Ø соблюдение единых требований к критериям выставления отметок по результатам правильных ответов студентов: отметка «5» ставится за 81% и более правильных ответов, отметка «4» - 61 –80% правильных ответов, отметка «3» - 39 –60 % правильных ответов и отметка «2» - менее 39 % правильных ответов.
Задания рубежного контроля (контрольных работ) выполняются в любой последовательности в течение 45 минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления, правилам выполнения заданий и 40 минут отводится для ответов на задания выполняемого варианта. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются и выставляется отметка.
Результаты рубежного контроля (контрольных работ) используются для оценки достижений обучающихся.
Дисциплина «ЭТИКА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭТИКА – НАУКА О НРАВСТВЕННОСТИ
ØЦель: проверить знания студентов основных морально-этических учений, духовно-нравственных ценностей, норм нравственной жизни общества
Ø Проверяемые умения и знания: У1, У2, З1, З2, З4, З5
Ø Структура индивидуального варианта
Вопрос | Наименование темы |
1 | Важнейшие морально -этические учения |
2 | Духовно-нравственные ценности |
3 | Нормы и ценности нравственной жизни общества |
Ø Время выполнения 40 мин.
Ø Оценивание заданий: 1 задание - 2 балла
2 - 3 задания по 4 балла
Ø Отметка «5» ≥ 4,8 балла
«4» от 3,8 до 4,7 б.
«3» от 2,8 до 3,7 б.
ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Не разрешается пользоваться справочниками, конспектами, словарями, таблицами.
2. Не разрешается выходить из аудитории.
Дисциплина «ЭТИКА»
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. Этические воззрения и учения в древних обществах.
2. Смысл и цель жизни
3. Честь и достоинство
4. Совесть и долг
5. Добро и зло
6. Нравственные ценности любви, брака, семьи
7. Мораль и политика
Вариант 1.
1. Из данный ниже положений выберите те характеристики и категории, которые соответствуют
учению Моисея:
- спасение человека – в преодолении желаний
- миром правит абсолютный, совершенный Бог Аллах – Бог истины, милосердия, справедливости
- понятие «благородный муж»: он человеколюбив, следует ритуалу, постоянно учится, ко всем относится одинаково, у окружающих берет только хорошее
- концепция исправления имен
- идея грядущего Царствия Божьего
- искупление грехов, покаяние
- есть страдание
- сыновняя почтительность
- путь к человеческому благополучию и согласию лежит через справедливое общественное устройство и верховенство закона
- категория «вэнь» (воспитанность) – культурный смысл жизни человека
- обязательная молитва
- Бог есть любовь
- обязательное паломничество
- есть пресечение страданий (нирвана)
- категория «ли» (ритуал), ритуал способен соединить добродетель и счастье
- есть причина страдания
- есть путь, ведущий к нирване, - срединный путь
- любовь не только к ближнему, но и к врагам
- милосердие, прощение обид, готовность к состраданию, земная аскеза
- награды и наказания распространяются на потомков
- идея Страшного Суда
- обязательная милостыня
2. Смысл жизни
3. Семейная жизнь. Выбор партнера
Вариант 2.
1. Из данный ниже положений выберите те характеристики и категории, которые соответствуют учению Конфуция:
- спасение человека – в преодолении желаний
- миром правит абсолютный, совершенный Бог Аллах – Бог истины, милосердия, справедливости
- понятие «благородный муж»: он человеколюбив, следует ритуалу, постоянно учится, ко всем относится одинаково, у окружающих берет только хорошее
- концепция исправления имен
- идея грядущего Царствия Божьего
- искупление грехов, покаяние
- есть страдание
- сыновняя почтительность
- путь к человеческому благополучию и согласию лежит через справедливое общественное устройство и верховенство закона
- категория «вэнь» (воспитанность) – культурный смысл жизни человека
- обязательная молитва
- Бог есть любовь
- обязательное паломничество
- есть пресечение страданий (нирвана)
- категория «ли» (ритуал), ритуал способен соединить добродетель и счастье
- есть причина страдания
- есть путь, ведущий к нирване, - срединный путь
- любовь не только к ближнему, но и к врагам
- милосердие, прощение обид, готовность к состраданию, земная аскеза
- награды и наказания распространяются на потомков
- идея Страшного Суда
- обязательная милостыня
2. Совесть и долг.
3. Трудности семейной жизни.
Вариант 3.
1. Из данных ниже положений выберите те характеристики и категории, которые соответствуют учению Иисуса Христа:
- спасение человека – в преодолении желаний
- миром правит абсолютный, совершенный Бог Аллах – Бог истины, милосердия, справедливости
- понятие «благородный муж»: он человеколюбив, следует ритуалу, постоянно учится, ко всем относится одинаково, у окружающих берет только хорошее
- концепция исправления имен
- идея грядущего Царствия Божьего
- искупление грехов, покаяние
- есть страдание
- сыновняя почтительность
- путь к человеческому благополучию и согласию лежит через справедливое общественное устройство и верховенство закона
- категория «вэнь» (воспитанность) – культурный смысл жизни человека
- обязательная молитва
- Бог есть любовь
- обязательное паломничество
- есть пресечение страданий (нирвана)
- категория «ли» (ритуал), ритуал способен соединить добродетель и счастье
- есть причина страдания
- есть путь, ведущий к нирване, - срединный путь
- любовь не только к ближнему, но и к врагам
- милосердие, прощение обид, готовность к состраданию, земная аскеза
- награды и наказания распространяются на потомков
- идея Страшного Суда
- обязательная милостыня
2. Добро и зло.
3. Значение отцовства в жизни ребенка