Файл: Методические указания для преподавателей Общие гуманитарные и социальноэкономические дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 4.
1. Из данных ниже положений выберите те характеристики и категории, которые соответствуют учению Мухаммеда:
- спасение человека – в преодолении желаний
- миром правит абсолютный, совершенный Бог Аллах – Бог истины, милосердия, справедливости
- понятие «благородный муж»: он человеколюбив, следует ритуалу, постоянно учится, ко всем относится одинаково, у окружающих берет только хорошее
- концепция исправления имен
- идея грядущего Царствия Божьего
- искупление грехов, покаяние
- есть страдание
- сыновняя почтительность
- путь к человеческому благополучию и согласию лежит через справедливое общественное устройство и верховенство закона
- категория «вэнь» (воспитанность) – культурный смысл жизни человека
- обязательная молитва
- Бог есть любовь
- обязательное паломничество
- есть пресечение страданий (нирвана)
- категория «ли» (ритуал), ритуал способен соединить добродетель и счастье
- есть причина страдания
- есть путь, ведущий к нирване, - срединный путь
- любовь не только к ближнему, но и к врагам
- милосердие, прощение обид, готовность к состраданию, земная аскеза
- награды и наказания распространяются на потомков
- идея Страшного Суда
- обязательная милостыня
2. Понятие чести в истории этики
3. Значение материнства в жизни ребенка
Вариант 5.
1. Из данных ниже положений выберите те характеристики и категории, которые соответствуют учению Будды:
- спасение человека – в преодолении желаний
- миром правит абсолютный, совершенный Бог Аллах – Бог истины, милосердия, справедливости
- понятие «благородный муж»: он человеколюбив, следует ритуалу, постоянно учится, ко всем относится одинаково, у окружающих берет только хорошее
- концепция исправления имен
- идея грядущего Царствия Божьего
- искупление грехов, покаяние
- есть страдание
- сыновняя почтительность
- путь к человеческому благополучию и согласию лежит через справедливое общественное устройство и верховенство закона
- категория «вэнь» (воспитанность) – культурный смысл жизни человека
- обязательная молитва
- Бог есть любовь
- обязательное паломничество
- есть пресечение страданий (нирвана)
- категория «ли» (ритуал), ритуал способен соединить добродетель и счастье
- есть причина страдания
- есть путь, ведущий к нирване, - срединный путь
- любовь не только к ближнему, но и к врагам
- милосердие, прощение обид, готовность к состраданию, земная аскеза
- награды и наказания распространяются на потомков
- идея Страшного Суда
- обязательная милостыня
2. Честь и достоинство современного человека
3. Мораль и политика
Дисциплина «ЭТИКА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ЭТИКА И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ. ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
ØЦель: проверить знания студентов основных требований к организации делового общения, умение осуществлять деловые контакты.
Ø Проверяемые умения и знания: У1, У3, З1, З3
Ø Структура индивидуального варианта
Вопрос | Наименование темы |
1 | Деловая этика, принципы и нормы делового этикета. |
2 | Этикет деловых отношений |
3 | Деловое общение Культура речи в деловом общении |
Ø Время выполнения 40 мин.
Ø Оценивание заданий: 1 – 2 задания по 3, 5 балла
3 задание - 3 балла
Ø Отметка «5» ≥ 4,8 балла
«4» от 3,8 до 4,7 б.
«3» от 2,8 до 3,7 б.
«2» менее 2,8 б.
ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Не разрешается пользоваться справочниками, конспектами, словарями, таблицами.
2.Не разрешается выходить из аудитории.
Дисциплина «ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. Деловая этика. Деловой этикет и его принципы.
2. Имидж делового человека.
3. Визитные карточки.
4. Интерьер служебных помещений.
5. Понятие делового общения.
6. Виды, стили и формы делового общения.
7. Публичное выступление.
8. Невербальное общение.
9. Ведение переговоров, совещаний, собеседований.
10.Этические нормы телефонного разговора.
11. Поведение в общественных местах
12. Правила вручения подарков
Дисциплина «ЭТИКА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ЭТИКА И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Вариант 1.
1. Деловая этика, ее принципы
2. Поведение в общественных местах (на улице)
3. Понятие делового общения, абстрактные типы собеседников.
Составление заявления о переводе вас на другое отделение колледжа.
Вариант 2.
1. Имидж делового человека
2. Поведение в общественных местах (в транспорте)
3. Проведение делового совещания.
Составление заявления о приеме на работу.
Вариант 3.
1. Интерьер служебного помещения
2. Поведение в общественных местах (в театре, кинотеатре)
3. Проведение деловых переговоров.
Составление заявления о предоставлении отгула.
Вариант 4.
1. Визитная карточка в деловой жизни
2. Поведение в общественных местах (в административных учреждениях, в гостинице)
3. Способы повышения эффективности общения.
Составление заявления о предоставлении очередного отпуска.
Вариант 5.
1. Деловой этикет, заповеди делового этикета
2. Правила вручения подарков
3. Деловой телефонный разговор.
4. Составление заявления об увольнении.
Дисциплина «ЭТИКА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ØЦель: проверить знания студентов основных требований к организации делового общения, умение осуществлять деловые контакты.
Ø Проверяемые умения и знания: У1, У2, У3, З1, З3
Ø Структура индивидуального варианта
Вопрос | Наименование темы |
1 | Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении. |
2 | Общение с руководством, коллегами, подчиненными. Конфликты в деловом общении. |
3 | Нормы этикета деловых отношений. |
Ø Время выполнения 40 мин.
Ø Оценивание заданий: 1 – 2 задания по 3, 5 балла
3 задание - 3 балла
Ø Отметка «5» ≥ 4,8 балла
«4» от 3,8 до 4,7 б.
«3» от 2,8 до 3,7 б.
«2» менее 2,8 б.
ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Не разрешается пользоваться справочниками, конспектами, словарями, таблицами.
3. Не разрешается выходить из аудитории.
Дисциплина «ЭТИКА»
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. Темперамент, типы темперамента.
2. Воля и характер.
3. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности.
4. Эмоции и чувства.
5. Стресс. Методы борьбы со стрессом
6. Самопрезентация (резюме, собеседование).
7. Правила этики общения «сверху вниз», «снизу вверх», «по горизонтали».
8. Правила конструктивной критики (советы критикующему и критикуемому).
9. Конфликт. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
10. Правила поведения в конфликтах.
Дисциплина «ЭТИКА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Вариант 1.
1. Темперамент, типы темперамента.
2. Самопрезентация (резюме).
3. Подберите или сконструируйте ситуацию, иллюстрирующую нарушение нормы этикета деловых отношений.
Вариант 2.
1. Воля и характер.
2. Правила поведения в конфликтах.
3. Подберите или сконструируйте ситуацию, иллюстрирующую нарушение нормы этикета деловых отношений.
Вариант 3.
1. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности.
2. Конфликт. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
3. Подберите или сконструируйте ситуацию, иллюстрирующую нарушение нормы этикета деловых отношений.
Вариант 4.
1. Эмоции и чувства.
2. Правила этики общения «сверху вниз», «снизу вверх», «по горизонтали».
3. Подберите или сконструируйте ситуацию, иллюстрирующую нарушение нормы этикета деловых отношений.
Вариант 5.
1. Стресс. Методы борьбы со стрессом.
2. Правила конструктивной критики (советы критикующему)
3. Подберите или сконструируйте ситуацию, иллюстрирующую нарушение нормы этикета деловых отношений.
Вариант 6.
1. Самопрезентация (собеседование).
2. Правила конструктивной критики (советы критикуемому)
3. Подберите или сконструируйте ситуацию, иллюстрирующую нарушение нормы этикета деловых отношений.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1.Блюм М.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В. Этика деловых отношений: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2011.- 224 с.
2. Голубева Г.А. Этика: Учебник.- М: Экзамен, 2010.- 403с.
3.Зеленкова И.Л. Этика: Учеб. пособие для студентов вузов/ И.Л.Зеленкова, Е.В. Беляева. - 3-е изд., испр.- Минск: ТетраСистемс, 2010.- 368 с.
4. Кибанов,А. Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К Захаров, В.Г.
Коновалов.- Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 368 с
5.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения, М.: ИНФРА – М, 2010. – 240с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
6. Батаршев А.В. Диагностика профессионально важных качеств/ И.Алексеева, А.Батаршев, Е. Майорова. – СПб: Питер, 2010.-192 с.
7. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. Учебник. М.: ФАИР – ПРЕСС, 2013. – 337 с.
8. Корпоративная этика: Учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов.- М: Изд-во деловой и учебной литературы, 2013. – 480 с.
9. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Р.н/Д.: "Феникс", 2013.-512с
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
10. ВикипедиЯ свободная энциклопедия [Электронный ресурс]:портал: Этика. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
11. Энциклопедия Кругосвет. [Электронный ресурс]: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. - Режим доступа: http://krugosvet.ru