Файл: Практическая работа По дисциплине История России транспорта Работу студент 1го курса группы зжу1911 Глебов Н. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

МИНЕСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

(РУТ (МИИТ)

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

Практическая работа

По дисциплине

«История России транспорта»

Работу выполнил:

студент 1-го курса

группы ЗЖУ-1911

Глебов Н.А.

МОСКВА 2023 г

  Сольвычегодск – одна из крупнейших сортировочных станций на Северной железной дороге. Ее строительство началось в разгар Великой Отечественной войны – в 1943 году. 
 

 

Восемьдесят лет со дня официального открытия станция Сольвычегодск отметит 30 октября. 

Строительство станции Сольвычегодск велось на пределе человеческих сил и возможностей. 

Отсыпка путей и укладка рельсов на месте её основания началось в самый разгар войны, в 1943 году. 
Пожалуй, самые драматичные страницы были вписаны в историю железных дорог России во время строительства Печорской магистрали, позднее ставшей частью Северной железной дороги. Страна остро нуждалась в воркутинском угле, и от пропускной способности магистрали зависела сама Победа. Потому и уделялось столько внимания строительству новой станции, призванной в итоге стать узловой.  

Прежде всего нужна была крупная ремонтная база грузовых локомотивов и вагонов. И в тайге, в пятнадцати километрах к северо-востоку от Котласа, у ручья Гремучего, началось строительство. Название станция получила Сольвычегодск – так именовался старинный город на правом берегу Вычегды, расположенный в восьми километрах от неё. 
Строили её заключённые, которые жили в бараках в лесу (так называемая «третья колонна»). Возле посёлка было шесть лагерей
, а в районе – с полтора десятка.  

  И потомки помнят этот великий и скорбный подвиг: на вокзале станции Сольвычегодск установлен памятник строителям Печорской магистрали. 

По проекту на станции Сольвычегодск размещается: основное паровозное депо; вагонно-ремонтный пункт; сортировочная горка; сложное развитие железнодорожных станционных путей; пункт водоснабжения; электростанция; вагонные мастерские; большой жилой посёлок и т. д. Для размещения указанных объектов по проекту станции, утверждённому НКПС в 1944 году, потребная земельная площадь составляла - 946,3 га. 
Поселок быстро стал развиваться в связи с тем, что, начиная с 1943 года, Сольвычегодск становится участковой станцией. Создание участковых станций было связано, прежде всего, с условиями работы паровозов. Существовало раньше такое понятие, как паровозная тяга (расстояние между станциями, на которое хватало воды и топлива для паровозов, это расстояние в 130—150 километров), под которые и строились специальные участковые станции, где паровозы могли заправиться водой и топливом. Такой станцией и стала станция Сольвычегодск.

28 декабря 1943 года из Воркуты через станцию Сольвычегодск прошёл первый эшелон с углем для блокадного Ленинграда, но не дошёл до места назначения, так как там шли бои, и поезд был отправлен в Москву.

В годы Великой Отечественной войны (1941—1945 г . г.) станция Сольвычегодск приобрела важное стратегическое значение: через станцию Сольвычегодск проходили эшелоны с углем, нефтью, одеждой для бойцов.
Сегодня Сольвычегодск – важнейшая участковая станция Сольвычегодского территориального управления СЖД. Она находится в пункте пересечения или примыкания не менее трёх железнодорожных линий, имеет сортировочную горку для роспуска прибывающих составов и формирования новых, двадцать только сортировочных путей. В её составе пять парков, максимальная длина путей – 71 условный вагон.  

Сегодня на станции внедряются элементы бережливого производства, разработана новая система выдачи перевозочных документов. Экономический эффект составил более полумиллиона рублей в год. Руководство станции ставит задачу – максимально включить в эту работу коллектив. 



Здесь трудятся более 200 человек, коллектив молодой и энергичный, средний возраст работающих – 32 года. Он регулярно подтверждает звание образцового железнодорожного узла, занимает призовые места в производственных соревнованиях. Славится станция успехами комплексных производственных бригад, узловой рабочей группы, реализованными проектами бережливого производства. 

Список литературы:

Газета Транспортного портала.



Северная магистраль