Файл: Задание на учебную плавательную практику для курсантов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ
на учебную плавательную практику для курсантов
специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Раздел 1. «Организация экипажа и общие
требования по борьбе за живучесть судна»
1.1 Для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть судна по распоряжению капитана судна могут привлекаться также лица, не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне. Для герметизации судна, борьбы с водой, пожарами, паром, утечкой газа, для ликвидации повреждений технических средств и для спасения людей на судне, как правило, создаются:
- при численности экипажа свыше 100 чел. - аварийная носовая партия, аварийная кормовая партия, аварийная партия машинного отделения;
- при численности экипажа 50-100 чел. - Аварийная носовая партия, аварийная кормовая партия, аварийная группа машинного отделения;
- при численности экипажа 15-50 чел. - аварийная партия, аварийная группа машинного отделения;
- при численности экипажа менее 15 чел. - аварийная партия;
В отдельных случаях количество аварийных партий (групп) может быть определено судовладельцем в зависимости от типа, конструктивных особенностей судна, его технической оснащённости средствами дистанционного управления и численности экипажа.)
Командирами аварийных партий (групп) назначаются:
- при одной аварийной партии - второй помощник капитана, заместителем командира - третий механик; аварийной партии (группы) машинного отделения - второй механик;
- на малых судах при одной аварийной группе борьба за живучесть судна ведётся согласно Расписанию по тревогам под непосредственным руководством капитана судна. В случае объединения усилий аварийных партий (групп) руководство ими осуществляет старший по должности или по указанию Главного командного пункта.
Кроме аварийных партий, на судне создаются:
- пост медпомощи (ПМП) - санитарная группа, командир - судовой врач или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой тревоге
1.2
Маркировочный знак | Цвет марки | Маркировочный знак | Порядок задраивания (отдраивания) по тревогам |
| Синий | Двери, крышки люков и горловины ведущих в грузовые танки на наливных судах, танкерах –газовозах, в аккумуляторные, помещения, шкафы с пиротехникой и кладовые взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ | Всегда задраены |
| Синий | Двери, крышки люков и горловины, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, в цистерны с балластом, топливом, пресной водой, в форпики и ахтерпики. | Всегда задраены. Цистерны пресной воды закрыты на замок. Отдраиваются с ведома ВПК. |
| Синий | Двери, крышки люков и горловины, расположенные на пер - вой над ватерлинией па – лубе и на палубе переборок. Помещения ниже главной палубы, не вошедшие в группы «Б» и «З» | Задраиваются по общесудовой тревоге, при входе в порты, шлюзы; - при буксировке; - при проходе узкос – тей и опасных районов. |
| Синий | Двери, крышки люков и горловины, расположен - ные на палубах переборок и ниже не вошедшие в группы «Б», «З» и «П», а также газонепроницаемые и противопожарные двери по всему судну | Задраиваются по общесудовой тревоге только при наличии химической, радиационной и пожарной опасности |
| Синяя буква на фоне красного квадрата | Двери, крышки люков наружного контура с мар – кировкой «П», которые задраивают в первую очередь. | Задраиваются по общесудовой тревоге. |
| Синяя буква на фоне красного квадрата | Двери, крышки люков наружного контура с мар – кировкой «Т», которые задраивают по тревогам в первую очередь. | Задраиваются в первую очередь по общесудовой тревоге только при наличии химической, радиационной и пожарной опасности |
1.3 Отверстия, ведущие в машинные
отделения, расположенные в районах 1 и 2, должны
иметь надлежащую обделку и должны быть надежно
защищены стальными шахтами достаточной
прочности. В тех случаях, когда эти шахты не
защищены надстройками, ящиками или рубками,
одобренными Регистром, их прочность должна быть
рассмотрена специально.
Двери в такие шахты должны удовлетворять требованиям 3.2.6.2
Высота комингсов должна быть не менее 600 мм над настилом палубы для отверстий, расположенных в районе 1, и не менее 380 мм для отверстий, расположенных в районе 2 Прочие отверстия в таких шахтах должны быть снабжены равноценными крышками, постоянно прикрепленными на своих местах.
3.2.6.2Комингсы котельных люков, дымовых
труб и вентиляторов машинных отделений на
открытых частях палубы надводного борта или
надстроек должны возвышаться над палубой
насколько это целесообразно и осуществимо.
Отверстия котельных люков должны иметь прочные
крышки из стали или из другого равноценного
материала, постоянно прикрепленные на своих
местах. Крышки должны обеспечивать непрони
цаемость при воздействии моря.
Если высота комингсов вентиляторов машинного отделения или помещения аварийных генераторов не удовлетворяет требованиям 3.2.8.3, то требуемые в соответствии с 3.2.8.4 непроницаемые при воздействии моря закрытия должны применяться в сочетании с другими подходящими устройствами, гарантирующими непрерывную и адекватную вентиляцию этих помещений.
1.4 Соблюдение Правил пожарной безопасности является обязательным для всех членов экипажа, контроль за их выполнением возлагается на весь командный состав судна. Капитан судна несет персональную ответственность перед судовладельцем за соблюдение противопожарного режима на судне.
В случаи возникновения пожара на судне немедленно должна быть объявлена общесудовая тревога. Вахтенный помощник обязан доложить о пожаре капитану, а при стоянке судна в порту - оповестить капитана порта и вызвать береговую пожарную команду.
При стоянке в порту противопожарный режим обеспечивается дозорной службой, которая периодически, через 2 часа днем и через 1 час ночью, осматривает судовые помещения на предмет отсутствия пожара.
Основными причинами возникновения пожара в машинном помещении являются:
• утечка и распыл топлива и масла через не герметичность трубопроводов;
• перегрузка и неисправность фидеров главного распределительного щита;
• неисправность тепловой изоляции выхлопных трубопроводов дизелей;
• перегрев узлов двигателей внутреннего сгорания, прорыв газов в картер;
• нарушение правил вскрытия и ремонта главных двигателей;
• неисправное состояние и перегрузка кабельных трасс;
• использование нештатного и неисправного электрооборудования;
• хранение и использование легковоспламеняющихся жидкостей;
• нарушение правил бункеровки и переполнение расходных топливных цистерн.
Профилактика пожаров в машинном отделении включает мероприятия по поддержанию порядка в помещениях, соблюдении правил эксплуатации главных двигателей и вспомогательного оборудования, бдительное несение машинной вахты.
Для обеспечения пожарной безопасности в машинном помещении необходимо выполнять следующие требования:
• контролировать чистоту в машинном отделении, отсутствие воды и топлива в льялах и под пайолами;
• обтирочная ветошь и пакля должны храниться в специальных металлических ящиках;
• смазочные материалы и масленки должны храниться в специальных металлических шкафах или на поддонах;
• постоянно контролировать пожарную безопасность и проводить плановый осмотр машинного отделения, туннелей линии вала и насосных помещений;
• периодически проверять работоспособности быстрозапорных клапанов расходных топливных цистерн;
• контролировать исправность теплоизоляции газовыхлопных коллекторов, она должна быть исправна и обеспечивать температуру на поверхности не более 60°С;
• вскрытие картеров дизелей производится при работающей системе вентиляции и не раннее, чем через 20-30 минут после остановки двигателя;
• подогрев топлива в цистернах должен производиться до температуры на 15°С ниже температуры вспышки этого топлива;
+• при проведении ремонтных работ необходимо пользоваться поддонами для сбора протечек топлива.
Раздел 2. «
Общее устройство судна»
2.1
Валовая вместимость (т) | 349,2 |
Чистая вместимость (т) | 0 |
Дедвейт (т) | 0 |
Водоизмещение (т) | 397,8 |
Длина габаритная (м) | 52,3 |
Длина конструктивная (м) | 50,8 |
Ширина габаритная (м) | 7,36 |
Ширина конструктивная (м) | 7 |
Высота борта (м) | 2,2 |
Осадка судна (м) | 1,315 |
Запасы топлива (т) | 5 |
Водяной балласт (т) | 15 |
Грузоподъемность (т) | 0 |
Надводный борт (м) | 0,885 |
Трюм 1 | 220/0*0 |
Трюм 2 | 219/0*0 |
Трюм 3 | 0/0*0 |
Трюм 4 | 0/0*0 |
Количество танков | 0 |
Количество переборок | 7 |
Продольные переборки | 0 |
Поперечные переборки | 7 |
Грузоподъемность 1-ой стрелы | 0 |
Грузоподъемность 2-ой стрелы | 0 |
Материал корпуса | Сталь |
Марка главного двигателя | 6ЧСП 18/22 |
Тип топлива | Дизельный |
Количество главных двигателей | 1 |
Мощность главного двигателя | 110 |
Тип движителя | Винт |
2.2 В соответствии с расположением элементов набора его разделяют на подпалубный, бортовой, днищевый и набор переборок. Конструкции, образованные набором с оболочкой, представляют собою основные связи судового корпуса, которые по их расположению разделяют на продольные и поперечнце связи. Каждый из элементов этих связей выполняет определенную работу в общей конструкции корпуса. Наружная обшивка воспринимает непосредственно давление забортной воды, обшивка переборок—давление воды на одну сторону в случае затопления отсека или давление жидкости из граничащей с ней цистерны, а детали набора (продольные и поперечные балки) являются опорами для обшивки и переборок, они воспринимают действующие на них усилия и передают их на другие прочные части корпуса.
Рис. 41. Системы расположения основного набора корпуса судна: а — продольная; б — поперечная; в — смешанная; г — комбинированная. 1— стрингеры; 2 — рамные шпангоуты; 3 — шпангоуты; 4— поперечные переборки; 5 — холостые шпангоуты (ледовое подкрепление); 6 — вертикальный киль; 7 — радиальные (поворотные) шпангоуты.
2.3 Объем “Информации” может меняться в зависимости от типа судна, его назначения, запаса остойчивости и района плавания. Он должен быть выбран наиболее рациональным образом и согласован с Регистром. Форма “Информации” должна соответствовать инструктивным указаниям по составлению информации об остойчивости (Приложение I , части IV Правил Регистра). Объем “Информации” может меняться в зависимости от типа судна, его назначения, запаса остойчивости и района плавания. Он должен быть выбран наиболее рациональным образом и согласован с Регистром. Форма “Информации” должна соответствовать инструктивным указаниям по составлению информации об остойчивости (Приложение I , части IV Правил Регистра).
“Информация ” должна состоять из следующих разделов:
- общие сведения о судне;
- указания капитану;
- техническая информация;
- справочная информация.
Информация должна иметь идентификационный номер, который указывается на каждом ее листе.
В разделе «Общие сведения о судне» должны быть представлены следующие сведения:
- название судна;
- тип судна (сухогрузное, наливное и т.п.);
- назначение (для перевозки каких грузов предназначено судно в соответствии со спецификацией);
- название верфи, построившей судно, строительный номер;