Файл: Задание на учебную плавательную практику для курсантов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- дата закладки киля, дата окончания постройки, дата переоборудования;

- класс судна, классификационное общество и регистровый номер;

- флаг судна;

- порт приписки;

- главные размерения (длина, ширина, высота борта; если палуба переборок не совпадает с верхней палубой, следует указать высоту борта до палубы переборок);

- район плавания и установленные судну ограничения (по волнению, по удаленности от места убежища и сезонам, географические границы и т.п.).

- осадки по летнюю и летнюю лесную грузовые марки, эскиз грузовой марки и соответствующие этим маркам водоизмещение и дедвейт;

- скорость хода;

- тип успокоителей качки; размеры скуловых килей, если имеются;

- данные опыта кренования судна, положенные в основу Информации (водоизмещение и координаты центра тяжести судна порожнем, место проведения и дата кренования, ссылка на инспекцию Регистра или другую организацию, одобрившую протокол кренования; если данные по судну порожнем приняты по результатам кренования другого судна серии, то дополнительно должны быть приведены название и серийный номер судна, подвергнутого кренованию).

- эскиз, показывающий количество и размещение твердого балласта по судну, если он уложен;

- инерционный коэффициент судна С в формуле для периода качки τ = СВ/   вычисляемый по периоду качки в условиях опыта кренования, если он определялся;

- другие данные по усмотрению разработчика Информации (например, грузоподъемность судна, конструктивный дифферент, дальность плавания с учетом запасов).

2.4 Под переборкой понимают водо- и пыленепроницаемую вертикальную стенку, установленную в корпусе судна. По положению относительно ДП судна различают продольные и поперечные переборки. Водонепроницаемые переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки; у пассажирских судов они расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Поперечные переборки увеличивают поперечную прочность и, предотвращая продольный изгиб бортов и перекрытий, — продольную прочность судна. Водонепроницаемые и маслонепроницаемые продольные переборки устанавливают только на рудовозах и танкерах. Количество водонепроницаемых переборок зависит от длины и типа судна. На каждом судне позади форштевня предусматривают аварийную таранную переборку. У винтовых судов в кормовой оконечности устанавливают ахтерпиковую переборку, которая обычно ограничивает ахтерпик. У пароходов и теплоходов в концах машинного и котельного отделений имеется по одной поперечной переборке. Остальной корпус в соответствии с длиной судна разделяется другими поперечными переборками, расстояние между которыми не превышает 30 м. Таранная переборка у судов со сплошной надстройкой или баком проходит от днища до палубы надстройки или бака, в то время как ахтерпиковая переборка обычно доходит только до водонепроницаемой палубы выше летней грузовой ватерлинии.

а — расположение переборок у грузового судна (полнонаборное судно); b — поперечная переборка; с — гофрированная переборка; d — таранная переборка

1 — ют; 2 — ахтерпик; 3 — ахтерпиковая переборка; 4 — трюмы; 5 — средняя надстройка; 6 — палуба переборок; 7 — машинное отделение; 8 — нижняя палуба; 9 — бак; 10 — цепной ящик; 11 — форпик; 12 — таранная переборка; 13 — двойное дно; 14 — туннель гребного вала; 15 — кницы; 16 — поясья обшивки переборок.

2.5 План демонстрирует расположение противопожарного оборудования на борту судна. На Плане изображено судно в разрезе и вид на палубы сверху.

На Плане показаны:

· Зоны с противопожарными перекрытиями и противопожарными дверьми

· Выходы

· Аварийные выходы

· Аварийные выключатели вентиляции (машинное отделение, жилая надстройка, насосные отделения и т.д.)

· Пожарные насосы

· Аварийные пожарные насосы

· Места расположения пожарных постов

· Местоположение и типы огнетушителей

· Расположение переходного соединения международного образца для приема воды

2.6 Все морские суда по требованиям SOLAS-74 и Правил Регистра должны быть снабжены спасательными средствами, в состав которых входят:

  • спасательные шлюпки (вместимость на каждом борту должна обеспечить посадку всего экипажа);

  • спасательные плоты (общее количество для транспортных судов должно позволять разместить 100% экипажа);

  • спасательные средства индивидуального пользования (круги, нагрудники, жилеты, гидротермокостюмы, теплозащитные средства).

  • Количество спасательный круг 3 штуки на палубе

  • Спасательные жилеты 7 штук

  • Спасательный плот один

2.7 Спасательная шлюпка (СШ) или спасательный плот (СП) - шлюпка или плот способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

2.8 Швартовные кнехты


Швартовные кнехты, литые чугунные, реже стальные, имеют тумбы, на которые восьмерками навивается швартов. Устанавливают кнехты у борта на фундаменты, к которым их крепят болтами большого диаметра с потайной головкой. В месте установки кнехтов палуба имеет подкрепление



2.9 Якорное устройство служит для постановки судна на якорь, обеспечения надежной стоянки судна на открытой воде и для снятия его с якоря.

Основное якорное устройство размещается в носовой части открытой палубы и состоит из элементов, показанных
Рис. 57. Якорное устройство судна. 1 — становой якорь; 2 — якорная скоба; 3 — вертлюг; 4 — якорная цепь; 5— бортовой клюз; 6 — якорная труба; 7 — палубный клюз; 8 — цепной стопор; 9 — зажимной стопор; 10 —брашпиль (шпиль); 11 — цепная труба; 12 — цепной ящик; 13 — жвака-галс.

Якоря обеспечивают прочную связь судна с грунтом дна и создают удерживающую силу, противодействующую внешним силам, стремящимся сдвинуть судно с места
2.10Балластные системы предназначены для приема в цистерны водяного балласта, перекачки и удаления его с судна в целях изменения осадки и остойчивости судна (балластная система), выравнивания или создания в необходимых случаях искусственных крена (креновая система) и дифферента (дифферентная система) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, плавании во льдах и в аварийных ситуациях, а также в связи с расходованием запасов топлива и воды.



2.11

Система водотушения (тушение огня сплошной струей воды) проста, надежна и ею оборудуются все без исключения суда независимо от условий их эксплуатации и назначения. Основными элементами системы являются пожарные насосы, магистральный трубопровод с отростками, пожарные краны (рожки) и шланги (рукава) со стволами (брандспойтами). Помимо своего прямого назначения система водотушения может обеспечивать забортной водой системы водяного орошения, водораспыления, водяных завес, пенотушения, спринклерную, балластную и др.; эжекторы осушительной и водоотливной систем; трубопроводы охлаждения механизмов, приборов и устройств; трубопроводы промывки фекальных цистерн. Кроме того, система водотушения подает
воду для обмывки якорных цепей и клюзов, мытья палуб и продувания кингстонных ящиков.




Раздел 3. «Главные и вспомогательные двигатели»
3.1 Дизели ЧН18/22 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются на речных, морских и рыбопромысловых судах неограниченного района плавления в качестве главных двигателей, работающих на гребной винт через реверс-редукторные передачи (РРП), или для привода генераторов переменного тока в судовых условиях.


Дизели ЧН18/22 — четырехтактные, тронковые, с вертикальным расположением цилиндров, нереверсивные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, правой и левой модели, правого и левого вращения коленчатого вала.


Фундаментная рама литая чугунная. В поперечных перегородках рамы расположены коренные подшипники коленчатого вала. Нижняя часть рамы является резервуаром для масла.

3.2 Фундаментная рама


Фундаментная рама служит для монтажа остальных неподвижных деталей дизеля, а также коленчатого вала. (У некоторых дизелей к кормовой части фундаментной рамы крепится также упорный подшипник.)

Рамовые подшипники


Рамовые подшипники служат для поддержания коленчатого вала; монтируются в поперечных балках фундаментной рамы и состоят из следующих частей: нижнего и верхнего вкладышей, прокладок между ними и крышки. (У крупных дизелей для удобства монтажа и демонтажа крышки рамовых подшипников выполняются из двух частей.) Для предотвращения аксиального смещения коленчатого вала один из подшипников, обычно кормовой, выполняется упорным (установочным).