Файл: Задание на учебную плавательную практику для курсантов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.9 Отличительной особенностью брашпиля является горизонтальное исполнение рабочего вала. Брашпиль оборудуется двумя цепными звездочками, сидящими на одном или двух самостоятельных валах. Звездочки оборудуются шкивами для размещения ленточного тормоза на них.

Независимо от типа привода и конструктивного исполнения брашпиль должен обеспечивать быстрый и легкий одновременный подъем двух якорей со скоростью не менее 8 м/мин с глубины 45 м при весе каждого якоря не менее 1,5 т или подъем одного якоря со скоростью не менее 12 м/мин.

Приводятся брашпили от паровой машины, электро-, пневмо- или гидропривода.

5.8 Шпили получили свое название оттого, что рабочий вал или баллер их выполняется всегда вертикальным. Применяются шпили на судах морского флота и в качестве чисто швартовных, и в качестве якорно-швартовных механизмов.

По конструктивному исполнению шпили подразделяются на баллерные и безбаллерные. У баллерных шпилей грузовой барабан крепится на баллере, а привод выносится отдельно. У безбаллерных шпилей барабан также крепится на баллере, а привод размещается внутри шпиля. Эти шпили более компактны и требуют меньше площади для своего размещения.

По способу установки шпили подразделяются на одно- и двухпалубные. Само название показывает, что в первом случае весь механизм брашпиля устанавливается на одной палубе, а во втором случае — привод выносится на палубу, расположенную ниже.



Раздел  6. «Электрооборудование»

6.1 Дизельгенераторы – ДГ являются одними из самых распространенных типов электрогенераторов в судовых ЭЭС. Дизельгенераторы могут использоваться в функции основных, вспомогательных, резервных, стояночных, и даже аварийных источников электроэнергии на судах с дизельной и газотурбинной ЭУ, а также в качестве аварийных и резервных источников электроэнергии на судах с котлотурбинными и ядерными энергетическими установками. Дизельгенераторы обладают сравнительно высокими значениями КПД – до 40 %, высокой степенью автоматизации, быстрым запуском, надежностью и простотой эксплуатации, автономностью работы. К недостаткам дизельгенераторов можно отнести малую перегрузочную способность – около 10 – 15 % от номинальной мощности в течение не более 1 часа. Так как обеспечить равномерную загрузку одного мощного дизельгенератора в различных режимах работы судна практически невозможно, в составе ЭЭС обычно применяют несколько дизельгенераторов меньшей мощности, работающих параллельно. В качестве первичных двигателей дизельгенераторов используют средне- или высокооборотные дизели, имеющие частоту вращения от 500 до 1500 об/мин.


6.2

Модель

6Ч 12/14

Мощность, кВт

59

Частота вращения, об/мин

1500



6.3 Существуют два способа включения синхронного генератора на параллельную работу с сетью: способ точной синхронизации и способ самосинхронизации (грубой синхронизации).

При включении синхронного генератора на параллель­ную работу с сетью по способу точной синхронизации стре­мятся к тому, чтобы при включении не возникало больших бросков тока. Большие толчки тока вызывают большие мо­менты, действующие как на ротор, так и на статор, и силы, которые могут привести к разрушению обмотки статора.

Для того чтобы исключить броски тока при включении генератора, необходимо выполнить следующие условия:

1) равенство ЭДС генератора Е0 и напряжения сети UC;

2) равенство частот генератора fГ и сети f;

3) ЭДС генератора Е0 и напряжение сети UС должны находиться в противофазе;

4) чередование фаз ЭДС генератора и напряжения сети должно быть одинаковым (для трехфазных генераторов).

6.4 При параллельной работе генераторов переменного тока возникает необходимость в распределении активной и реактивной нагрузок между ними. Реактивная нагрузка распределяется изменением э. д. с. путем воздействия на возбуждение генераторов, активная — изменением вращающего момента за счет изменения подачи топлива (пара) в первичные двигатели. Следовательно, распределение реактивной нагрузки выполняется регуляторами напряжения, а активной — регуляторами частоты вращения.


6.5 Электроизмерительные приборы распределительных устройств

Электроизмерительными приборами называют электрические устройства, предназначенные для сравнения измеряемой ими величины с единицей измерения или мерой. Они применяются главным образом для измерения электрических величин: — силы тока, напряжения, мощности и др.

Приборы, предназначенные для практических измерений, называют рабочими, для поверки и градуировки других приборов — образцовыми.

Наиболее важным качеством электроизмерительного прибора является его точность. Однако абсолютно точных приборов нет, поэтому результаты всякого электрического измерения несколько отличаются от действительного значения измеряемой величины.

Раздел 7 «Критическое оборудование» 

7.1 Пожарные насосы предназначены для непрерывной подачи забортной воды в пожарную магистраль.

В качестве пожарных насосов используют высоконапорные центробежные насосы, которые по типу приводов подразделяют на пожарные электронасосы (ЭПжН) и турбонасосы (ТПжН), а по расположению ротора — на вертикальные и горизонтальные.

На рис. 2.15 изображено сечение центробежного электронасоса марки ЭПжН-16. Это вертикальный центробежный насос с двумя рабочими колесами. С помощью каналов корпуса и золотника без изменения частоты вращения электродвигателя можно осуществить два режима работы: параллельный и последовательный. В первом случае насос будет иметь большую Производительность, но меньший напор, во втором случае — наоборот. Насос состоит из трех основных узлов: электродвигателя (на чертеже показана только полумуфта 1 вала), фонаря и гидравлического блока. Опорой насоса является фонарь 2, который верхним фланцем крепится к фундаменту. На этот же фланец устанавливается электродвигатель. К нижнему фланцу фонаря крепится корпус насоса, который имеет вертикальный разъем и состоит из собственно корпуса 7 и крышки 23. Внутренняя полость корпуса насоса образует две полуспиральные камеры — верхнюю 29 и нижнюю 19, переходящие в нагнетательные патрубки. Горизонтальная перегородка 10 образует два канала для раздельного подвода воды к рабочим колесам 20 и 28. Справа к корпусу крепится золотниковое устройство. Корпус 11 золотника имеет пять проточных каналов-камер и золотник 13, с помощью которых и осуществляется переключение режима работы на параллельный и последовательный.


7.2 На всех судах система водяного пожаротушения является основной и предназначена для тушения пожара компактными или распыленными струями от ручных или лафетных пожарных стволов. Система водяного пожаротушения состоит из:

  • пожарных насосов производительностью 25- 180 м3/ч;

  • трубопроводов;

  • концевых пожарных клапанов;

  • пожарных стволов и рукавов;

  • контрольно - измерительных приборов;

  • средств управления.

Вода - наиболее доступное, дешевое и универсальное огнегасительное средство, применяемое на всех морских судах.



7.3 Кислотный аккумулятор состоит из диэлектрических химически устойчивых банок, в которые помещаются электрохимически активные пластины и заливается кислотный электролит (раствор H2SO4 в дистиллированной воде, плотность 1,25—1,30). Каждый элемент имеет напряжение 2 В. Аккумуляторная батарея (АБ) состоит из нескольких элементов, размещенных в деревянных ящиках. В зависимости от требуемого напряжения таких элементов в АБ может быть 6,12,49. Кислотные аккумуляторные батареи (КАБ) имеют характерную особенность — они могут выдать кратковременно разрядный ток большой величины. Эта их особенность используется в стартерных пусковых устройствах ДВС (АДГ, двигатели спасательных шлюпок). КАБ применяются также для питания систем ДАУ ГД, ВДГ, электростанций, потребителей судна в аварийной ситуации согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74.

Серная кислота на судно поставляется и находится на нем в стеклянных бутылях с притертой стеклянной пробкой. Бутыль должна находиться в прочной плетеной из лозы корзине или в деревянном ящике, заполненном деревянными стружками. Дистиллированная вода также должна находиться в химически нейтральных сосудах.

Электролит приготавливается в химически нейтральных термостойких емкостях. При приготовлении электролита в емкость заливается вода, а в воду — кислота, но не наоборот. Перемешивание электролита производится стеклянной палочкой. При этом контролируется температура электролита. Когда температура электролита достигает 60 °С, заливание кислоты в воду приостанавливается.