Файл: Государственное бюджетное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО»

Специальный факультет юридического образования
Кафедра гражданского права и процесса

К защите допустить

Руководитель: Медведева Е.Ю.

«___»___________2022 года
ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Студентка: Чекрыжова А.В.

4 курс, группа 426

очная форма обучения
Оценка: «____» (____________)

Дата защиты: «__» ________2022 года

Руководитель:_______________/______________

Донецк 2022

Раздел 1. «Выполнение программы практики»

Прохождение практики организованно в рамках целостного учебно-воспитательного процесса и направлено на подготовку студентов для будущей работы. Крайне важно на практике закрепить теоретические знания. Окунуться в рабочую атмосферу, наблюдать за работой, изучить документацию, включиться в процесс работы, все это помогает создать целостное представление о функциях, обязанностях, полномочиях.

Цель практики – получить практические знания и навыки профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Познакомиться со структурой, функциями и полномочиями юриста в сфере земплепользования, функциональными обязанностями и полномочиями некоторых сотрудников.

  • Изучить и проанализировать нормативно-правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность ФЛП.

  • Закрепить и развить на практике полученные теоретические знания.

  • Приобрести профессиональные качества будущего юриста.

  • Освоить различные виды, формы и методы управленческой деятельности, основы управленческой культуры.

Объект практики – работа отдела землепользования.

Предмет практики –механизм осуществления полномочия, составления документации организации.

Методы исследования: Наблюдение за работой специалистов
, за документооборотом, за процессом принятия управленческих решений, направленных на достижение поставленных задач. Опросы специалистов с целью получения дополнительной информации. Анализ различных НПА.

С 23.05.2022 по 17.06.2022 года я проходила производственную практику на базе ФЛП Амельченко С.И., расположенное в Старобешевском районе.

ФЛП Амельченко С.И. существует как хозяйственный субъект на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица-предпринимателя №21871 от 20 марта 2015 г.

Становление сельского хозяйства в районе было непростым. В 1933-1934 годах в районе прошла кампания по разукрупнению колхозов – вместо 34 их стало 57:

Кроме того, были организованы совхозы: Металлист, Горняк, Бешевский и Каракубский.

Трудности были огромные: так, в созданном в 1934 году на базе отделения совхоза «Металлист» совхозе «Бешевский» для обработки 8 тысяч гектаров земли имелось всего 12 лошадей и 6 подвод, часто приходилось впрягать в телегу коров. Только в 1935 году здесь появился первый трактор ХТЗ, чуть позже – более мощный ЧТЗ. Урожайность зерновых не превышала 8-9 центнеров с гектара. Вся работа на полях проводилась вручную. Вместо домов стояли землянки и полуземлянки – первые 12 домов для работников совхоз построил в 1938 году. Кроме того, при разукрупнении совхоза «Металлист» совхоз «Бешевский» остался без основных кадров – при потребности 171 человек, имелось только 61.

В Марьяновке, на базе слияния сельхозартели «Маяк» и коммуны «Вперёд», был образован колхоз им. Розы Люксембург с 1947 гектарами земли и 424 работниками, позже он был переименован в колхоз «Заря». В селе появляется новая сельскохозяйственная техника, поля обрабатываются тракторами МТС. В 1935 году колхозники получили на трудодень по 2 кг., а механизаторы по 3 кг. зерна.

Как и по всей стране, в промышленности и сельском хозяйстве района разворачивается социалистическое соревнование. Это вопрос большой и сложный, требующий особого изучения. Я здесь назову имена только некоторых из передовиков. В сельском хозяйстве это – сама Паша Ангелина и её сёстры Надя и Лёля, доярка из совхоза «Каракубский» Каюда, Николай Деревянко, Михаил Манупленко, Михаил Шувалов, Антонов, Борщев, Надя Бииц, Катя Асланова, Хворостьянова, Щулак, Хворостьянов, Данилов и Кирьязиев из совхоза «Горняк», тракторист Бычков из совхоза Бешевский, комбайнер Редько из совхоза Каракубский. В промышленности - А.В.Суходолова, П.М.Фролов, С.Г.Кисель, Г.В.Самойленко, Д.А.Омельченко, и многие другие. За высокие показатели на уборке урожая, 1935 году комбайнёр совхоза «Горняк» Данилов получил Всесоюзную премию.



Накануне войны оплата труда крестьян в Старобешево была одной из самых высоких на Украине. Село было радиофицировано и частично – электрифицировано. В 1940 году в селе была больница на 50 коек, где работало 3 врача и 18 работников со средним медицинским образованием.

За время прохождения производственной практики, в должности юриста под руководством директора Амельченко С.И. программу производственной практики выполнила полностью, замечаний по выполненной работе не имею. Мною была изучена нормативно правовая база, касающаяся как земельных отношений, особенно в сфере сельского хозяйства, что является наиболее актуальным в связи спринятием новго Земельного кодекса ДНР, так и трудовые отношения, которые касались длительности трудового дня, особенности вредных условий труда, отдыха, оплаты труда и др. Документы, определяющие статус, назначение и цели субъекта хозяйствования.

В ходе прохождения практики мною были изучены:

  1. Земельный кодекс Донецкой Народной Республики № 369-IIHC от 11.04.2022, вступит в силу 01.07.2022.

  2. Указ Главы Донецкой Народной Республики от 31 августа 2017 года № 226 «О государственной регистрации. производных вещных прав на земельные участки. сельскохозяйственного назначения»

  3. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 сентября 2015 г. №17-15 Об утверждении Временного порядка предоставления в постоянное пользование и передачи в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики.

  4. Методические рекомендации Госкомзема ДНР от 11 марта 2020 года № 1 о порядке обмена нераспределенных (невостребованных) земельных участков для ведения товарного сельскохозяйственного производства на равноценные земельные участки из земель запаса государственной или муниципальной собственности для государственных нужд и изменению целевого назначения земельных участков, которые находятся в собственности физических и юридических лиц.


Раздел 2. «Выполнение плана-задания и индивидуальных заданий на практике»
Первый день практики, а именно 23 мая 2022 года был ознакомительным. Директор ознакомил меня с основными документами субъекта хозяйствования, рассказал о системе, структуре и механизме работы. О моих основных обязанностях, поставил определенные задачи, которые ему нужно помочь решить. А также познакомил с работниками ФЛП, с которыми решено было провести беседы для выявления пробелов в знаниях, связанными с трудовыми отношениями.


Также я узнала, что при межхозяйственном землеустройстве имеют значение:

— сельскохозяйственная освоенность территории

— процент сельскохозяйственных земель в общей площади района, хозяйства;

— компактность расположения продуктивных угодий;

—способность за счет расположения обеспечивать наименьшие затраты на создание инфраструктуры (дорог, линий энергопередачи, связи и др.);

— иметь надежную связь с населенными пунктами, усадьбами, дорогами общего пользования.

Территория землепользования характеризуется совокупностью параметров состоящих из:

—размещения, площади, состава и качества угодий;

— конфигурации и компактности территории;

— расположению в отношении к хозяйственным центрам, взаимному расположению его обособленных частей;

— конфигурации и компактности;

— расположения границ.

Каждая из этих характеристик является фактором, влияющим на эффективность производства и использование земли в хозяйстве. Изменение их может положительно или отрицательно отразиться на управляемости, объеме и себестоимости продукции, размере капитальных вложений и ежегодных затрат, продуктивности земель, эрозии почв, социальных условиях. Наилучшее сочетание и величины этих взаимосвязанных параметров создают рациональное землевладение (землепользование).

Соблюдение этих принципов позволит обеспечить организацию объективно устойчивых землевладений и землепользовании, отвечающих условиям успешного развития хозяйства, рационального использования и охраны земли в нем. При этом будут учтены как интересы данного хозяйства, так и общие интересы развития сельского хозяйства на данной территории.

Во второй день я начала подбор нормативных правовых актов, которые касаются виду деятельности предприятие, а именно земельные отношения в сельском хозяйстве, предоставила их на утверждение директору.

С 26 мая по 1 июня и изучала новый Земельный кодекс ДНР, проводила анализ с Земельным кодексом Украины, который действует на территории ДНР до 01.07.2022. Толковала отдельные нормы директору, которые ему были не совсем ясны. Также была мною составлена декларация о зерне по состоянию на 1.06.2022 г. (Приложение 1).

С 1 июня по 8 июня мною были изучены реализация норм основных НПА в сфере моей деятельности.

С 8 июня по 10 июня было проведено посещение работников на полях
, оценка их деятельности со стороны трудового законодательства. А также беседа и толкование некоторых норм трудового права, касающихся длительности и распорядка рабочего времени, отдыха.

В настоящее время интерес к человеку в организации вырос, но этот интерес, как правило, заключается в профессионализме человека как работника, в его обучении для выполнения работы и, следовательно, в большей гибкости организации, для ее адаптации к внешним меняющимся условиям. Личные потребности и желания работника мало интересуют руководство организации и не всегда учитываются. Потребности человека являются единственной движущей силой в организации, которая не только приводит к действиям, но и запускает мыслительные процессы работников. Руководитель должен создавать условия и организационные механизмы для того, чтобы выполнение работы приводило к удовлетворению и развитию потребностей работника.

Требования по организации труда и обязательная аттестация рабочих мест регламентируются КзоТ Украины до 14.05.2014 года. Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в законах и иных нормативных правовых актах, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Данные требования обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

Работодатель обязан обеспечить:

• соответствующие требованиям организации труда условия труда на каждом рабочем месте;

• режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

• организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

• проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Каждый работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

Это, прежде всего, право:

  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

  • получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

  • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

  • запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, и иными.