Файл: Влияние семьи на развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Заключение

 

По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка, в нашем ДОУ, строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. В первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были приняты и воспитателями и родителями. Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья, а педагоги постоянно используют лучший опыт семейного воспитания. Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Анализ практики нашего ДОУ показывает, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). С участием педагога в освоении родителем адекватного опыта семейного воспитания – это гибкая психологическая проработанная педагогом поддержка родителей в их личностном осознании своих прав. Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома и в детском саду. Это, на наш взгляд, позволит развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.


Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи. Воспитатель, работая с детьми на занятиях, должен учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям тактичные советы, педагогически просвещая их; привлекать их к участию в детсадовских мероприятиях; добиться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных на подготовку ребёнка к школе.

В старшей группе ДОУ, когда интенсивно ведется подготовка ребенка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей. В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются.

Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребёнка когнитивных процессов, личностных особенностей является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам вопросам подготовки детей к школьному обучению. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата — правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

Проведенное исследование показало, что развитие изобразительного творчества старших дошкольников более успешно при выполнении следующих условий: установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий родителей и педагогов для творческого развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов; при условии активизации и обогащения воспитательных умений родителей, поддержания их уверенности в собственных педагогических возможностях..


Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.





Список использованных источников

 

1.                 Алиева Т. Ребенок в мире образа // Дошкольное воспитание.- 1996.- №2.- С.68-73.

2.                 Аллаярова И.Е. Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.- М.: «Изд-во ГНОМиД», 2007.- 80 с.

3.                 Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

4.                 Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70.

5.                 Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 2001 – 125 с.

6.                 Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Педагог», 2004.- 432 с.

7.                 Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.

8.                 Воробьева Д.И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника, 3-е изд.,- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.- 144 с.

9.                 Воронина Н. А. Динамика развития художественной деятельности детей дошкольного возраста в условиях различных образовательных программ. (ftp://lib.herzen.spb.ru/text/voronina_105_155_159.pdf)

10.            Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.

11.            Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

12.            Детская одаренность: Программа детской студии изобразительного искусства / Р.Г.Казакова, Л.Г.Белякова: Изд. 2-е – М.: 2004.- 93 с.


13.            Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, перераб.- СПб.:Детство-Пресс, 2014.-244 с.

14.            Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Для детей 6-8 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2001. - 102 c.

15.            Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности // Ребенок в детском саду.- 2004.- №4.- С. 21-29.

16.            Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.

17.            Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.

18.            Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.-223с.

19.            Казакова Т.Г. Детское творчество – мир ярких удивительных образов // Дошкольное воспитание. – 1993.- №4. С.58.

20.            Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М.,2013 – 194с.

21.            Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изобразительной деятельности.- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 192 с.

22.            Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности.- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 192 с.

23.            Комарова Т. Диагностика изобразительной деятельности детей 6-7 лет // Обруч.- 2007.- №1.- С 24-27.

24.            Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 192 с.

25.            Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования.- 3-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2011.- 176

26.            Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно- экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов.- М.: ТЦ Сфера, 2013.- 208 с.

27.            Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста.- М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2003.- 176 с.

28.            Лыкова И., Казакова Т. Сказочный образ в изобразительном творчестве, или «Оживи сказку» // Дошкольное воспитание.- 2005.- №2.- С. 87-91.

29.            Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. - 208 с, переиздание.


30.            Назарова А. Цветочные узоры Полхов-Майдана. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Для детей 6-9 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2003. - 536 c.

31.            Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

32.            От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

33.            Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с., переиздание дораб. и доп.

34.            Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982.- 208 с.

35.            Сенсорное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Владос, 2001.- 224 с.

36.            Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Уч. пособие для пед. ВУЗов / Под ред. В.А.Сластенина.- М.: Академия, 2002.- 576 с.

37.            Словарь – справочник по педагогике / Авт.- сост. В.А.Мижериков; Под общей ред. П.И.Пидкасистого.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 448 с.

38.            Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский.- М.: Высш.шк., 2004.- 512 с.

39.            Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и др.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 2011.- 255 с.

40.            Тихонова О. Рисование для детей и вместе с детьми // Дошкольное воспитание.- 1994.- №11.- С. 20-26.

41.            Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.

42.            Трифонова Е. О детском рисунке как форме игры // Дошкольное воспитание.- 1996.- №2.- С 24-27.

43.            Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание.- 2005.- №2.- С. 60-65.

44.            Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Россияская газета. - 17 октября 2013 года. - Электронный ресурс: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html..

45.            Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.