Файл: Контрольные вопросы к практической работе по теме управление профессиональным развитием педагогов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ: «УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ»
Перунова О.В., МОУ "Бессоновская СОШ"
-
Опишите индивидуальный маршрут профессионального развития педагогического работника в Вашей организации? Каких результатов планируется достичь?
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – этоличный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
-
изменения, происходящие в образовании; -
запросы и потребности участников образовательного процесса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Задачи:
-
предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса; -
развить способности и интересы учащихся; -
повысить качество знаний; -
более рационально использовать учебное время каждого; -
вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность; -
устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью) | -------------------- |
Муниципалитет | Белгородский район |
Образовательная организация (полностью в соответствии с уставом) | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бессоновская средняя общеобразовательная школа» |
Преподаваемый предмет | физика |
Классы, в которых осуществляется педагогическая деятельность | 7, 8, 9 классы |
Общий педагогический стаж | 1,5 года |
Стаж работы в образовательной организации | 1,5 года |
Сведения об образовании (с указанием ОО, специальности и квалификации по диплому, серия и номер диплома) | Высшее, ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», специальность 04.03.01 ,квалификация «химия», 103118 0493260, 27.06.2021 |
Общие сведения об аттестации (категория, год) | Без категории |
Общие сведения о повышении квалификацииза последние 3 года (тема КПК, место прохождения, количество часов, дата прохождения) | Не проходила |
Телефон (личный) | ------------- |
Электронная почта (личная) | ------------------- |
Результаты оценки профессиональных компетенций
Профессиональные (функциональные) блоки | Входная оценка | Итоговая оценка | ||
формы выявления затруднений | результат, % | формы выявления затруднений | результат, % | |
Предметные | тестирование | 70 | тестирование | |
Методические | тестирование | 60 | тестирование | |
Психолого-педагогические и коммуникативные | тестирование | 90 | тестирование | |
Затруднения (проблемы) проявляются
При входящей оценке:
Профессиональные (функциональные) блоки | Затруднения |
Предметные | - |
Методические | - |
Психолого-педагогические и коммуникативные | - Знание и применение эмоционально- личностных технологий повышения эффективности образовательной деятельности; - Знание и применение эмоционально- личностных технологий повышения эффективности образовательной деятельности; - Знание и применение мотивирующих образовательных технологий. Владение методами оценки причин неуспеваемости школьников; - Владение методами оценки причин неуспеваемости школьников. Владение технологиями управления негативным поведением обучающихся на основе функциональной оценки; - Применение эффективных техник педагогического общения. Умение оценить собственную профессиональную позицию во взаимодействии с обучающимися |
Методы выявления затруднений:
- тестирование.
Профессиональное развитие педагогических работников (управленческих кадров)
Профессиональные (функциональные) блоки | Форма образовательных событий | Месяц | |
ноябрь, 2022 | декабрь, 2022 | ||
Психолого-педагогические и коммуникативные затруднения | Курсы повышения квалификации / профессиональной переподготовки | ДПППК «Совершенствование профессиональных компетенций педагога на основе дифференцированного подхода в рамках модульно-накопительной системы повышения квалификации» (модуль50, 51), ОГАОУ ДПО «БелИРО», 18 часов, 22.11.2022 г. по 25.11.2022 г. | |
Мероприятия, направленные на профессиональное развитие и обмен опытом | Педагогу предложено участие в межмуниципальном семинаре «Особенности обучения и коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ» для педагогов Белгородской области (Белгородский район, Прохоровский район, Яковлевский городской округ) (госзадание) 28.10.2022, МБОУ «СОШ №2 г. Строитель», приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 05.10.2022 № 1014-ОД; | Педагогу предложено участие в МО учителей физики Белгородского района, 14.12.2022, Письмо УО Белгородского района от 13.12.2022 № 50-14/08 | |
Консультации | | Включение педагога в систему наставничества в рамках сетевого рвзаимодействия с руководителем МО Белгородского района | |
Самообразование | Просмотр семинара «Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении»https://www.youtube.com/watch?v=lRrZXf8XjcQ Изучение методических материалов: Орлова А.В. Индивидуализация и дифференциация обучения: учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащихся https://lektsii.org/8-83564.html | Просмотр вебинаров ОГАОУ ДПО «БелИРО»: Психологическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации https://www.youtube.com/watch?v=mFWbRthbAW4&feature=youtu.be Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы https://www.youtube.com/watch?v=5GeJBIFYV4c&feature=youtu.be |
2.Какая модель управления профессиональным развитием педагогов в Вашей организации? Предложите мероприятия (не менее 5) по улучшению имеющейся системы стимулирования профессионального развития педагогов в Вашей организации.
Подход системный .
Системный подход профессионального развития педагога является основой реализации программы ФГОС. Он предполагает акцент на процесс принятия управленческих решений на каждом уровне организации. Все системы, отделы и звенья в образовательной организации связаны между собой коммуникационными каналами, которые позволяют избежать единоначалия в принятии управленческих решений и делать их более эффективными. Основная задача руководителя организации в рамках данного подхода - обеспечить открытость, адаптивность и профессионального развития педагога в соответствии с принципом системности.Общеобразовательная организация выступает наиболее благоприятной средой для профессионального развития педагогов за счет объединения и взаимодополнения профессиональной деятельности и профессионального развития педагогов.
Развитие педагогического персонала осуществляется посредством ряда общих методов управления и стимулирования, среди которых к наиболее эффективным относят: планирование профессионального роста, замещение должностей, ротацию внутри организации, профессиональное и социально-психологическое обучение, участие в проектных группах, инновационных разработках, конкурсах профессионального мастерства.
Мероприятия:
-
мотивы внешнего самоутверждения педагога (самоутверждение через внешнюю положительную оценку окружающих) - престиж педагога; -
помещение фотографии на стенд «Лучший учитель школы»;
3. обеспечить возможность для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их творческий потенциал;
4. материальное стимулирование;
-
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ: «УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ»
-
Какие положительные изменения прогнозируются в результате внедрения внутриучрежденческой модели управления профессиональным развитием педагогических работников?
В качестве факторов, положительно влияющих на профессиональный рост педагогического работника в современных условиях, выделяют следующие:
1) профессиональная гибкость, способность адаптироваться к переменам в образовательной отрасли;
2) личный интерес к работе;
3) перспектива повышения дохода;
4) возможность повышения признания в коллективе;
5) курсы повышения квалификации;
6) пример и влияние администрации;
7) методическая работа в учреждении, на территориальном и региональном уровне;
8) занятия самообразованием;
9) благоприятные условия работы, возможность проведения инновационной и экспериментальной деятельности.
-
Какие основные подходы к управлению процессом профессионального развития педагога современной образовательной организации?
Управление профессиональным развитием педагогического персонала – это процесс целенаправленной реализации в образовательном учреждении стратегии управления, направленной на формирование определенных компетенций педагогов.
Управление профессиональным развитием педагогического персонала представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; работа с резервом; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника.
Подход 1 - системный . Системный подход профессионального развития педагога является основой реализации программы ФГОС. Он предполагает акцент на процесс принятия управленческих решений на каждом уровне организации. Все системы, отделы и звенья в образовательной организации связаны между собой коммуникационными каналами, которые позволяют избежать единоначалия в принятии управленческих решений и делать их более эффективными. Основная задача руководителя организации в рамках данного подхода - обеспечить открытость, адаптивность и профессионального развития педагога в соответствии с принципом системности.
Подход 2 - процессный/функциональный. Управление профессиональным развитием педагогов - это система взаимосвязанных между собой функций, а каждая функция представляет собой серию из определенных действий. Их последовательное выполнение обеспечивает успех деятельности образовательной организации, то есть управление представляет собой иерархическую структуру процессов, обеспечивающих функционирование профессионального развития педагога. Функции управления, в рамках этой концепции, следующие: планирование; организация; мотивация; делегирование; координация; коммуникация; принятие управленческих решений; формирование кадров; оценка и контроль. Функциональный подход определяет основы управления профессиональным развитием педагогов и способы их реализации.