ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Техническое оснащение станции
1.2. Характеристика подъездных путей и грузовых устройств станции
2. Технология обработки поездов и вагонов
2.1. Специализация путей станции
2.2. Порядок обработки поезда по прибытии
2.3. Организация маневровой работы
3.2. Обработка пунктов местной работы
3.3. Расчет очередности подачи вагонов на грузовые пункты
3.4. Расчет времени на формирование состава
3.5. Определение потребного количества маневровых средств
Рис. 4.1. Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции
5.2. Средний простой местного вагона с одной грузовой операцией
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(ПГУПС – ЛИИЖТ)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Мокейчев Е.Ю., Мокейчева И.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
Методические указания
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2021
УДК 656.21
Организация работы грузовой станции: Методические указания / Мокейчев Е.Ю., Мокейчева И.А. - СПб: ПГУПС, 2018. - 44 с.
Библиогр.: 5 назв. Табл. 10 . Ил. 10 . Прил. 2.
Изложены вопросы разработки технологии переработки вагонопотоков на грузовой станции. Приводится методика нормирования маневровой работы, построения суточного плана-графика и расчета основных показателей работы грузовой станции.
Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них производится вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами.
На грузовых станциях принимают к перевозке, взвешивают, хранят, грузят, выгружают, сортируют и выдают грузы, оформляют перевозочные документы, обслуживают подъездные пути предприятий, организуют транспортно-экспедиционное обслуживание получателей и отправителей грузов. На некоторых станциях, кроме того, выполняется перевалка грузов, сортировка контейнеров. Расположены они в районах массовой погрузки или выгрузки. Часть из них сконцентрирована в железнодорожных узлах, крупных промышленных центрах. На грузовых станциях начинаются и заканчиваются перевозки значительного числа отправок. Они служат пунктами взаимодействия магистрального транспорта с промышленными и другими предприятиями, пользующимися его услугами, пунктами стыкования различных видов транспорта.
На грузовых станциях выполняют операции: прием и отправление, расформирование и формирование поездов, отправительских маршрутов. В зависимости от основного назначения и характера работы различают грузовые станции неспециализированные (общего пользования), специализированные, обслуживающие подъездные пути, перегрузочные, портовые.
Практические занятия преследует цель научить студентов правильно организовать работу станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и низкой себестоимостью переработки вагонов и грузов.
Практические занятия по своему содержанию состоят из трех частей: технологической, расчетной, графической. В технологической части на основании задания приводится краткая характеристика станции и разрабатывается технология переработки вагоно- и грузопотоков. В расчетной части требуется произвести расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу. Графическая часть предусматривает на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов построение графической модели в виде суточного плана-графика и определение показателей работы станции.
-
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
1.1. Техническое оснащение станции
Техническая характеристика станции составляется в соответствии с данными задания (Приложение 2). К таким данным относятся: схема железнодорожного узла (рис.1.1.), схема станции с грузовыми устройствами (рис. 1.2. и рис. 1.3.), расписание прибытия и отправления поездов с разложением составов по грузовым районам и др.
Железнодорожным узлом называется совокупность нескольких станций, соединительных и обходных путей, расположенных в пунктах слияния трех и более железнодорожных линий магистрального значения. Несколько станций образуют узел, если они имеют взаимную корреспонденцию вагоно- и поездопотоков, передают вагоны на специализированные станции, переводят поездопотоки с одних направлений на другие. Железнодорожные узлы различаются числом станций и их взаимным расположением, объемом и характером работы. Развитые узлы включают в себя специализированные станции: сортировочные, пассажирские, грузовые.
Железнодорожный узел — составная часть транспортного узла, в котором взаимодействуют разные виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный, а также промышленный железнодорожный. Все они выполняют транспортную работу — перевозки грузов и пассажиров. В транспортных узлах грузы и пассажиры передаются с одного вида транспорта на другой.
В зависимости от места расположения на линиях и в узлах и схемы путевого развития грузовые станции бывают тупиковыми и сквозными. Тупиковые станции обычно сооружают в крупных узлах для размещения железнодорожных устройств возможно ближе к промышленным районам городов или как конечные пункты железнодорожной линии. Сквозные дополнительно пропускают грузовые и пассажирские, в отдельных случаях обрабатывают транзитные поезда, в небольшом объеме перерабатывают транзитные вагонопотоки.
На основании этих данных дается описание:
-
расположения станции в железнодорожном узле; -
характеристика примыкающих перегонов; -
типа станции; -
путевого развития станции; -
средств сигнализации и связи на прилегающих перегонах; -
устройств СЦБ на станции; -
пунктов местной работы.
Условные обозначения:
С – сортировочная станция.
П – пассажирская станция.
А,Б,В,Г,Д,Е,И – грузовые и участковые станции.
Рис. 1.1. Схема железнодорожного узла
7 |
8 |
Условные обозначения:
1 – Административно-хозяйственные здания.
2 – Ворота для въезда автотранспорта.
3 – Вагонные весы.
l1, l2, l3, l4, l5, l6, l7. – расстояния для определения времени полурейсов.
Р
Условные обозначения:
1 – Административно-хозяйственные здания.
2 – Ворота для въезда автотранспорта.
3 – Вагонные весы.
4
l1, l2, l3, l4, l5, l6, l7. – расстояния для определения времени полурейсов.
Рис. 1.3. Схема грузовой станции «Е» тупикового типа
9 |
1.2. Характеристика подъездных путей и грузовых устройств станции
В данном разделе необходимо привести:
-
схемы пунктов местной работы с указанием их оснащения; -
характеристику погрузочно-выгрузочных устройств, которые могут быть применены на этих пунктах; -
род груза по каждому грузовому пункту; -
порядок подачи-уборки вагонов на пункты местной работы.
1.3. Объем работы станции
В соответствии с заданием грузовая станция принимает и отправляет передаточные поезда. Вагоны могут поступать как в груженом состоянии, так и в порожнем состоянии и распределяются по грузовым пунктам согласно данным табл. 1.1.
Вагоны прибывающие на грузовой двор в груженом состоянии, выгружаются, переставляются на путь погрузки, вновь загружаются и уходят со станции в груженом состоянии.
На других пунктах местной работы производится погрузка или выгрузка. Поступившие груженые вагоны выгружаются и уходят со станции в порожнем состоянии или прибывают в порожнем, загружаются и уходят в груженом состоянии. Объем работы приводится в виде отдельной таблицы следующей формы (табл. 1.1.):
Таблица 1.1.
Пункты местной работы | Число вагонов | Погрузка вагонов | Выгрузка вагонов | Число грузовых операций |
I | UI | | | |
II | UII | | | |
III | UIII | | | |
Итого | | | | |
Для наглядности на основании данных табл. 1.1 строится диаграмма вагонопотоков (рис. 1.4.).
Рис. 1.4. Диаграмма вагонопотоков
2. Технология обработки поездов и вагонов
2.1. Специализация путей станции
Специализация должна обеспечивать безопасность движения и способствовать ускорению операций по приему и отправлению поездов и организации маневровой работы.
Путевое развитие для приема, отправления, маневровой работы — расформирования и формирования поездов, подборки вагонов для подачи, а на сквозных станциях и для пропуска поездов — включает приемо-отправочные, сортировочные, ходовые, вытяжные и соединительные пути. Число путей каждой категории зависит от объема работы.
Расформирование и формирование составов, сортировка вагонов при подборке по пунктам подачи выполняется на вытяжных путях. Обработка поездов по прибытию выполняется на путях приема, накопление составов и обработка их по отправлению – на путях отправления. По соединительным путям осуществляется подача и уборка вагонов к грузовым пунктам.
Устанавливая специализацию путей, следует обеспечивать:
- поточность в обработке поездов и вагонов, максимально исключая враждебные пересечения вагонопотоков отдельных назначений в районах формирования на вытяжках, в горловинах парков;
- наибольшую перерабатывающую способность станционных устройств;
- расформирование и формирование поездов на вытяжных путях с наименьшей затратой времени;
- подачу и уборку вагонов с наименьшим количеством маневровых передвижений.
Выбранная специализация путей оформляется по форме табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Наименование путей | Номера путей | Специализация путей | Вагонопоток |
Главный | | | |
Приемо-отправочный | | | |
Сортировочный | | | |
Вытяжной путь | | | |
Соединительный путь | | | |
Погрузочно-выгрузочный | | | |