Файл: Теоретические основы миграционной политики стран Понятие и виды миграционных процессов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственной миграционной политики страны14.

Все это и практические рекомендации способствуют быстрой адаптации мигрантов, которая происходит более быстро, менее болезненно, а работа специалиста становится эффективна и результативна.

Таким образом, рассмотрены особенности миграционной политики и направления социальной работы с мигрантами. Обоснованы два существенных вида социальной работы с мигрантами: практическая социальная работа, которая заключается в работе с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи, а также организационная – непосредственно организация работы социальной службы и формирование конкретных программ деятельности по адаптации мигрантов.

Миграционная служба проводит всемерную работу по помощи мигрантам прибывшим из других стран, а также и лицам, которые стремятся покинуть эту страну в поисках лучшей жизни.

Все это и практические рекомендации способствуют быстрой адаптации мигрантов, которая происходит более быстро, менее болезненно, а работа специалиста становится эффективна и результативна.

. В результате выполнения исследований выявлены позитивные и негативные факторы, влияющие на миграцию населе­ния (таблица 3).

Таблица 3

Позитивные и негативные факторы миграции

Позитивные факторы

Негативные факторы

1. Открытие рабочих мест

1. Повышение численности низко квалифицированного персонала

2. Снижение трудоемкости выполне­ния работ местным населением


2. Усиление конкуренции среди ми­грантов за занятие престижных ра­бочих мест

3. Повышение экономической актив­ности населения

3. Распространение различных забо­леваний, в связи с отсутствием кон­троля здоровья мигрантов

4. Уменьшение финансовых затрат на содержание трудовых ресурсов

4. Усиление межэтнических кон­фликтов и рост преступности

5. Выбор специалистов, способных выполнять более квалифицированную работу


5. Отток денежных средств из стра­ны

6. Создание благоприятных условий проживания

6. Проникновение террористических элементов

7. Повышение численности населения, занятой в сфере инноваций

7. Низкий уровень инновационного развития




Перспективы развития миграционного бизнеса:

Создание контрольных пунктов при приеме мигрантов;

Организация благоустроенных помещений для проживания мигран­тов, соответствующих международным требованиям;

Определение уровня образования мигрантов и ранжирование по их уровню квалификации;

Организация медицинских пунктов вблизи проживания мигрантов для оказания первой помощи;

Соблюдение норм труда мигрантов с целью сохранения их здоровья;

Постоянный медицинский контроль состояния здоровья мигрантов (1 раз в год);

Организация обучения и повышение квалификации иммигрантов с целью роста инновационного роста страны;

Назначение ответственных лиц за контролем поведения мигрантов в стране.

Таким образом, рассмотрены особенности миграционной политики и направления социальной работы с мигрантами.

Обоснованы два существенных вида социальной работы с мигрантами: практическая социальная работа, которая заключается в работе с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи, а также организационная – непосредственно организация работы социальной службы и формирование конкретных программ деятельности по адаптации мигрантов.

Миграционная служба проводит всемерную работу по помощи мигрантам прибывшим из других стран, а также и лицам, которые стремятся покинуть эту страну в поисках лучшей жизни.


Заключение



В результате проведенного исследования миграционной политики разных стран можно сделать следующие выводы.

Основными источниками сведений о движении населения государства выступает текущий учет и единовременные наблюдения посредством сплошных или выборочных переписей населения стран, где первоисточником таких сведений могут быть переписи, в которых отражены наиболее полные и точные сведения о его численности. Причем точный учет родившихся, умерших людей, а также прибывших мигрантов на территорию того или иного государства и выбывших с нее служит для расчета численности насе­ления страны.

Внутренней миграцией называется перемещение населения внутри страны, а его перемещение из одной страны в другую является внешней миграцией, причины которой могут быть разными, например поисками работы, поисками лучших социально-экономических, климатических условий жизни.

По прогнозам европейских экспертов, работники самой высо­кой квалификации в процессах миграции создают наиболее мобильную часть рабочей силой. Либерализация коммерческого законодательства и растущее жизненное пространство для компаний, их экспансия в регионы стимулируют подвижность мелких и средних компаний внутри стран Евросоюза, поэтому спрос на рабочую силу высокой квалификации достаточно высок, сюда же стремятся и эмигранты из третьих стран.

Ранее основными поставщиками кадров вы­сокой квалификации в США и в западноевропейские страны были Индия, Пакистан и Египет, но в последние годы эта ситуация изменилась коренным образом: идет приток мигрантов из восточноевропейских стран и стран СНГ.

Мигранты привлекаются к непрестижным, тяжелым и вредным работам, так как такие рабочие места даже в периоды кризисов при росте числа безработ­ных местное население не привлекают. Таким образом, в инду­стриальных странах сложилась специфическая тенденция, когда самые нижние статусы в работе никто, кроме иммигрантов, не хочет занимать, отчего в силу этих причин миграция рабо­чей силы низкой квалификации является достаточно устойчивым трендом для экономик индустриальных стран.


Главными пред­ставителями группы малоквалифицированных эмигрантов являются группы из наименее развитых стран Азии и Африки, и в ближайшие годы вряд ли могут произойти коренные изменения в сложившейся профессионально-квалифи­кационной структуре мигрантов.

Миграция – это очень сложный процесс для каждого конкретного человека, это тяжелое испытание, связанное с отрывом от привычного окружения и перемещением в незнакомую среду, что может вызвать острые физические и душевные страдания даже у здорового человека, поэтому в работе с мигрантами специалист по социальной работе должен обладать высоким профессионализмом, применять все методы и технологии социальной работы: психологические, медико – социальные, консультативно – правовые и т.д. Помимо прочего миграция сопряжена с опасностью, если пересечение границ совершается незаконно, всем известны случаи массовой гибели мигрантов при пересечении нелегально морские границы и пр.

Таможенные органы и специалисты по социальной работе с мигрантами постоянно должны контролировать ситуацию от причин возникновения до периода адаптации и приведения к нормальной жизни попавшего в трудную жизненную ситуацию мигранта.

Учреждения социального развития населения должны принимать участие в обустройстве и адаптации мигрантов, содействовать обеспечению мигрантам всеми видами льгот, предоставляемых им действующим законодательством и прочее.

СПИСОК источников и ЛИТЕРАТУРЫ



1. Федеральный закон РФ от 27.06.2021 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». /СПС ГАРАНТПЛЮС, 2021.

2. Арефьев Н.М., Рахимова Э.В. Вынужденная миграция: прошлое и настоящее // Вопросы статистики. 2015. № 5. С. 53-64.

3. Бахметова Г.П. Регистр населения как система демографического учета // Вопросы статистики. 2015. № 5. С. 33-40.

4. Веревкин О.Г. Международная миграция//Воп­росы статистики. 2019. № 8. С. 45-56.

5. Громыко Г.Л. Социально – экономическая статистика. М.: МГУ, 2019. – 360 с.

6. Глебов Ф.А. Социально-экономическая статистика. М.: Владос, 2020. – 230 с.

7. Гаврилов В. В. Международное частное право: Курс лекций. СПб.: Нева, 2017. – 480 с.

8. Дукарт С.А., Слета Е.В. Проблемы оценки трансформации рынка труда в условиях модернизации экономики // Известия Томского политехнического университета. – 2019. – Т. 316. – № 6. – С. 8–12.


9. Еремин А.И. Миграция рабочей силы в современном мире. М.: Финансы и статистика, 2018. – 310 с.

10. Ефимова М.Р. Общая теория статистики. М.: Инфра-М, 2020.

11. Иголкин Л. Ф. Международная миграция населения: современный мир // СоцИс. 2020. № 6. С. 38-47.

12 Иконников В.Г. Практикум по общей теории статистике. М.: Финансы и статистика, 2016. – 255 с.

13. Маркелов А.Д. Россия в современном мире. //ЭКО. №9. С.14-20.

14. Миграционные процессы в России. / С.А. Дукарт, Е.В. Маренкова, Ю.С. Нехорошев Томский политехнический университет /Email: dukart@mail.ru; evm18@tpu.ru (дата обращения: 29.09.2021).

13. О состоянии информационно-статистической базы по социаль­но-демографическим характеристикам населения России //Вопросы статис­тики. 2020. № 10. С. 69-70.

14. Рязанцев, С. В. Мировой рынок труда и международная миграция / С.В. Рязанцев, М.Ф. Ткаченко. - М.: Экономика, 2019. - 304 c.

15. Стебельков Н. Д. Модель социально-сословной структуры общества и совершенство­вание мировой статистики населения // Вопросы статистики. 2018. № 7. С. 64-65.

16. Толкунов А.П. Россия: трудовая миграция и современность. М.: Наука, 2020. – 295 с.

17. Трыканова, С. А. Организационно-правовое регулирование миграции в России и Европе. Сравнительный анализ / С.А. Трыканова. - Москва: МПСИ, МОДЭК, 2020. - 192 c.

18. Угрюмов С.А. Международное частное право. М.: Юристъ, 2019. – 340 с.

19. Ярков, А. П. Миграция в Тюменском крае: история и современность / А.П. Ярков, И.В. Бобров, А.В. Мальчевский. - Москва: Экспресс, 2019. - 130 c.

1Андреев Е. М., Рахманинова М. В. Вынужденная миграция в России: прошлое и настоящее // Вопросы статистики. 2019. № 5. С. 54.


2 Громыко Г.Л. Социально – экономическая статистика. М.: МГУ, 2020. С. 153.

3 Демографический энциклопедический словарь / Под ред. Д.И. Валентей. – М.: 2019. – С.231.


4 Зверева Н.В. Основы демографии: Учебное пособие. – М.: Академия, 2019. – С.156.

5 Словарь справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2017. – С.167.


6


7Веревкин О.Г. Международная миграция//Воп­росы статистики. 2019. № 8. С. 49.


8 Суюнчалиева О. Т. Конституционно-правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере миграции: дис. … канд. юрид. наук. – М., 2015.С.43

9 Федеральный закон от 12.11.2012 N 182-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, N 47, ст. 6393