Файл: Какие бывают дожди. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
___________________________________________
(наименование организации образования)
Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Какие бывают дожди. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Словарный диктант
(тема урока)
Раздел: | Природные явления | |
ФИО педагога | Утешева Салтанат Саламатовна | |
Дата: | 02.02.2023 | |
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Какие бывают дожди. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы; 4.3.2.1 составлять тексты определенной структуры по коллективно и самостоятельно составленному плану, показывая разницу между информацией, событиями или процессами; 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее; 4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме. | |
Цели урока | Узнать, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени . |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Дети приветствуют учителя. Проверяют рабочие места. | | https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735 |
Середина урока 4-40 мин | 1. Проверка домашнего задания 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Отгадайте загадку. С неба к нам приходит он, В серой дымке небосклон. На веселый душ похож. Что это? Конечно … (Дождь) -Нравится ли вам, когда идет дождь? – А попадали вы под дождь? Что такое дождь? -Какое настроение вызывает дождь у вас? Говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь. Почему о дожде говорят по-разному? -Определите лексическую тему урока. 3. Работа над лексической темой урока А) Минутка чистописания 1. Оформление тетрадей ________февраля Классная работа 2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. По капле дождь, по росинке роса .Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Повторение изученного. -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает? -Как изменяются глаголы? -Каким членом предложения является? Изучение новой темы. -Сегодня мы продолжим говорить о глаголе, правописании глаголов, закрепив применение изученных алгоритмов их правописания. - А о чём конкретно мы будем сегодня говорить. Вы узнаете, если прочитаете эту запись. САПЬРЗЯЦЖГЕХНЯИНЕ Нужно убрать каждую вторую букву и тогда сможете прочитать тему нашего урока. Какова же цель нашего сегодняшнего урока? -А теперь рассмотрите таблицу как изменяется глагол в настоящем и будущем времени по лицам и числам Работа по учебнику. с. 36 № 3 -Прочитайте стихотворение. Спишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы. Найдите глаголы. Определите их время. -Определите лицо и число у глаголов в форме настоящего и будущего времени. Работа в группе Разложите глаголы настоящего и будущего времени Индивидуальная работа На капельках дождя написаны глаголы. Нужно определить в каком времени стоит этот глагол Физминутка Дождь забарабанил по крыше Покажите как он барабанил? -У меня в руке бутылка с водой,в какую сторону она прольется, в ту сторону поварачиваетесь. Работа в паре Проспрягай глагол молчу в наст.времени и глагол пойду в будущем времени Подведение итогов Тест | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Оформляют тетради. Работа с пословицей по плану. Отвечают на вопрос. Узнать, что такое спряжение, научиться спрягать глаголы. Различать спряжение по окончаниям. Дети смотрят видео Дети собирают глаголы наст.и буд.времени Выполняют наклоны вправо,влево | ФО. Оценивается уровень развития речи. Ставится 1 балл 3балла 1 балл 2балла 3балла | https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dozhd-dlya-detej-32-luchshix.html Учебник с. 35-37 Тетрадь |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. «Заверши фразу» Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по … и … . Окончания глаголов, которые изменяются по лицам и числам, называются … окончаниями глаголов. Домашнее задание: с. 37 № 4 | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Дети рисуют смайлику рот: Р аботал отлично, всё понял Р аботал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик |