Файл: 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета торгового предприятия 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание



Введение 1

1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета торгового предприятия 3

1.1 Экономическая сущность и характеристика оптового товарооборота 3

1.2 Сущность бухгалтерского учета и особенности его построения в оптовой торговле 7

1.3 Организация бухгалтерского учета для целей налогообложения 13

2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Складтехстандарт" 17

2.1 Организационная характеристика 17

2.2 Анализ основных показателей деятельности 21

2.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 24

3. Совершенствование организации бухгалтерского учета в ООО "Складтехстандарт" 30

3.1 Организация учета имущества 30

3.2 Организация учета расчетов. Определение финансовых результатов 38

3.3 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета в организации ООО "Складтехстандарт" 47

Заключение 50

Список использованных источников 1


Введение



Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. На современном этапе перед бухгалтерским учётом стоят новые задачи. Они обусловлены постоянными переменами в формах собственности, методах управления, построения хозяйственных связей. В такой ситуации должны происходить значительные изменения в организации учетных процессов на предприятии. Налоговое законодательство предлагает вести налоговый учет в качестве самостоятельной системы, оторванной от учета бухгалтерского, что является весьма проблематичным.

Актуальность вопроса организации бухгалтерского учета на современном предприятии определяется, прежде всего, проблемой взаимоувязки бухгалтерского и налогового учета, устранению противоречий между этими системами и, как следствие, необходимостью формирования оптимальной учетной политики, отвечающей не только целям бухгалтерского учета, но и целям налогообложения.

Цель дипломной работы - изучение организации бухгалтерского учета на предприятии в современных условиях хозяйствования, а также разработка рекомендаций и предложений, обеспечивающих формирование эффективной учетной политики, а также устранение выявленных недостатков в организации бухгалтерского учета на предприятии.

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

раскрыть теоретические основы бухгалтерского учета, формируемого для целей налогообложения, его сущность и основные задачи на современных предприятиях;

  • дать предприятию технико-экономическую характеристику;

  • проанализировать процесс бухгалтерского учета на предприятии, сделать соответствующие выводы, предложить конкретные мероприятия по совершенствованию системы бухгалтерского учета на ООО "Складтехстандарт".

Методической основой в работе являются нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету и налогообложению: Решения, Постановления, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, учебная и методическая литература, а также методические рекомендации и инструктивные материалы, разработанные различными министерствами и ведомствами. Методологическую основу работы представляют труды отечественных и зарубежных экономистов: Т.Н. Бабченко, А.С. Бакаева, А.В. Брызга-лина, Ф. Вуда, Е.Н. Галанина, А.А. Гаврилова, И.Е. Глушкова, В.Б. Ивашкевича, В.В. Ковалева, Е.П. Козловой, Н.П. и др.

Предметом исследования в данной работе является организация бухгалтерского учета на предприятии оптовой торговли. Объект исследования - ООО "Складтехстандарт".

Работа проделана с использованием годовой отчетности исследуемого предприятия за период 2012-2014 гг. В работе также использованы документы, регулирующие деятельность ООО "Складтехстандарт": приказ об учетной политике, учетные регистры, первичная учетная документация

Проведенные в работе исследования, разработанные предложения и рекомендации по совершенствованию организации учетной системы и формированию налоговой политики и учета могут быть использованы экономистами предприятия оптовой торговли ООО "Складтехстандарт", что позволит повысить достоверность и качество учетной информации для целей налогообложения, позволит сократить трудоемкость учетно-вычислительных работ, обеспечит контроль за результатами деятельности предприятия и несомненно будет способствовать его дальнейшему эффективному функционированию.

торговый бухгалтерский учет налогообложение



1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета торгового предприятия




1.1 Экономическая сущность и характеристика оптового товарооборота



Основными функциями предприятия, функционирующего в сфере оптового товарооборота являются: сбыт и его стимулирование, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивка крупных партий товаров на мелкие, складирование, транспортировка, финансирование (при предоставлении в отдельных случаях покупателям права оплаты товара после его реализации или при оплате товара до его поставки, а иногда и до его изготовления), принятие риска и информирование о рынке, о конкурентах, новых товарах, динамике цен, а так же оказание услуг по управлению и консультированию.

Товары - это предметы, приобретаемые или получаемые на комиссию с целью их последующей перепродажи.

Закупку и продажу товаров могут осуществлять любые организации, как специализированные торговые предприятия, так и неспециализированные, для которых торговля является не основным видом хозяйственной деятельности.

Оптовая торговля - продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления.

Основные преобразования в организации оптовой торговли в РФ направлены на создание конкурентной среды (демонополизация, приватизация), предоставление права ведения оптовой торговли другим юридическим и физическим лицам, создание условий для работы на основе самофинансирования, перестройку деятельности с учетом мирового опыта, т.е. от строгого фондирования к продаже товаров. Концепция структурной перестройки оптовой торговли предполагает превращение оптовых структур в саморегулирующиеся системы, способные спрогнозировать события на потребительском рынке. Целью преобразования оптовой торговли в современных условиях рынка является создание разнообразных параллельных оптовых предприятий, снятие препятствий на добровольное выделение из оптовых предприятий структурных подразделений, малых форм организации оптовой деятельности, исключение вмешательства в деятельность опта
, снятие ограничений на межрегиональный оборот и создание оптово-розничных фирм.

Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот.

Оптовый товарооборот - это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей перепродажи, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения, хозяйственных нужд.

В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в сферу производственного потребления. Иными словами, при оптовом товарообороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи. Объем товарооборота, его структура, виды и формы товародвижения, предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности. В зависимости от назначения товарных ресурсов, степени завершенности оптовой продажи оптовый товарооборот подразделяется на следующие виды:

  • оптовый товарооборот по реализации;

  • внутрисистемный оптовый товарооборот;

Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли и общественного питания, расположенным в районе деятельности оптового предприятия, поставки внерыночным потребителям и на экспорт.

К оптовой реализации относится также стоимость товаров, поставляемых в розницу по прямым договорам, в том случае, если оптовое предприятие участвует в организации этих поставок, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу. Для оптовой реализации характерно, что она завершает движение товаров в оптовом звене и составляет почти 2/3 валового оптового товарооборота.

Внутрисистемный оптовый товарооборот - это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.

Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот - движение товаров между звеньями оптовой торговли. Сумма двух видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот. В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборот делится на:


  • складской;

  • транзитный.

Складской оптовый товарооборот - это продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий. Транзитный оптовый товарооборот в свою очередь подразделяется: транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый) и транзитный товарооборот с участием в расчетах. Иными словами, торговое предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплативший стоимость товара.

К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относятся:

  • объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;

  • объем товарооборота в сопоставимых ценах;

  • ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб., проценты);

  • однодневный объем товарооборота (руб.);

  • объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;

  • объем товарооборота на 1 м кв. общей площади, в том числе торго вой площади;

  • время обращения товаров, дни оборота;

  • скорость товарооборота, число оборотов.

Таким образом, следует сказать о том, что основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного, рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.