ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет Математика | Урок №108 | |||||
Дата: 14.02.23 | Улиева Л.С | |||||
Класс5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Деление десятичной дроби на натуральное число. | |||||
Цели урока: | 5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число | |||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока /время: 40 минут | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный момент (3 мин) Цель: Установление психологического климата в классе. Организация групповой работы. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.. | Подготовка класса к работе, настраиваются на доброжелательное сотрудничество. | | | ||
Постановка учебной задачи (5 мин) Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к предмету через проблемную ситуацию.. . | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда красиво жить Стали дом свой мастерить! Но Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у такая И длина ведь небольшая! Полочки всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким? (на доске – рисунок доски) -Ребята, давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки? А теперь давайте опишем математические действия. Вопросы классу:
(работа происходит в форме – диалога). -Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? -Как думаете, какова тема нашего урока? -Какова цель урока? | Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части. Отвечают на вопросы. Самостоятельно формулируют тему урока, цель урока. | Комментарии учителя | Презентация Слайд №3 Слайд №1 Слайд №2 | ||
Объяснение нового материала(15 мин) Цель: умение проводить аналогии между делением натуральных чисел и делением десятичной дроби на натуральное число; | Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации. На слайде 4 записи. 1,356м = 13,56дм 1,356м = 135,6см 1,356м = 1356мм -Длина одной полки будет больше или меньше одного метра? -А в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров? -Давайте перейдем к этим единицам измерения. -А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка? -Поделите пожалуйста. -Чему равна длина одной полки? -Какую часть миллиметры составляют от метра? -Запишем нашу длину доски в метрах. - Запишем иначе 339 мм = 0,339 м. -Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока? -Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно). - Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили нуль? - Почему в разряде десятых, получили 3? (ребята обговаривают и делают выводы) -Давайте еще раз обговорим: 1.Сначала делим целую или дробную часть? 2.Разделим целую часть, что в частном поставим? (форма работы – диалог) | Учащиеся составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации. Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры Учащиеся выполняют деление числа 1356 на 4. 1356мм:4=339мм Переводят миллиметры в метры. | | Слайд №4 Слайд №5;6 | ||
Закрепление (15мин) Цель:умение последовательно излагать ход решения в письменной форме. Ф.О. взаимооценивание Ф.О. коллективное | Задание 1. Выполните деление. а) 105.624 : 8 = 13,203 б) 3320,2 : 8 =415,025 (комментирование у доски) Задание 2. Продолжите деление. Задание 3. Выполните устно.
Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. а) 12,24 : 4 = 306 (3,06) б) 37,1 : 53 = 7 (0,7) в) 992,8 :8 = 1241 (124,1) Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули. 936 : 6 = 01560 (156) 93,6 : 6 = 01560 (15,6) 9,36 : 6 = 01560 (1,56) 0,936 : 6 = 01560 (0,156) | Учащиеся работают в тетради. Индивидуальная работа с самопроверкой у доски. Выполняют деление устно Индивидуальная работа с последующей проверкой. | Готовые ответы | Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 | ||
Домашнее задание. Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.: | Даёт варианты домашнего задания. А теперь домашнее задание. Стр. ____ Обязательное: № ____ Кто хорошо усвоил тему выполнить №___. | Записывают домашнее задание | | | ||
Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения. | Организует рефлексию. Организует рефлексию. - Какую цель ставили на уроке? - Достигли? - Что узнали? - В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал? Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению. Я предлагаю вам закончить предложения: - Мне на уроке понравилось… - Мне показалось трудным… - Я бы ещё хотел выполнить … - Главным результатом считаю… | Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока. | Фо | |