Файл: Деление десятичной дроби на натуральное число.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет

Математика

Урок 108

Дата: 14.02.23

Улиева Л.С

Класс5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Цели урока:

5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

Ход урока:

Этапы урока

/время: 40 минут

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент (3 мин)

Цель: Установление психологического климата в классе. Организация групповой работы.


Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке..



Подготовка класса к работе, настраиваются на доброжелательное сотрудничество.



Постановка учебной задачи (5 мин)

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к предмету через проблемную ситуацию..

.


Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Лука вдруг говорит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у такая

И длина ведь небольшая!

Полочки всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

(на доске – рисунок доски)

-Ребята, давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?
А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

  1. Какова длина веревки?

  2. А в виде чего записано это число?

  3. Из чего состоит это число?

  4. А на какое число нужно поделить?

  5. А как называется это число?

(работа происходит в форме – диалога).

-Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?

-Как думаете, какова тема нашего урока?

-Какова цель урока? 

Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно формулируют тему урока, цель урока.



Комментарии учителя


Презентация

Слайд №3

Слайд №1
Слайд №2

Объяснение нового материала(15 мин)

Цель: умение проводить аналогии между делением натуральных чисел и делением десятичной дроби на натуральное число;


Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
На слайде 4 записи.

1,356м = 13,56дм

1,356м = 135,6см

1,356м = 1356мм

-Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

-А в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

-Давайте перейдем к этим единицам измерения.

-А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

-Поделите пожалуйста.

-Чему равна длина одной полки?

-Какую часть миллиметры составляют от метра?

-Запишем нашу длину доски в метрах.

- Запишем иначе 339 мм = 0,339 м.

-Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

-Давайте попробуем записать деление столбиком

(на лоске записано деление столбиком – подробно).

- Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили нуль?

- Почему в разряде десятых, получили 3?

(ребята обговаривают и делают выводы)

-Давайте еще раз обговорим:

1.Сначала делим целую или дробную часть?

2.Разделим целую часть, что в частном поставим?

(форма работы – диалог)

Учащиеся составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры
Учащиеся выполняют деление числа 1356 на 4.
1356мм:4=339мм

Переводят миллиметры в метры.








Слайд №4

Слайд №5;6



Закрепление (15мин)

Цель:умение последовательно излагать ход решения в письменной форме.

Ф.О. взаимооценивание

Ф.О. коллективное


Задание 1. Выполните деление.

а) 105.624 : 8 = 13,203
б) 3320,2 : 8 =
415,025

(комментирование у доски)

Задание 2. Продолжите деление.



Задание 3. Выполните устно.

  • 7,6 : 2 = 3,8

  • 6,3 : 3 = 2,1

  • 0,8 : 4 =0,2

  • 1,4 : 7 = 0,2

  • 3,9 : 3 =1,3

  • 1,8 : 4 = 0,45

Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

а) 12,24 : 4 = 306 (3,06)
б) 37,1 : 53 = 7 (0,7)
в) 992,8 :8 = 1241 (124,1)

Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

936 : 6 = 01560 (156)

93,6 : 6 = 01560 (15,6)

9,36 : 6 = 01560 (1,56)

0,936 : 6 = 01560 (0,156)


Учащиеся работают в тетради.

Индивидуальная работа с самопроверкой у доски.

Выполняют деление устно


Индивидуальная работа с последующей проверкой.



Готовые ответы


Слайд №7

Слайд №8


Слайд №9


Слайд №10

Слайд №11


Домашнее задание.

Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.:

Даёт варианты домашнего задания.

А теперь домашнее задание.

Стр. ____ Обязательное: № ____

Кто хорошо усвоил тему выполнить №___.

Записывают домашнее задание







Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует рефлексию.

Организует рефлексию.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

- Что узнали?

- В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?
Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению.

Я предлагаю вам закончить предложения:

- Мне на уроке понравилось…

- Мне показалось трудным…

- Я бы ещё хотел выполнить …

- Главным результатом считаю…

Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока.

Фо