Файл: Поставь в них знак ударения над ударными гласными. Шарфы, позвонит, звала, средства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Шарфы, позвонит, звала, средства.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
С крутого гребня холма съезжают лыжники.
Ответ:________________________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6 -14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. |
(1) Глядит прилетевшая к пруду синичка и не понимает, что за штука плавает у самого берега. (2) Не щепочка, не насекомое – что такое? (3) Какой-то странный комочек из песчинок и кусочков раковинок.
(4) Это личинка веснянки! (5) Веснянки – крылатые насекомые, которые живут возле прудов, болот и рек. (6) А личинки их живут всегда в воде. (7) Личинка – маленькое беззащитное существо.
(8) Плавает и ползает она плохо, врагов у неё много долго ли проглотить какому-нибудь водяному обитателю такую крохотку?
(9) Но каждому жить хочется, каждому жизнь дорога, и каждый, поэтому старается защититься от врагов. (10) Придумала себе защиту и личинка веснянки, да ещё и как хитро! (11) Недаром говорят: где силой взять нельзя, там надобна сноровка. (12)Личинка собрала песчинки, кусочки раковинок, расщеплённые части растений, и слепила их. (13) Вот и броня – не хуже той, которые в старину надевали рыцари, чтобы защититься от ударов врага. (14) Заберётся личинка в броню, выставит наружу только твёрдые голову и грудь, и плавает, не боясь попасться на обед голодному жуку или рыбе. (15) Этакую штуку проглоти, так, пожалуй, и не поздоровится!
( По Е.Шведер)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «крохотка» («крохотку») из 8-го предложения? Запиши свой ответ.
Ответ:___Крохотка - это________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Замени слово «обитатель» («обитателю») из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:_Обитатель -____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. В 13-ом предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
͡ ^□
12. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи род (если есть), число, падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации будет уместно употребить выражение «Терпение и труд всё перетрут».
Ответ: Выражение «Терпение и труд всё перетрут» будет уместно в ситуации, когда____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 1
Диктант
-
Запиши текст под диктовку.
-
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши из текста 7-е предложение.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подчеркни в нём главные члены. -
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Весной.
Земля холодная. Грязь со снегом хлюпает под ногами. Но как кругом всё весело, ласково! Воздух ясен и прозрачен. Солнце светит ярко. Лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Она уже проснулась и скоро заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой воду в канавах, пускать кораблики, долбить упрямый лёд. Хорошо гонять голубей под самую небесную высь. Хорошо привязывать на деревьях скворечники.
Всё хорошо в это время года.
( По А.Чехову)
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
В таблице 4 представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности.
Таблица 4
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложностиот максимального первичного балла за всю работу, равного 38 |
Базовый | 13 | 32 | 84 |
Повышенный | 2 | 6 | 16 |
Итого | 15 | 38 | 100 |
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ
на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на
задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до
3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Таблица 5
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–13 | 14–23 | 24–32 | 33–38 |