ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Д) У Коли было 4 марки, у Пети — 2. Покажи, сколько марок было у них вместе.
Е) В гараже стояли грузовые и легковые машины. После того как З грузовые машины уехали, осталось 4 легковых. Покажи, сколько всего машин стояло в гараже.
Задание 2 . Усвоение смысла действия сложения.
Рассмотрим конкретный пример: «У Маши было шесть шаров. Два она подарила Тане. Покажи шары, которые у нее остались». Дети рисуют 6 шаров, зачеркивают 2 из них и показывают движением руки те шары, которые остались у Маши.
Для разъяснения смысла вычитания, так же как и сложения, можно использовать представления детей о соотношении целого и части. В этом случае шары, которые были у Маши («целое»), состоят из двух частей: «шары, которые она подарила» и «шары, которые у нее остались».Часть всегда меньше целого, поэтому нахождение части связано с вычитанием. Обозначая целое и части их числовыми значениями, дети получают выражение (6-2) или равенство (6-2=4).
Задание 3. Ситуация для формирования представлений о смысле вычитания.
- В гараже стояло шесть машин. После того, как несколько машин выехало, осталось 2. Покажи, сколько машин выехало из гаража.
- Зайчику дали 5 морковок. Две он съел. Покажи, сколько морковок осталось у зайчика.
- В одной вазе 6 апельсинов, в другой на 2 меньше. Покажи, сколько апельсинов во второй вазе.
- В одной коробке 10 карандашей, в другой 6. Покажи, на сколько карандашей в одной коробке больше (меньше), чем в другой.
Задания по теме 4.3 Методика формирования навыка устных внетабличных вычислений
Цель: формирование умений анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям задачам; умений оценивать результаты деятельности обучающихся.
Задание 7. Познакомьтесь с фрагментом урока математики.
Этап урока | Деятельность учителя и учеников |
1.Устный счёт. Целеполагание. | 1. Ребята, к нам на урок прилетел наш помощник. Попугай Прошка. Он очень хочет научиться летать. Давайте ему поможем? Для этого решим примеры устно. 10 + 30 = , 50 + 10 = , 50 + 50 = 2. Птички хотят поселиться в эти домики, для этого мы решим примеры и узнаем какой птичке какой домик принадлежит. 24+50 = 74 ,96+4= 100 ,46+40= 86 ,20+14= 34 ,30-7=? 8+61=69. Домик какой птички лишний, почему (во всех сложение, а тут вычитание.) вы уже решали такие выражения? Вам легко было решить его? Тогда какую задачу мы можем поставить сегодня на урок? (научиться решать примеры такого вида). И тема нашего урока, приём вычисления 30-7. Чтобы научиться этому приёму мы отправимся в путешествие и побываем в очень интересном месте. А где!? Вы узнаете, когда выполните несколько очень интересных заданий. Что слышите? Но перед началом путешествия нужно немного расслабиться. Закройте глаза (звучат голоса птиц). - А вот и цель нашего путешествия - «Птичий остров». Здесь живут разные птицы, но очень много попугаев. |
2.Открытие новых знаний. | - Давайте прогуляемся по острову, познакомимся с его обитателями. А вот и первый очень грустный волнистый попугайчик. В домашних условиях эти попугайчики живут около 15 лет. Практически это самые маленькие пернатые среди попугаев: длина тела не превышает 18-20 см. Величиной волнистый попугайнемного больше наших воробьев, но из-за длинного хвоста, кажется длиннее. Он мне сказал, что учится во 2 классе птичьей школыи ему задали решить примеры вида 30 – 7, а он не смог и получил двойку. Ребята, давайте поможем ему решить. Учитель птичьей школы дала попугайчику такое выражение. а) 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23 Объясните нашему другу, как решался этот пример. Итак, в числе 30 – 3 десятка. Для того, чтобы решать примеры такого вида нужно обязательно раскладывать уменьшаемое на сумму двух чисел, одно из которых будет 10. Из 30 – 7, необходимо число 30 разложить на сумму чисел 20 и 10: Давайте поможем попугайчику решить еще примеры такого вида б) 50 – 6 = (40+10)-6=40+(10 -6)=40+4= 44 в) 70 – 4 = (60 + 10) – 4 = 60 + (10 - 4) = 60 + 6 = 66 , Удобна ли эта запись? Как мы можем её сократить? 90 – 3, 100 – 9 – учащиеся у доски объясняют, выполняют запись, записывают в тетрадь. г) 50 –7, 30 – 8 – самостоятельно, проверка. - Посмотрите, наш друг повеселел, спешит в школу сдать выполненную работу, отпускаем его!? Пусть летит (физкультминутка для глаз) |
Письменно ответьте на вопросы:
1. В каком классе проводился урок?
2. Какова тема урока?
3. Какова дидактическая цель урока?
4. Каковы задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)?
5. Какие предметные результаты должны быть сформированы у учащихся на данном уроке?
ОТВЕТ:
1. В каком классе проводился урок?
Данный урок проводился во 2 классе.
2. Какова тема урока?
Тема урока: «Приём вычислений вида 30 – 7»
3. Какова дидактическая цель урока?
Дидактическая цель данного урока: обучение приёмам вычислений внетабличного вычитания.
4. Каковы задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)?
Образовательные:
-
Закрепить знания о приёмах устных вычислений. -
Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос. -
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие:
-
Развивать воображение, мышление, любознательность. -
Развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
-
Бережное отношение к живой и неживой природе. -
Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.
5.Какие предметные результаты должны быть сформированы у учащихся на данном уроке?
знают: устные приёмы сложения и вычитания чисел без перехода через десяток; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4;
узнают: как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число,
будут учиться: выполнять вычитание вида:30-7
Задание 8. Составьте тестовые задания (не менее 7 заданий) для диагностики усвоения устных приёмов вычислений в концентре «Тысяча».
ОТВЕТ:
ФИ ______________________
1. Вставь пропущенные числа.
а) 1 сот. = ... ед. в) 1 тыс. = …ед.
1 сот. = …дес. 1 тыс. = …дес.
б) 300 ед. = … сот. 1 тыс. = …сот.
5 сот. = …ед. г) 5000 ед. = …тыс.
40 дес. = …сот. 3 тыс. = …сот. = … дес. = … ед.
2. Среди данных чисел обведи кружком трёхзначные числа.
15, 307, 10, 426, 2354, 0, 200, 2000.
3. Запиши числа цифрами в строчку:
а) двести, четыреста, девятьсот, пятьсот, семьсот;
____________________________________________________________________________________
б) двести пятьдесят три, четыреста восемь, семьсот девять, девятьсот шестьдесят, сто один. _____
____________________________________________________________________________________
4. Запиши число, которое состоит из:
а) 5 сот. и 1 ед.___________________________
б) 2 сот. и 2 дес.__________________________
в) 4 сот. _________________________________
5. Представь числа в виде суммы их сотен, десятков и единиц.
108 = ... 253 = ... 640 = ...
6. Запиши в виде числа сумму.
500 + 90 + 7 = ... 200 + 3 = ... 100 + 30 = ...
7. В данном ряду чисел обведи кружками те, в которых отсутствуют единицы второго разряда.
900, 202, 289, 709, 960, 485, 506.
8. Придумай и запиши три трёхзначных числа, в которых нет единиц первого разряда.
________________________________________________________________________________
9. Среди данных чисел подчеркни те, в которых отсутствуют единицы третьего разряда.
25, 115, 236, 10, 101, 280, 4.
10. Вставь пропущенные числа.
а) 254, …, …, …, …, …, …, 261;
6)900, …, …, …, …, …, …, 893.
11. Вместо точек вставь число, которое предшествует данному при счёте, и число, следующее за данным.
а) ..., 48, ...;
б) ..., 357, ...;
в) ..., 500, ... .
12. Запиши числа по порядку, начиная с наибольшего.
389, 391, 352, 347, 301, 368.
13. Запиши числа по порядку, начиная с наименьшего.
214, 412, 124, 587, 785, 875.
14. Сравни числа, используя знаки >, <, =.
475 ... 476 909 ... 854
209 ... 29 705 ... 600
345 ... 345 235 ... 335
15. Поставь вместо точек такую цифру, чтобы неравенство сохранилось.
...75 < 229 ...00 < 800
251 > 24... 8...1 < 832
16. Заполни таблицы.
а)
а | 600 | 370 | 450 | 300 | 560 | 610 |
в | 200 | 30 | 200 | 300 | 300 | 90 |
а + b | | | | | | |
б)
а | 600 | 370 | 400 | 300 | 670 | 500 |
в | 200 | 300 | 10 | 100 | 30 | 90 |
а - в | | | | | | |
в)
а | 200 | 30 | 2 | 80 | 300 | 60 |
в | 2 | 5 | 400 | 3 | 3 | 9 |
а • в | | | | | | |
г)
а | 800 | 480 | 600 | 250 | 300 | 810 |
в | 2 | 8 | 3 | 5 | 3 | 9 |
а : в | | | | | | |
17. Запиши примеры в столбик и реши их.
а) 684 + 165 364 + 236 358 + 39
6) 600 - 203 987 - 175 865 – 39
18*. Вместо точек вставь пропущенные цифры и закончи решения примеров.
397 156 _470 _700
+ .49 +344 . 9 . . 3
9. . . . 0 . 41 37 .
Задания по теме 4.4 Методика формирования навыка письменных вычислений
Цель: формирование умений планировать содержание урока с учетом целей и задач, возраста, класса; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений обучающихся.
Задание 9.Составьте фрагмент урока по ознакомлению младших школьников с одним из письменных случаев умножения или деления трехзначных чисел (по выбору). Фрагмент урока должен содержать следующие этапы:
1. Актуализация знаний.
2. Знакомство с новым материалом.
3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
ОТВЕТ:
Математика, 3-й класс. «Школа 2100»
Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.
4. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
l.Самоопределение к деятельности | 1. Организационный момент. «С малой удачи начинается большой успех». (2 слайд) 2.Запись в тетради: число и Классная работа. | |
Il. Актуализация знаний. | 1.Арифметический диктант. 6*3 24:8 9*7 5*8 54: 9 7*9 2*8 3*9 72:9 8*8 6*4 42:7 9*4 45:5 81:9 7*7 5*9 27:9 Взаимопроверка -Что мы сейчас повторили? - Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления Самооценка «Листы достижений» - Распределите данные числа на две группы (по каким признакам?) – однозначные, двузначные; чётные, нечётные. -Найдите лишнее число. (40) -Что вы знаете об этом числе? -Составьте из цифр данного числа трёхзначные числа: 400, 440, 444, 404 -Распределите данные числа в порядке убывания. -Сколько в каждом числе десятков, сотен? -Представьте число 440 в виде суммы разрядных слагаемых. | Познавательные УУД 1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
IIl.Постановка учебной задачи | - Какую работу мы можем выполнять с трёхзначными числами? 1.Записывать; 2.Сравнивать; 3.Представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4.»+» и «-«. - Что мы не умеем выполнять с трёхзначными числами? (умножать и делить) -Какая тема урока? -Какая цель нашего урока? | Регулятивные УУД: – Cамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; –Cовместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
IV. Постановка проблемы (знакомимся…). | Парно-групповая работа. Задание № 1, с. 74 Цель работы: – создание проблемной ситуации. - Какое выражение вызвало затруднение? 780:6 | Познавательные УУД -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
V.Открытие нового (узнаём…). | Парно-групповая работа. 1. Задание № 2, с. 74 Запишите выражения для ответа на задачи. 840:4 300*2 2. Текст со знаком ?! . -Что нужно сделать, чтобы решить эти задачи. Поработайте в парах. - Проверим, как вырешили эти задачи? - Кто хочет поделиться своими знаниями? Алгоритм 1) Выразить в сотнях или десятках трёхзначное число 2) Выполнить умножение или деление на число; 3) Записать трехзначное число. -Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное. -Сравним свой вывод с выводом учебника на стр. 74 | Познавательные УУД - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. -Делать выводы на основе обобщения умозаключений. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: -Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. –Переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
Vl. Первичное закрепление (применяем…). | Работа в парах. Задание № 4, с. 74 Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Регулятивные УУД: -Cоставлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
Vll.Тренинг (выбираем…). | Фронтальная работа. 1. Задание № 5, с. 75 Решение задач. 2. Задача № 6а, с. 75 - Прочитайте задачу. - Выделите все данные. - Смоделируйте условие задачи. (Схема). - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу; 2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий; 3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Регулятивные УУД: – Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; –В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД -Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; –Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; –Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; –Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; –Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: –Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VIll. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | -В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |