ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13.
Гибкая производственная специализация необходимое условие функционирования малого бизнеса, который, в свою очередь, наиболее соответствует новой системе производства.
В условиях глобализации малый бизнес является как неотъемлемой частью внутренней экономики, ее значимым и весомым элементом, так и основным фактором международных экономических отношений.
2.3. Перспективы развития малого бизнеса
Правительство Российской Федерации рассматривает малый бизнес как одно из основных направлений развития экономики. Сегодня перспективы малого бизнеса очень привлекательны, так как большинство экономических ниш, где могут работать частные предприниматели, еще не занято предприятиями.
По статистике, в большинстве развитых стран предприятия малого бизнеса составляют более половины экономики страны, в России же их процент очень мал. Правительство Российской Федерации принимает различные меры для помощи частными предпринимателям, которые хотят начать собственное дело. В настоящее время существует множество региональных программ, которые также могут помочь начинающим предпринимателям развивать предприятия малого бизнеса.
К сожалению, начинающий предприниматель сталкивается с множеством проблем, которые связаны обилием бюрократических препятствий при развитии предприятия. Кроме того, получение банковского кредита для развития малого предприятия также сопряжено с целым рядом сложностей.
Несмотря на все препятствия, в России множество людей предпочитают начать собственное дело, а не работать на государственных предприятиях. В целом ряде депрессивных регионов развитие малого бизнеса может быть одним из немногочисленных способов выхода из кризиса. Небольшие мастерские или предприятия, где могут производиться товары народного потребления, или продукты питания, которые могут быть реализованы в крупных городах, позволят обеспечить рабочие места и снять социальную напряженность в регионах.
Одним из наиболее перспективных направлений развития малого бизнеса является сфера обслуживания. Отметим, что частные предприятия, которые предоставляют подобные услуги, могут работать не только в крупных городах, но и организовывать выездные бригады, которые, например, могут специализироваться на ремонте квартир или иных подобных услугах.
В области инновационных технологий предпринимательства в России имеет потенциал роста. Несмотря на то, что до сих пор существует "утечка умов" на Запад, в нашей стране появляются небольшие компании, которые работают в области высоких технологий.
Несмотря на все проблемы, в 2010 году достаточно неплохие перспективы развития малого бизнеса в России, так как рыночные отношения диктуют новые условия развития экономики, а помощь государства создает благоприятные условия для развития частного предпринимательства.
Заключение
В процессе рассмотрения роли малого бизнеса в России, я выяснил следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого предпринимательства.
Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.
Мелкие предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т.п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.
Список используемой литературы
1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. - М.: Эксмо, 2016. - 786 с.
2. Ачаповская, М.З. Экономическая теория / М.З. Ачаповская. - Минск: ФУАинформ, 2015. - 123 с.
3. Гродских В.С. Экономическая теория / В.С. Гродских. - СПб.: Питер, 2013. - 200 с.
4. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М. Соколинский. - М.: Кнорус, 2014. - 785 с.
5. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью. - Спб.: Питер, 2014. - 122 с.
6. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. - М.: Юрайт, 2014. - 150 с.
7. Тарануха Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. - М.: КноРус, 2013. - 100 с.
8. Экономическая теория: учебник / В.С. Артамонов [и др.]; под ред.В.С. Артамонова, С.А. Иванова. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 123 с.
9. Хорошун К. Н. Микроэкономика – Мн.: БГЭУ, 2010. – 123 с.
10. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 161 c.
11. Авинаш, Д. Микроэкономика.Очень краткое введение / Д. Авинаш. - М.: ИД "Дело" РАНХиГС, 2016. - 208 c.
1 Бутова Т.В. Власть и бизнес в современном обществе. М.: Маросейка, 2015. - С. 192.
2 Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. - М.: Юрайт, 2014. – С. 12.
3Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. – С. 54 – 55.
4Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М. Соколинский. - М.: Кнорус, 2014. – С.20.
5 Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, № 2. 2019. с. 51
6 Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, № 2.2019. с. 55
7Ачаповская, М.З. Экономическая теория / М.З. Ачаповская. - Минск: ФУАинформ, 2015. – С. 100.
8 Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. - М.: Эксмо, 2016. – С. 789.
9 Хорошун К. Н. Микроэкономика – Мн.: БГЭУ, 2010. – С. 123.
10 Носова Н.Т. Государственная политика в области малого бизнеса // М.; 2020. - С. 9.
11Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес. Тенденции и ориентиры развития в современной России. М.: РГГУ, 2019 - С. 224
12 Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. – С.161.
13 Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. – С.162.
Гибкая производственная специализация необходимое условие функционирования малого бизнеса, который, в свою очередь, наиболее соответствует новой системе производства.
В условиях глобализации малый бизнес является как неотъемлемой частью внутренней экономики, ее значимым и весомым элементом, так и основным фактором международных экономических отношений.
2.3. Перспективы развития малого бизнеса
Правительство Российской Федерации рассматривает малый бизнес как одно из основных направлений развития экономики. Сегодня перспективы малого бизнеса очень привлекательны, так как большинство экономических ниш, где могут работать частные предприниматели, еще не занято предприятиями.
По статистике, в большинстве развитых стран предприятия малого бизнеса составляют более половины экономики страны, в России же их процент очень мал. Правительство Российской Федерации принимает различные меры для помощи частными предпринимателям, которые хотят начать собственное дело. В настоящее время существует множество региональных программ, которые также могут помочь начинающим предпринимателям развивать предприятия малого бизнеса.
К сожалению, начинающий предприниматель сталкивается с множеством проблем, которые связаны обилием бюрократических препятствий при развитии предприятия. Кроме того, получение банковского кредита для развития малого предприятия также сопряжено с целым рядом сложностей.
Несмотря на все препятствия, в России множество людей предпочитают начать собственное дело, а не работать на государственных предприятиях. В целом ряде депрессивных регионов развитие малого бизнеса может быть одним из немногочисленных способов выхода из кризиса. Небольшие мастерские или предприятия, где могут производиться товары народного потребления, или продукты питания, которые могут быть реализованы в крупных городах, позволят обеспечить рабочие места и снять социальную напряженность в регионах.
Одним из наиболее перспективных направлений развития малого бизнеса является сфера обслуживания. Отметим, что частные предприятия, которые предоставляют подобные услуги, могут работать не только в крупных городах, но и организовывать выездные бригады, которые, например, могут специализироваться на ремонте квартир или иных подобных услугах.
В области инновационных технологий предпринимательства в России имеет потенциал роста. Несмотря на то, что до сих пор существует "утечка умов" на Запад, в нашей стране появляются небольшие компании, которые работают в области высоких технологий.
Несмотря на все проблемы, в 2010 году достаточно неплохие перспективы развития малого бизнеса в России, так как рыночные отношения диктуют новые условия развития экономики, а помощь государства создает благоприятные условия для развития частного предпринимательства.
Заключение
В процессе рассмотрения роли малого бизнеса в России, я выяснил следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого предпринимательства.
Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.
Мелкие предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т.п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.
Список используемой литературы
1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. - М.: Эксмо, 2016. - 786 с.
2. Ачаповская, М.З. Экономическая теория / М.З. Ачаповская. - Минск: ФУАинформ, 2015. - 123 с.
3. Гродских В.С. Экономическая теория / В.С. Гродских. - СПб.: Питер, 2013. - 200 с.
4. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М. Соколинский. - М.: Кнорус, 2014. - 785 с.
5. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью. - Спб.: Питер, 2014. - 122 с.
6. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. - М.: Юрайт, 2014. - 150 с.
7. Тарануха Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. - М.: КноРус, 2013. - 100 с.
8. Экономическая теория: учебник / В.С. Артамонов [и др.]; под ред.В.С. Артамонова, С.А. Иванова. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 123 с.
9. Хорошун К. Н. Микроэкономика – Мн.: БГЭУ, 2010. – 123 с.
10. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 161 c.
11. Авинаш, Д. Микроэкономика.Очень краткое введение / Д. Авинаш. - М.: ИД "Дело" РАНХиГС, 2016. - 208 c.
1 Бутова Т.В. Власть и бизнес в современном обществе. М.: Маросейка, 2015. - С. 192.
2 Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. - М.: Юрайт, 2014. – С. 12.
3Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. – С. 54 – 55.
4Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М. Соколинский. - М.: Кнорус, 2014. – С.20.
5 Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, № 2. 2019. с. 51
6 Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, № 2.2019. с. 55
7Ачаповская, М.З. Экономическая теория / М.З. Ачаповская. - Минск: ФУАинформ, 2015. – С. 100.
8 Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. - М.: Эксмо, 2016. – С. 789.
9 Хорошун К. Н. Микроэкономика – Мн.: БГЭУ, 2010. – С. 123.
10 Носова Н.Т. Государственная политика в области малого бизнеса // М.; 2020. - С. 9.
11Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес. Тенденции и ориентиры развития в современной России. М.: РГГУ, 2019 - С. 224
12 Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. – С.161.
13 Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. – С.162.