Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 2-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.
В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
«формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация
и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2017. -
Лях В.И. Рабочая программа физического воспитания учащихся 1-4классов. - М.: Просвещение, 2012.
Учебный предмет «Физическая культура» в 2 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 2 классе рассчитана на 102 часа за год (3 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 102 часа (основы знаний, подвижные и спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка).
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.
Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.
При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе
Годовой план-график распределения учебного материала
по физической культуре во 2 классе (3 часа в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
| | недель | Количество недель в четверть | |||
| Учебные недели | 34 | 8,3 | 7 | 11 | 7,3 |
| | Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||
| Количество часов | 102 | 23 | 23 | 29 | 27 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.2 | Подвижные и спортивные игры | 32 | 10 | - | 10 | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 19 | - | 19 | | - |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 23 | 13 | - | - | 10 |
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | - | - | 20 | - |
| Всего часов | 102 | 25 | 21 | 32 | 24 |
Календарно – тематическое планирование 2 «А» класс, I четверть
Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | | ||||
| Легкая атлетика | Инструктаж по Т.Б. Как сохранить и укрепить здоровье? ОРУ. СБУ.П/И «Пятнашки» | Изучают историю легкой атлетики | 02.09 | | |
| Легкая атлетика | Бег коротким, средним и длинным шагом. П/И «Кто быстрей» | Знать правила проведения тестирования бега на 30 мс высокого старта | 06.09 | | |
| Легкая атлетика | Урок-игра Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. П/И «Самый сильный». Уровень физической подготовки (бег 6 мин) | Знать правила проведения игры «Самый сильный». | 07.09 | | |
| Основы знаний | Когда и как воз- никли физическая культура и спорт | Знать, когда и как возникла физическая культура | 09.09 | | |
| Легкая атлетика | СБУ.ОРУ. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов. Челночный бег 3х10м П/И «Вышибалы» | Знать правила проведения тестирования челночный бег 3х10м | 13.09 | | |
| Легкая атлетика | Урок-игра Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов. Игра «К своим флажкам». Уровень физической подготовки (бег 30 м) | Знать правила проведенияпрыжка в длину с разбега,. | 14.09 | | |
| Легкая атлетика | Равномерный, медленный бег до 4 мин. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. П/и «Скакалочка» | Знать, как выполнять прыжок в длину с места | 16.09 | | |
| Легкая атлетика | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Метание теннисного мяча на дальность. П/И «Гонка мячей по кругу» Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места) | Знать технику метания мяча на дальность | 20.09 | | |
| Легкая атлетика | Урок-игра ОРУ.СБУ. Бег 30 м Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 м. П/И «Попади в цель» | Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель | 21.09 | | |
| Легкая атлетика | Метание теннисного мяча на дальность. Кроссовый бег 4мин. П/И «Кто Дальше» | Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную цель | 23.09 | | |
| Легкая атлетика | Кроссовый бег до 5 мин. ОРУ.СБУ. Метание мяча на дальность (на результат) П/И « Вышибалы» Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя) | Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | 27.09 | | |
| Легкая атлетика | Урок-игра Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба) Преодоление малых препятствий. П/И « Пустое место» | Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | 28.09 | | |
| Легкая атлетика | Метание мяча в цель. Бег на выносливость 1000 м. мин. П/И «Третий лишний» Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине) | Знать технику бега на длинные дистанции | 30.09 | | |
| Легкая атлетика | ОРУ.СБУ. Бег 60 метров. Метание мяча в цель, броски в парах. Прыжки через скакалку. П/И ««Кто дальше бросит» (бросок набивного мяча) | Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки» | 04.10 | | |
| Основы знаний | «Осанка человека». «Закаливание» П/И «Мяч капитану» | Знать виды закаливания | 05.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Урок-игра Инструктаж по технике безопасности. Прыжки через скакалку. П/И «К своим флажкам», «Белые медведи» | Знать, какие варианты бросков существуют, | 07.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Подвижные игры «Чай, чай выручай», Гонка мячей по кругу», «Змейка». Эстафета с мячом. | Знать правила игр.Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками. | 11.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Игра «Чай чай выручай», Гонка мячей по кругу» «Змейка» | Знать, вести мяч с изменением направления | 12.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч». Прыжки через скакалку. | Знать, как выполнять различные варианты прыжков через скакалку | 14.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Игра «Точно в мишень», «Кто быстрей» Правила организации и проведения игр. | Знать, как выполнять бросок мяча в мишень | 18.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Игра «Не оступись», «Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат) | Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости | 19.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Игра «Пятнашки», « Третий лишний» Комбинированные эстафеты с мячом. С\И «Футбол» | Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча | 21.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты. С\И «Футбол» | Знать правила спортивной игры «Футбол» | 25.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Игра «Пятнашки», « Третий лишний» Комбинированные эстафеты с мячом. С\И «Футбол» | Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча | 26.10 | | |
| Подвижные и спортивные игры | Игра «Пятнашки», « Третий лишний» Комбинированные эстафеты с мячом. С\И «Футбол» | Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча | 28.10 | | |
Календарно – тематическое планирование 2 класс, II четверть. Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | | ||||
| Основы знаний | Основы знаний. Закаливание. Значение закаливания для укрепления здоровья. Дыхательные упражнения. | Знать, что такое закаливание | 08.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колону. Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. П/И «Становись-разойдись» | Знать технику безопасности на уроках гимнастики. | 09.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Урок-игра. Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Наклон вперед. (Контроль) П/И «Смена мест» | Знать, размыкание и смыкание в шеренге. | 11.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Урок-соревнование Строевые команды. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. П/И «Защита стойки». Пресс за 1 мин.(на результат.) | Знать технику стойки на лопатках | 15.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа. Игра «Раки» | Знать, технику кувырка вперед | 16.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Гимнастика. Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед. Эстафеты. | Знать, элементы акробатики | 18.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Урок-игра Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Мост» из положения лежа на спине. П/И «Рыбак и рыбки» | Знать, технику упражнения "мост" | 22.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Техника виса стоя, лёжа, вис на согнутых руках. Совершенствование и закрепление элементов акробатики. П/И «Акула » | Знать, акробатические комбинации | 23.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения. ОРУ. Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. П/И «Канатоходец» | Знать, какиеварианты висов существуют, как их выполнять, поднимание прямых ног в висе подтягивание в висе | 25.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Вис на согнутых руках (на результат). Преодоление полосы препятствий. П/И «Иголочка и ниточка". | Знать, игру Иголочка и ниточка | 29.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке. Отжимание от пола. П/И «Акула» | Знать технику отжиманий от пола | 30.11 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Урок-игра Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.П/И «Змейка» | Знать технику лазания и перелазания | 02.12 | | |
| Основы знаний | Сердце и кровеносные сосуды | Знать, как устроено сердце | 06.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках на гимнастической скамейке. Упр. для мышц пресса. П/И «Скакалочка» | Знать технику передвижения по диагонали | 07.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Урок-игра Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла. П/И « Совушка» | Знать технику передвижения по гимнастическому бревну | 09.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла. П/И « Совушка» | Знать технику передвижения по гимнастическому бревну | 13.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Упражнения на равновесие. Перелезание через коня. Поднимание туловища из положения лёжа (на результат) Измерение длины и массы тела. П/И « Совушка» | Знать технику передвижения по гимнастическому бревну | 14.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Урок-игра Подводящие упр. для прыжка через козла. Лазание по канату. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Знать технику прыжков со скакалкой | 16.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения. Круговая тренировка (Физические упражнения и их влияние на физическое развитие).П/И « Алфавит» | Знать технику передвижения | 20.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла. П/И « Совушка» | Знать технику передвижения по гимнастическому бревну | 21.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Урок-игра Подводящие упр. для прыжка через козла. Лазание по канату. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Знать технику прыжков со скакалкой | 23.12 | | |