Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 2-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.

В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:

форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

«формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация

и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:

  • Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2017.

  • Лях В.И. Рабочая программа физического воспитания учащихся 1-4классов. - М.: Просвещение, 2012.


Учебный предмет «Физическая культура» в 2 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 2 классе рассчитана на 102 часа за год (3 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 102 часа (основы знаний, подвижные и спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка).

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.

Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.


При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе

Годовой план-график распределения учебного материала

по физической культуре во 2 классе (3 часа в неделю)



п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть







недель

Количество недель в четверть




Учебные недели

34

8,3

7

11

7,3







Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть




Количество часов

102

23

23

29

27

1.1

Основы знаний о физической культуре

8

2

2

2

2

1.2

Подвижные и спортивные игры

32

10

-

10

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

19

-

19




-

1.4

Легкоатлетические

упражнения

23

13

-

-

10

1.5

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-




Всего часов

102

25

21

32

24



Календарно – тематическое планирование 2 «А» класс, I четверть

Учитель Склярова Я.И.



п/п

Раздел

Тема

Предметные

Дата проведения



Примечание

По плану

Фактически






Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б. Как сохранить и укрепить здоровье? ОРУ. СБУ.П/И «Пятнашки»

Изучают историю легкой атлетики

02.09









Легкая атлетика

Бег коротким, средним и длинным шагом. П/И «Кто быстрей»

Знать правила проведения тестирования бега на 30 мс высокого старта

06.09









Легкая атлетика

Урок-игра

Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. П/И «Самый сильный».

Уровень физической подготовки (бег 6 мин)

Знать правила проведения игры «Самый сильный».

07.09









Основы знаний

Когда и как воз-

никли физическая

культура и спорт

Знать, когда и как возникла физическая культура

09.09









Легкая атлетика

СБУ.ОРУ. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов. Челночный бег 3х10м

П/И «Вышибалы»

Знать правила проведения тестирования челночный бег 3х10м


13.09









Легкая атлетика

Урок-игра

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов. Игра «К своим флажкам».

Уровень физической подготовки (бег 30 м)

Знать правила проведенияпрыжка в длину с разбега,.


14.09









Легкая атлетика

Равномерный, медленный бег до 4 мин. Бег 30 м. Прыжок в длину с места.

П/и «Скакалочка»

Знать, как выполнять прыжок в длину с места

16.09









Легкая атлетика

Прыжки по разметкам. Многоскоки. Метание теннисного мяча на дальность.

П/И «Гонка мячей по кругу»

Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места)

Знать технику метания мяча на дальность


20.09









Легкая атлетика

Урок-игра

ОРУ.СБУ. Бег 30 м Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 м. П/И «Попади в цель»

Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель

21.09









Легкая атлетика

Метание теннисного мяча на дальность. Кроссовый бег 4мин.

П/И «Кто Дальше»

Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную цель

23.09









Легкая атлетика

Кроссовый бег до 5 мин. ОРУ.СБУ. Метание мяча на дальность (на результат) П/И « Вышибалы»

Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя)

Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега

27.09









Легкая атлетика

Урок-игра

Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба) Преодоление малых препятствий. П/И « Пустое место»

Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега

28.09









Легкая атлетика

Метание мяча в цель. Бег на выносливость 1000 м. мин.

П/И «Третий лишний»

Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине)

Знать технику бега на длинные дистанции


30.09









Легкая атлетика

ОРУ.СБУ. Бег 60 метров. Метание мяча в цель, броски в парах. Прыжки через скакалку. П/И ««Кто дальше бросит» (бросок набивного мяча)

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила по­движной игры «Защита стойки»

04.10









Основы знаний

«Осанка человека». «Закаливание»

П/И «Мяч капитану»

Знать виды закаливания

05.10









Подвижные и спортивные игры

Урок-игра

Инструктаж по технике безопасности. Прыжки через скакалку. П/И «К своим флажкам», «Белые медведи»

Знать, какие ва­рианты бросков су­ществуют,

07.10









Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры

«Чай, чай выручай», Гонка мячей по кругу», «Змейка». Эстафета с мячом.


Знать правила игр.Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками.

11.10









Подвижные и спортивные игры

Игра «Чай чай выручай», Гонка мячей по кругу» «Змейка»


Знать, вести мяч с изменением направления

12.10









Подвижные и спортивные игры

Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч». Прыжки через скакалку.

Знать, как выполнять различные варианты прыжков через скакалку

14.10









Подвижные и спортивные игры

Игра «Точно в мишень», «Кто быстрей»

Правила организации и проведения игр.

Знать, как выполнять бросок мяча в мишень

18.10









Подвижные и спортивные игры

Игра «Не оступись», «Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат)

Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости

19.10









Подвижные и спортивные игры

Игра «Пятнашки», « Третий лишний»

Комбинированные эстафеты с мячом. С\И «Футбол»

Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча

21.10









Подвижные и спортивные игры

Игра «Пятнашки».

Комбинированные эстафеты. С\И «Футбол»

Знать правила спортивной

игры «Футбол»

25.10









Подвижные и спортивные игры

Игра «Пятнашки», « Третий лишний»

Комбинированные эстафеты с мячом. С\И «Футбол»

Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча

26.10









Подвижные и спортивные игры

Игра «Пятнашки», « Третий лишний»

Комбинированные эстафеты с мячом. С\И «Футбол»

Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча

28.10









Календарно – тематическое планирование 2 класс, II четверть. Учитель Склярова Я.И.



п/п

Раздел

Тема

Предметные

Дата проведения



Примечание

По плану

Фактически






Основы знаний

Основы знаний. Закаливание. Значение закаливания для укрепления здоровья. Дыхательные упражнения.

Знать, что такое закаливание

08.11









Гимнастика с основами акробатики

Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колону. Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

П/И «Становись-разойдись»

Знать технику безопасности на уроках гимнастики.

09.11









Гимнастика с основами акробатики

Урок-игра.

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Наклон вперед. (Контроль) П/И «Смена мест»

Знать, размыкание и смыкание в шеренге.


11.11









Гимнастика с основами акробатики

Урок-соревнование

Строевые команды. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. П/И «Защита стойки». Пресс за 1 мин.(на результат.)

Знать технику стойки на лопатках

15.11









Гимнастика с основами акробатики

Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа.

Игра «Раки»

Знать, технику кувырка вперед

16.11









Гимнастика с основами акробатики

Гимнастика. Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед. Эстафеты.

Знать, элементы акробатики

18.11









Гимнастика с основами акробатики

Урок-игра

Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Мост» из положения лежа на спине. П/И «Рыбак и рыбки»

Знать, технику упражнения "мост"

22.11









Гимнастика с основами акробатики

Техника виса стоя, лёжа, вис на согнутых руках. Совершенствование и закрепление элементов акробатики.

П/И «Акула »

Знать, акробатические комбинации

23.11









Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения. ОРУ. Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. П/И «Канатоходец»

Знать, какиеварианты висов существуют, как их выполнять,

поднимание прямых ног в висе подтягивание в висе

25.11









Гимнастика с основами акробатики

Вис на согнутых руках (на результат). Преодоление полосы препятствий. П/И «Иголочка и ниточка".

Знать, игру Иголочка и ниточка

29.11









Гимнастика с основами акробатики

ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке. Отжимание от пола. П/И «Акула»

Знать технику отжиманий от пола

30.11









Гимнастика с основами акробатики

Урок-игра

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.П/И «Змейка»

Знать технику лазания и перелазания

02.12









Основы знаний

Сердце и кровеносные сосуды

Знать, как устроено сердце

06.12









Гимнастика с основами акробатики

Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках на гимнастической скамейке. Упр. для мышц пресса. П/И «Скакалочка»

Знать технику передвижения по диагонали


07.12









Гимнастика с основами акробатики

Урок-игра

Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла.

П/И « Совушка»

Знать технику передвижения по гимнастическому бревну


09.12









Гимнастика с основами акробатики

Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла.

П/И « Совушка»

Знать технику передвижения по гимнастическому бревну


13.12









Гимнастика с основами акробатики

Упражнения на равновесие. Перелезание через коня.

Поднимание туловища из положения лёжа (на результат)

Измерение длины и массы тела.

П/И « Совушка»

Знать технику передвижения по гимнастическому бревну


14.12









Гимнастика с основами акробатики

Урок-игра

Подводящие упр. для прыжка через козла. Лазание по канату.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Знать технику прыжков со скакалкой

16.12









Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения. Круговая тренировка

(Физические упражнения и их влияние на физическое развитие).П/И « Алфавит»

Знать технику передвижения

20.12









Гимнастика с основами акробатики

Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня.

Подводящие упр. для прыжка через козла.

П/И « Совушка»

Знать технику передвижения по гимнастическому бревну

21.12









Гимнастика с основами акробатики

Урок-игра

Подводящие упр. для прыжка через козла. Лазание по канату. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Знать технику прыжков со скакалкой

23.12