Файл: Литература Раздел 8 Мы выбираем спорт Тема На катке Школа кгу Средняя школагимназия 1 города Кокшетау Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Предмет: Русский язык и литература

Раздел 8: Мы выбираем спорт

Тема : На катке

Школа: КГУ «Средняя школа-гимназия № 1» города Кокшетау

Дата:

Учитель: Тарасенко С.Н.

Класс: 5

Кол-во присутствующих учеников: 17

Кол-во отсутствующих учеников: 0

Цели обучения:


С5 - прогнозировать содержание текста по вопросам;


П1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.

Цели урока:

Все уч-ся смогут: понять основную тему и идею стихотворения, отвечая на вопросы, и определить ключевые слова;

Большинство уч-ся сможет: представить себе описываемые события; предположить, что произойдет дальше, используя стратегию «Дерево предсказаний»;

Некоторые уч-ся смогут: написать письмо, инструкцию, используя элементы разговорного и художественного стилей.

Языковые цели:

Уч-ся могут: участвовать в диалоге на тему: «Не отступай»

Словарный запас и терминология: фигурное катание, фигуры, инструкция, ледовый каток, выходить на лед, следовать советам тренера, блестящий лед.

Полезный набор фраз для диалога/письма: я думаю, что автор…, мне кажется, что…, я представил…

Предыдущее обучение:

Это шестой урок в разделе. Учащиеся имеют определенный словарный запас по теме «Спорт», умеют определять основную тему и находить ключевые слова.

План урока

Время

Запланированная работа

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

3 мин.



1. Организационный момент.

2. Работа в группе. Деление на группыпри помощи картинок «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Предтекстовая работа. Прием «Ассоциативный куст» на тему «Спорт».

Задание.

Написать, какие зимние виды спорта вы знаете.

Презентации групп.

Взаимооценивание «Своя валюта» («Золотая медаль» - получилось, «серебряная медаль» - все впереди)

3. Просмотр видеоролика «Фигурное катание».

Коллективная работа

Назовите ключевые слова, связанные с этим видом спорта.

Учитель совместно с учениками называет тему урока. Ставит цели обучения.


https://www.youtube.com/watch?v=I0nv9ZjRfgM


Основная

часть урока

1 мин.
5 мин.

3 мин.

2 мин.
3 мин.

2 мин.

1 мин.


3 мин.

10 мин.

2 мин.


4. Текстовая работа. Прослушивание аудиозаписи «На катке» Валентины Донниковой.
5. Словарная работа. Работа в парах. Деление на пары по принципу «Каток», «Мороз».

- Ребята, какие слова вам были непонятны?

Задание для расширения лексики

Слово

Что, по вашему мнению, оно значит

Словарное определение

Предложение с использованием слова


























После выполнения работы ученики ходят по классу и обмениваются своими записями.

Оценивание учителя. Прием «20 секунд».

Цель применения данной техники - вовлечь в диалог как можно большее количество детей, оценить степень понимания словарного материала.

Учитель задает вопросы: «Назовите слово». «Совпало ли ваше мнение со словарной статьей?» «Как и где вы его будете применять?»

Постановка проблемного вопроса.

Ответьте на вопрос:

  • Какое слово самое главное?

  • Назовите предмет, при помощи которого можно кататься по льду? (коньки)

Какую пользу приносит человеку катание на коньках?

Учащиеся остаются в тех же группах.

Задание. Составить графический органайзер «Габл-Бабл», используя слова из текста стихотворения.







Не отступай













Презентации групп. Взаимооценивание. Прием «Две звезды и одно пожелание»

Физминутка


7. Коллективная работа. Прием «Автобусная остановка». Ученики садятся на стулья, имитируя автобус. Включается шум города, автобуса.

1.Определить основную мысль стихотворения. 2.Объясните значение выражений: щипнет мороз; мороз сердитый отстает.

3.Обратите внимание. Какой части речи больше в стихотворении? Почему?

4.Что это вам напоминает?

Представьте свой день на катке.

Прием «Дерево предсказаний». Представьте, что может произойти дальше.
Формативное задание. Работа в группе. Дифференциация при делении на группы. Принцип деления на группы «Палочки для мороженого».

Ученики с высоким уровнем обученности – 1 группа;

ученики со средним уровнем обученности - 2 группа;

ученики с низким уровнем обученности - 3 группа.

Цели обучения

П1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.

Уровни мыслительных навыков

Применение

Синтез

Критерии оценивания

Составляет инструкцию




Пишет письмо, используя элементы разговорного стиля




Сочиняет сказку

Задание

1 группа – составить инструкцию по подготовке юных фигуристов;

2 группа - написать письмо, используя элементы разговорного стиля (письмо родителям из спортивной школы);

3 группа - сочинить волшебную сказку «Зимние забавы», используя элементы художественного стиля.

Критерии

Дескрипторы

Составляет инструкцию

Умеет составлять инструкцию («Графический органайзер «Карта истории»)

Пишет письмо, используя элементы разговорного стиля

Может написать письмо, используя элементы разговорного стиля

Сочиняет сказку, используя элементы художественного стиля

Может сочинить волшебную сказку, используя элементы художественного стиля

Презентации групп.

Взаимооценивание «Своя валюта» («Золотая медаль» - получилось, «серебряная медаль» - все впереди)
Оценивание учителя. Прием «Обобщение в одном предложении». Учитель просит учащихся обобщить изученное на уроке в одном предложении, которое бы отвечало на вопросы «кто?», «что?», «почему?», «зачем?», «как?».

https://www.youtube.com/watch?v=OEjkUDfr-18

https://www.youtube.com/watch?v=G7mW6tgpYcU&list=PLb_v9wkxsViXInlcN6bo833yZMRGN-Y-M&index=9

https://www.youtube.com/watch?v=0PM1-sDLjcc



Подведение итогов

2 мин.

1 мин.


8. Рефлексия «Лестница успеха».





В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Домашнее задание: выучить стихотворение.