Файл: Правила пользования раздаточной коробкой 8 Неисправности раздаточной коробки 8 Техническое обслуживание раздаточной коробки 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При замене масла очищается магнит пробки сливного отверстия и промывается вентиляционное отверстие с сапуном.

Необходимое положение рычагов раздаточной коробки обеспечивается изменением длины тяг. Для регулировки положения рычага необходимо разшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток в положение, которое отвечает полному включению передачи (фиксатор должен четко зафиксировать это положение), потом поставить рычаг в положение, которое отвечает включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Совместить отверстие в рычаге и вилке тяги, вставить и зашплинтовать палец, затянуть контргайку на тяге.
6.Устройство, конструктивные особенности, правила технической эксплуатаций молниезащиты и заземления автозаправочных станций
АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств. Место расположения АЗС определяется в порядке, установленном действующим законодательством. Эксплуатируемые АЗС должны соответствовать проектам. Проекты реконструируемых и вновь строящихся АЗС должны соответствовать Правилам и действующей нормативной технической документации. АЗС эксплуатируются на основании требований Правил и нормативных документов, регламентирующих требования к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, охраны труда и иных документов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вся вновь разрабатываемая нормативная техническая документация (далее - НТД), регламентирующая деятельность АЗС, согласовывается с Министерством энергетики Российской Федерации. Допускается разработка и применение ведомственных технических инструкций, методик, связанных с эксплуатацией АЗС, не противоречащих действующим нормативным документам и техническим требованиям Правил. Наличие зданий сооружений, помещений для оказания сервисных услуг на территории АЗС должно быть отражено в проекте автозаправочной станции. При оказании сервисных услуг должны выполняться требования соответствующих нормативных технических документов.


Все работники и специалисты АЗС, связанные с организацией, руководством и проведением работ непосредственно на рабочих местах, проходят обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов, а также медицинский осмотр и все виды инструктажа в соответствии с действующим законодательством. Не расфасованные нефтепродукты отпускаются в баки автотранспортных средств и тару потребителей исключительно через топливо- и маслораздаточные колонки.

Руководитель АЗС является ответственным за техническую эксплуатацию АЗС. Руководители и работники АЗС проходят квалификационную подготовку (переподготовку) и аттестацию.

Необходимость в молниезащите и заземлении на автозаправочных станциях, прежде всего, обусловлена принадлежностью данных сооружений к взрывопожароопасным объектам. Причиной пожара на заправочной станции может стать человеческий фактор, неблагоприятные погодные условия либо короткое замыкание электрооборудования. Вследствие удара молнии может возникнуть пожар или взрыв на самой заправочной станции, а огонь распространиться на близлежащую территорию.

Согласно нормативно-техническим документам: ПУЭ «Правила устройства электроустановок. Издание 7-е» (далее -ПУЭ), "Инструкции по молниезащите зданий, сооружений и промышленных коммуникаций" (СО 153-34.21.122-2003) и "Инструкции по молниезащита зданий и сооружений" (РД 34.21.122-87), автозаправочные станции относятся к объектам, представляющим опасность для окружения, и в обязательном порядке требуют установку молниезащиты.

Автозаправочную станцию нельзя строить там, где вздумается. К выбору места нужно подходить основательно и следовать требованиям: АЗС должна находиться с подветренной стороны преобладающих ветров касательно жилой зоны и производственных зданий; Все элементы станции должны располагаться так, чтобы исключить растекание топлива по территории и за ее пределы; Возле станции нельзя высаживать растения, которые во время цветения выделяют хлопьевидные и (или) волокнистые частички; При соседстве с сельскохозяйственными угодьями периметр станции необходимо оснастить покрытием из негорючих материалов либо вспахать прилегающую землю полосой шириной 5 м.

Наружная молниезащита предотвратит прямое попадание молнии, ее повторное появление и занос высоких потенциалов.



Молниезащита автозаправочной станции заключается в установке молниеприемников. Отдельно стоящие молниеприемники устанавливаются как на сооружениях, так и на земле. Токоотводы, которые находятся на земле, окрашивают в черный цвет. Все заземлители объединяются в общую систему.

Молниеприемники выполняются в виде:

Матч,

Тросов на опорах,

Сетки, натянутые над крышей станции.
Токоотводы размещают по периметру АЗС параллельно друг другу, соблюдая шаг 10 м. Затем их соединяют горизонтальными элементами с шагом 20 метров. Токоотводы можно крепить к стене, устанавливать непосредственно внутри нее; или использовать подходящие под критерии металлические конструкции станции, толщина которых превышает 0,5 мм.

Элементы молниезащиты АЗС соединяют между собой зажимами или болтами.

Для защиты автозаправочных станций от грозы используются мачты с металлическими пиками, тросы или сетки. Выбирать оптимальный метод защиты следует исходя из материалов кровли объекта и эксплуатационных условий.

Молниеприемники должны находиться вблизи со сливно-наливными установками и резервуарами с горючим.

Внутренняя молниезащита нужна для предотвращения вторичного появления молнии и искрообразования. Также она включает в себя заземление оборудования, топливных резервуаров, бензоколонок и трубопроводов.

Мероприятия для внутренней молниезащиты:

Экранирование (установка защитных экранов);

Установка устройств защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП);

Заземление оборудования.

На автозаправочной станции имеется мощное электрическое и вычислительное оборудование, которому необходима защита от коротких замыканий и попадания напряжения на корпус.

Именно для этого проводятся мероприятия по заземлению АЗС.

Система заземления состоит из проложенного по периметру защищаемого объекта заземлителя на глубине 0,5-0,7 м на расстоянии не менее одного метра от фундамента.

Электроды укладываются в землю с учетом сопротивления грунта и его изменений в разные поры года. Перечисленные мероприятия по молниезащите АЗС позволяют обезопасить находящихся на станции людей и оборудование во время грозы и при коротком замыкании оборудования.
7.Правила технической эксплуатаций молниезащиты и заземления
Электроустановки и электрооборудование АЗС, а также их монтаж и эксплуатация осуществляются в соответствии с установленными требованиям.

На АЗС организуется техническое обслуживание и планово-предупредительные ремонты электрооборудования в соответствии с требованиями нормативной документации.


На АЗС находится электрическая схема электроснабжения с указанием: установленной мощности всех потребителей электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы и др.), марки и тока расцепителя пускорегулирующей аппаратуры (пускатели, пусковые кнопки, выключатели и др.), протяженности электросетей (кабели, провода), марок и сечения, способов прокладки, исполнительная схема проложенных подземных электросетей.

Переключатели, автоматические выключатели силовой и осветительной сети должны иметь четкие надписи с указанием наименования отключаемого аппарата. При применении на АЗС одновременно основных и автономных источников электрического питания должно быть предусмотрено блокирующее устройство при подключении электрических потребителей к ним, исключающее встречный ток.

Электрические кабели прокладываются по горизонтали на расстоянии не менее одного метра от трубопроводов с горючими жидкостями. Параллельная прокладка электрических кабелей над и под технологическими трубопроводами для нефтепродуктов в вертикальной плоскости не допускается. При пересечении кабельными линиями проложенными в земле трубопроводов нефтепродуктов, расстояние между кабелями и трубопроводом должно быть не менее 0,5 м.

Поверхности металлических оболочек кабелей с бронированной или свинцовой оболочкой, изоляционных трубок, стальных труб электропроводки окрашиваются или покрываются лаком. Цвет их окраски должен отличаться от цвета окраски помещения.

При выполнении ремонтных или отдельных технологических операций для обеспечения питания электроэнергией используемого оборудования допускается временное применение кабелей и проводов в двойной резиновой изоляции с обязательным обеспечением исключения их механических повреждений и воздействия на резиновую изоляцию нефтепродуктов и их паров.

Запрещается использование оболочек бронированных кабелей для заземления и зануления.

Во взрывоопасных зонах АЗС должно применяться электрооборудование - электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы, пускорегулирующая аппаратуры и т.д. во взрывозащищенном исполнении. Взрывозащищенное оборудование и материалы, не имеющие знаков взрывозащиты, во взрывоопасных зонах к эксплуатации не допускаются.

На силовых и распределительных щитах, на всех выключателях наносятся надписи с наименованием включаемых устройств.


На всех предохранителях наносится значение тока плавкой вставки. Применение некалиброванных плавких вставок во всех видах предохранителей запрещается.

Управление сетью наружного освещения АЗС осуществляется централизованно из здания АЗС.

Установку и очистку светильников сети электрического освещения, смену перегоревших ламп и плавких калиброванных вставок, ремонт и осмотр сети электрического освещения должен выполнять только подготовленный персонал.

Все металлические части электрических устройств и оборудования должны быть надежно занулены (для сетей с глухо-заземленной нейтралью) или заземлены (для сетей с изолированной нейтралью). Применение в сетях с глухо-заземленной нейтралью заземления корпусов электроприемников без их зануления не допускается.

Присоединение заземляющих и нулевых проводников к заземлителям, заземляющему контуру и к заземляющим конструкциям выполняется сваркой, а к корпусам электрооборудования - сваркой или надежным болтовым соединением.

Каждая часть электроустановки, подлежащая заземлению или занулению, должна быть присоединена к сети заземления или зануления с помощью отдельного проводника.

Последовательное включение в заземляющий или нулевой защитный проводник заземляемых или зануляемых частей электроустановки запрещается.

Не допускается использовать в качестве заземлителей и заземляющей проводки технологические трубопроводы.

Сопротивление заземляющего устройства в любое время года в электроустановках с глухозаземленной нейтралью должно быть не более 8 Ом при линейном напряжении трехфазного тока 220 В (380 В напряжение между фазами) и 4 Ом при 220 В однофазного тока. Сопротивление заземляющего устройства, используемого для заземления в электроустановках с изолированной нейтралью, должно быть не более 4 Ом.

Здания и сооружения АЗС должны быть защищены от прямых ударов молнии, электростатической, электромагнитной индукции, заноса высоких потенциалов в соответствии с установленными требованиями.

Металлические корпуса наземных резервуаров, контейнеров и блоков хранения топлива оборудуются молниеотводами, установленными на защищаемом объекте или отдельно стоящими в соответствии с расчетами.

Пространство над газоотводными трубами должно быть защищено от прямых ударов молнии. Защите подлежат также дыхательные клапаны и пространство над ними.

В качестве заземлителей молниезащиты допускается использовать все заземлители электроустановок.