Файл: Разложение на множители с применением формул разности квадратов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ "Средняя общеобразовательная школа №48"
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


Раздел:

7.2А Формулы сокращённого умножения


ФИО педагога

Мусалиева Ажар Муратбековна

Дата:

27.01.2023

Класс: 7 "Б"

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Разложение на множители с применением формул разности квадратов

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

7.2.1.10

знать и применять формулы сокращённого умножения



Цели урока:

Учащийся:

- применяет формулу разности квадратов при преобразовании выражении

Критерии оценивания:

Обучающийся:

- знает формулу разности квадратов

-применяет формулу разности квадратов


Ход урока

     

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 3 мин

Приветствует учеников.

Организационный момент. Приветствие учеников:

Метод «Комплимент» друг другу по цепочке говорят комплимент

Цель этого метода: сплочение классного коллектива

знаний




Карточки

Актуализация знаний/ 5 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с целью повторения

Задание№1

Проверка домашнего задания

Учащиеся решают примеры (раздаются всем учащихся карточки)

«Да-нет» при помощи этого метода развить внимательность учащихся

1.(с-а)(с+а)=с² - а²          

2. (4у - 3х)(4у + 3х) = 8у² - 9у²          
3.100х²-4у² = (50х - 2у)(50х + 2у)     
4. х2 - у² = (х+у)(у-х)                 

5. 6a2 - 9c² = (2a – 3с)(2а+3с)

6.(х-а)(х+а)=х² - а²

7. (в-а)(в+а)=а² -а²

8. 25х²-16у² = (5х - 4у)(5х + 4у)         

Дескрипторы:

-выполняет преобразования с выражениями;

-проверяет правильность решения

Обратная связь: учащиеся показывают правильность заданий большим пальцем.

ВЗО

Презентация


Закрепление пройденного материала/ 12 мин.

Организует закрепление учениками темы.

Парная работа.

Задание 2 Определите верные и неверные равенства и заполните таблицу

  1. x+ y2 = (x + y)(x + y)

  2. (4a2)2 = 16a4

  3. (3a – 7b)(3b + 9a) = 9a2 – 49b2

  4. (0,3xy3)2 = 0,09x2y6

  5. (a - b)(a + b) = a2 – b2 +2ab

  6. (a - в)2 = (а-в)(а-в)

  7. (с + n)(n - с) = с– n2



Верные равенства

Неверные равенства


































Критерий

Дескрипторы

Определяет верне-неверные равенства

Применяет формулу разности квадратов

Преобразовывает выражение


Находит ответ


ФО: "+,-" проверка


Верные равенства

Неверные равенства

  1. (4a2)2 = 16a4




  1. x+ y2 = (x + y)(x + y)




  1. (3a – 7b)(3b + 9a) = 9a2 – 49b2




  1. (a - b)(a + b) = a2 – b2 +2ab




  1. (0,3xy3)2 = 0,09x2y6




  1. (с + n)(n - с) = с– n2




  1. (a - в)2 = (а-в)(а-в)







Физминутка: " Самолет" https://yandex.ru/video/preview/14172966935038260716
Задание 3 . Групповая работа

Замените пропуски одночленами, чтобы выполнялось равенство:


  1. ( __ - 8a)( __ + __ ) = 9c- __

  2. 36a2 - __ = ( __ + __ )( __ - 10в)

  3. 0,81x6 - __ = ( __ - 11у2)( __ + __ )


Замените пропуски одночленами, чтобы выполнялось равенство:


  1. ( __ - 5у)( __ + __ ) = 16а2 - __

  2. 25у2 - __ = ( __ + __ )( __ - 10в)

  3. 0,49а6 - __ = ( __ - 11у)( __ + __ )




Критерий

Дескрипторы

Заполняет пропуски в выражениях

Знает формулу разности квадратов


Заменяет пропуски одночленами


Проверяет правильность решения

ФО: Смайлики



"+,-" проверка

ФО: Смайлики





Формативное оценивание/ 15 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.



Обратная связь: самооценивание с помощью модельного ответа.


  1. (4x2 – 2y3)(4x2 + 2y3) = (4x2)2 – (2y3)2 = 16x4 – 4y6

  2. (10m + 8n5)( 10m - 8n5) = (10m)2 – (8n5)2 = 100m2 – 64n10

  3. (15x – 8y2)( 15x + 8y2) =225x2 – 64y4

  4. (3b - 1)(3b + 1) – (b - 5)(b + 5)=8в2+24

  5. (6m – 10n)(6m + 10n)+ 100n2=36n2

  6. 8x(1 + 2x) – (4x + 3)(4x - 3)=8 х+9

  7. (x + y)(x - y) + (y - a)(y + a)=х2-а2

  8. (0,9x7 – 0,2y3)(0,9x7 + 0,2y3)=0,81х14-0,04у6

  9. 9 (2 + 3x)(2-3х) + (9x + 6)(9x - 6)=0

  10. ( = -




Критерий

Дескрипторы

Упрощает выражения

Знает формулу разности квадратов


Выполняет преобразования выражений


Проверяет правильность решения



ФО


Презентация

Домашнее задание/ 2 мин.


Дает разъяснение по домашнему заданию с учебника .

Записывают домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.








Рефлексия/ 3мин.


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Рефлексия по методу «Комментарии»



СО

Презентация