Файл: Методические рекомендации педагогам по организации экологических праздников и развлечений с дошкольниками.docx
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ты» | комнатными растениями; дать представление о сигнальных признаках болезни растений | за комнатными растениями; пальчиковая игра «Цветок» | |
2 | Посадка лука | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, развивать наблюдательность – умение замечать изменение в росте растений; связать эти изменения с условиями, в которых они находятся | Обсуждение условий выращивания лука; изучение строения луковицы; постановка опыта | |
3 | Обсуждение условий выращивания лука; изучение строения луковицы; постановка опыта | Дать представление о том, из чего можно вырастить растение; научить выращивать рассаду из семян | Отгадывание загадок; рассказ о полезных качествах перца; показ приемов посева семян; практическая работа | |
март | ||||
1 | «Зовем Весну – красну!» | Дать представление о народных традициях встречи весны; познакомить детей с образом весны, переданным в различных произведениях искусства; учить детей любоваться красотой природы | Игра-развлечение «Зовем Весну – красну!» | |
2 | Экологическая тропа «Путешествие в весну» | Расширить представление детей о весенних изменениях в | Экскурсия по территории д/сада с посещением | |
| | природе; показать объекты экологической тропы в весенний период | цветника, хвойных и лиственных деревьев, проталинок | |
3 | «Жаворонки, прилетите! Лето в клюве принесите!» | Уточнить представление детей о перелетных птицах, трудностях с которыми они встречаются на пути домой; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе | Беседа «Встречайте птиц»; слушание птичьих голосов; игра «Хорошо – плохо»; упражнение «Две птицы» | |
4 | «На проталинке» | Дать представление об изменениях климатических условий на планете Земля и их влиянии на все живое | Чтение отрывков из сказки «Двенадцать месяцев»; плоскостная лепка «Подснежники» | |
апрель | ||||
1 | «Растения - лекари» | Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы | Рассказ о лекарственных растениях; игра «Узнай и назови»; оформление альбома «Растения – лекари» | |
2 | «На пригорке вырос мухомор, а у нас с тобою уговор: пусть растет он, пусть стоит - лишь для нас он ядовит!» | Дать представление детям о том, что многие ядовитые растения животные используют, как лекарство; воспитывать | Беседа «Жалобная книга природы»; чтение и обсуждение рассказа К.Ушинского «Птицы»; игра | |
| | интерес к природе; учить бережному к ней отношению | «А если бы…» | |
3 | «Разве дереву не больно?» | Вспомнить названия деревьев, их особенности; дать представление о том, что дерево живое, оно нуждается в тепле, воде | Беседа «Берегите добрый лес – он источник всех чудес»; игровое упражнение «Детки на ветке»; ремонт книг | |
4 | «Красная книга» природы | Дать детям представление об исчезающих видах растений и животных и влиянии на это поведение человека | Просмотр учебного фильма | |
май | ||||
1 | «Майский сад» | Развивать умение сравнивать разные периоды весны; воспитывать радостное, бережное и заботливое отношение детей к пробуждению природы | Экскурсия к цветущим плодовым деревьям; игра «Когда это бывает?» | |
2 | «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты» | Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости; познакомить с новыми цветами, учить сравнивать их по окраске, форме, запаху, количеству, размеру | Упражнение «О чем говорят цветы»; загадки о цветах; рисование мелками на асфальте «Волшебные цветы» | |
3 | «Я цветочек вышила –жужу-жу услышала» | Расширить знания и представления детей об особенностях | Игра- развлечение «На весеннем лугу» | |
| | внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи | | |
4 | Мониторинг | Выявить уровень экологической грамотности детей | Экологическая игра «Времена года» | |
Приложение 6
Анкета для родителей
Экологическое воспитание детей ФИО______________________________________________________________
Возрастная группа__________________________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает и чем занимается? __________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?_____________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___________________________
4. Согласны ли Вы по ребенку, что в ДОУ уделяется достаточно внимания экологическому воспитанию детей? __________________________
5. В чем это проявляется? (нужное подчеркнуть):
А) ребенок много рассказывает;
Б) ребёнок просит завести животное, растение дома;
В) ребёнок обращает внимание на окружающую его природу;
Г) ребёнок просит вывести его в парк, лес;
просит почитать о природе и т. д.
6. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? __________________________________________________________________
7. Какую помощь Вы можете оказать ДОУ по экологическому воспитанию детей?_____________________________________________________________
8. Поддерживаете ли Вы в семье проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию детей?____________________________________
9. В чем это проявляется? (нужное подчеркнуть):
А) беседовали с ребенком о природе;
Б) оборудовали в семье уголок природы;
В) приобрели животных;
В) подкармливаете птиц;
Г) выбираетесь чаще на природу;
Д) проводите наблюдения с детьми за природными объектами;
Е) сажаете деревья, охраняете природу.
10. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? ____________
11. Нужно ли это делать?_____________________________________________
12. В чём и какая помощь ДОУ необходима Вам по данной проблеме? (нужное подчеркнуть):
А) как проводить наблюдения за погодой;
Б) как содержать животных, растения;
В) как знакомить с правилами поведения в природе;
Г) какую практическую деятельность в природе можно осуществлять с детьми;
__________________________________________________________________
13. Оцените работу ДОУ по данному вопросу (от 1 до 5 баллов)____________
14. Ваши предложения и пожелания:___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!