Файл: Методические рекомендации педагогам по организации экологических праздников и развлечений с дошкольниками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







ты»

комнатными растениями; дать представление о сигнальных признаках болезни растений

за комнатными растениями; пальчиковая игра

«Цветок»




2

Посадка лука

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию

лука, развивать наблюдательность – умение замечать изменение в росте растений; связать эти изменения с условиями, в которых они находятся

Обсуждение условий выращивания лука; изучение строения луковицы; постановка опыта



3

Обсуждение условий выращивания лука; изучение строения луковицы; постановка опыта

Дать представление о том, из чего можно вырастить растение; научить выращивать рассаду из семян

Отгадывание загадок; рассказ о полезных качествах перца; показ приемов посева семян; практическая работа



март

1

«Зовем Весну – красну!»

Дать

представление о народных традициях встречи весны; познакомить детей с образом весны, переданным в различных произведениях искусства; учить детей любоваться красотой природы

Игра-развлечение «Зовем Весну – красну!»



2

Экологическая тропа «Путешествие в весну»

Расширить представление детей о весенних изменениях в

Экскурсия по территории

д/сада с

посещением












природе; показать объекты экологической тропы в весенний период

цветника, хвойных и лиственных деревьев, проталинок




3

«Жаворонки, прилетите!

Лето в клюве принесите!»

Уточнить представление детей о перелетных птицах, трудностях с которыми они встречаются на пути домой; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе

Беседа «Встречайте птиц»; слушание птичьих голосов; игра «Хорошо – плохо»; упражнение «Две птицы»



4

«На проталинке»

Дать представление об изменениях климатических условий на планете Земля и их влиянии на все живое

Чтение отрывков

из сказки «Двенадцать месяцев»; плоскостная лепка

«Подснежники»



апрель

1

«Растения - лекари»

Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы

Рассказ о лекарственных растениях; игра «Узнай и назови»; оформление альбома «Растения – лекари»



2

«На пригорке вырос мухомор, а у нас с тобою уговор: пусть растет он, пусть стоит - лишь для нас он ядовит!»

Дать представление детям о том, что многие ядовитые растения животные используют, как лекарство; воспитывать

Беседа

«Жалобная книга природы»; чтение и обсуждение

рассказа

К.Ушинского

«Птицы»; игра













интерес к природе; учить бережному к ней отношению

«А если бы…»




3

«Разве дереву не больно?»

Вспомнить названия деревьев, их особенности; дать представление о том, что дерево живое, оно нуждается в тепле, воде

Беседа «Берегите добрый лес – он источник всех чудес»; игровое упражнение «Детки на ветке»; ремонт книг



4

«Красная книга» природы

Дать детям представление об исчезающих видах растений и животных и влиянии на это поведение человека

Просмотр учебного фильма



май

1

«Майский сад»

Развивать умение сравнивать разные периоды весны; воспитывать радостное, бережное и заботливое отношение детей к пробуждению природы

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям; игра «Когда это бывает?»



2

«Все мы знаем, что цветы для добра и красоты»

Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости; познакомить с новыми цветами, учить сравнивать их по окраске, форме, запаху, количеству, размеру

Упражнение «О чем говорят цветы»; загадки о цветах; рисование мелками на асфальте «Волшебные цветы»



3

«Я цветочек вышила –жужу-жу услышала»

Расширить знания и представления детей об особенностях

Игра-

развлечение «На весеннем лугу»









внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи







4

Мониторинг

Выявить уровень экологической грамотности детей

Экологическая игра «Времена года»




Приложение 6


Анкета для родителей

Экологическое воспитание детей ФИО______________________________________________________________

Возрастная группа__________________________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает и чем занимается? __________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?_____________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___________________________

4. Согласны   ли   Вы   по   ребенку,   что   в   ДОУ   уделяется достаточно  внимания экологическому воспитанию детей? __________________________

5. В чем это проявляется? (нужное подчеркнуть):

А) ребенок много рассказывает;

Б) ребёнок просит завести животное, растение дома;

В) ребёнок обращает внимание на окружающую его природу;

Г) ребёнок просит вывести его в парк, лес;

просит почитать о природе и т. д.

6. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? __________________________________________________________________

7. Какую помощь Вы можете оказать ДОУ по экологическому воспитанию детей?_____________________________________________________________

8. Поддерживаете ли Вы в семье проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию детей?____________________________________

9. В чем это проявляется? (нужное подчеркнуть):

А) беседовали с ребенком о природе;

Б) оборудовали в семье уголок природы;

В) приобрели животных;

В) подкармливаете птиц;

Г) выбираетесь чаще на природу;

Д) проводите наблюдения с детьми за природными объектами;

Е) сажаете деревья, охраняете природу.

10. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? ____________

11. Нужно ли это делать?_____________________________________________

12. В чём и какая помощь ДОУ необходима Вам по данной проблеме? (нужное подчеркнуть):

А) как проводить наблюдения за погодой;

Б) как содержать животных, растения;

В) как знакомить с правилами поведения в природе;

Г) какую практическую деятельность в природе можно осуществлять с детьми;

__________________________________________________________________

13. Оцените работу ДОУ по данному вопросу (от 1 до 5 баллов)____________

14. Ваши предложения и пожелания:___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СПАСИБО!