Файл: Теоретические основы влияния международного сотрудничества на экономику 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы влияния международного сотрудничества на экономику
1.1 Понятие международного сотрудничества стран.
1.2 Экономический эффект от международного сотрудничества.
Глава 2. Оценка экономического эффекта современной торговли между Россией и Великобританией.
2.1 Торговые договоры между Россией и Великобританией.
2.2 Статистическая оценка экономических показателей торговли между Россией и Великобританией.
1.2 Экономический эффект от международного сотрудничества.
Международная экономическая кооперация - это процесс координации и содействия усилиям разных стран мира по решению сложных социальных и экономических проблем, связанных с развитием мира, взаимным экономическим развитием и получением экономических результатов.
Основные причины возникновения, развития Международного Экономического Сотрудничества:
Рисунок 4. – Причины возникновения, развития Международного Экономического Сотрудничества
Международное экономическое сотрудничество по масштабу эффекта и количеству вовлеченных в него участников делится на следующие виды:
Рисунок 5. – Международное экономическое сотрудничество
Предпосылки международной экономической интеграции стран:
После членства большинства стран этого региона в интеграционном объединении другие страны неизбежно сталкиваются с некоторыми трудностями, связанным с переходом экономических отношений между странами, входящими в группу. Нередко это даже приводит к снижению торговли между странами, оказавшимися за рубежом.
История интеграционного процесса относится к двадцатому веку. Сначала в Европе началось развитие международной экономической интеграции, а потом с 1960-х годов распространилось на другие страны.
Благодаря участию стран в интеграционном объединении они получают ряд преимуществ экономического развития, к самым важным можно относить:
Целями международной экономической интеграции являются:
Недостатки экономической интеграции:
На первом этапе выгодное торговое соглашение заключается на двустороннем уровне между странами, или с существующими интегрированными группами и отдельными странами. Эта система обеспечивает странам более выгодные торговые системы, чем в третьих странах. На второй стадии страны-участники должны исключить тарифы, а также иные ограничения, которые препятствуют созданию свободной торговой зоны.
При этом страны-члены не снимают друг друга торговых барьеров, но они сохраняют полный доступ к экономическим отношениям с другими странами, например, правом отмены или введения новых тарифных и иных ограничений и заключения торговых договоров. Также между странами поддерживается граница и таможенная граница, чтобы контролировать происхождение товаров по национальным границам.
Третий этап интеграции – создание Единого Таможенного Союза с единым тарифом на товары, рабочие и капитальные товары. По уровню интеграции эти государства не только уменьшили взаимный торговый барьер, но установили общую таможную систему третьих стран. Тогда таможенное управление на границе было ликвидировано и его функции переданы сотрудникам пограничного управления.
Таможенная зона, ограниченная пограничной зоной, проста. Обычно в этот период создается система наднациональных институтов, которые будут координировать реализацию согласованной внешнеторговой политики. В основном это принимает форму регулярных встреч с министрами, отвечающими за соответствующие министерства, и работа в этих министерствах основана на постоянно действующих международных секретариатах.
Четвертый уровень представляет собой начальную фазу реальной экономической интеграции, заключающуюся в создании общего рыночного пространства и общего рынка. На данном этапе страны должны договориться о свободном перемещении товаров через национальные границы, а также о свободном перемещении всех факторов производства: капитала и труда; технологии или информации.
Как правило, согласование общей торговой политики часто происходит на регулярных встречах глав государств или правительств стран-членов (обычно один-два раза в год) и на министерских совещаниях в постоянно действующих международных секретариатах.
Пятый уровень интеграции — полная экономическая интеграция, т. е. экономический союз с единой экономической политикой и единой валютой. Для достижения такой интеграции необходимо, чтобы страны-участницы взяли на себя обязательство учитывать последствия предыдущих этапов интеграции, торговли и общей экономической политики в отношении третьих стран.
Правительства отказываются от части своих функций в пользу наднациональных органов, которым предоставляется право принимать решения по вопросам, связанным с организацией, без согласия правительств государств-членов, например, в ЕС – Европейской комиссии.
Европейский союз (ЕС) является одним из крупнейших и наиболее развитых интеграционных объединений в мире. Они также являются самыми распространенными зонами свободной торговли (ЗСТ) в мире. Эти зоны представляют собой разграниченные участки территории, на которых устанавливается льготный режим хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической деятельности, по сравнению с общим режимом.
Простейшие свободные зоны — это специализированные магазины беспошлинной торговли в крупных международных аэропортах. С точки зрения режима они считаются находящимися за пределами государства. В ЗСТ также входят традиционные свободные порты (порты) с льготным торговым режимом.
Среди самых известных зон торговли являются: Европейская Ассоциация торговли, Северная Америка - зона торговли NAFTA - Азиатско - Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС, а также другие, которые объединяют 12 стран, включая все бывшие республики Советского Союза, в том числе и Прибалтику.
Большинство экономистов полагают, что в СНГ выполняются главным образом политические функции, а именно экономические.
В 1996 году между Россией и Беларусью подписан Договор создания Суверенного Содружества, в 1999 году - Договор создания Суверенного Содружества. "- Договор создания союзного государства Российской Федерации и Беларуси и наднационального органа управления."
Третий и самый серьезный подход к интеграции - Евразийская экономическая организация Евразийского экономического союза, созданная в 2000 году в инициативе президента Казахстана Н.Н. Назарбаева (Н.Н. Назарбаев).
В пяти странах Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, России и Таджикистане. С 1997 года были созданы также экономические союзы, не входящие в состав России, - Центральная Азиатская экономическая организация Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана, Молдовы. , зона свободного торговли Молдавской Республики и др.
Также существуют экономические блоки, которые объединяют республики, которые входили в СССР, и "зарубежные" страны, например Организация экономики стран ЦАР, Азербайджана, Ирана, Пакистана, Турции, а также АТЭС России в 1997 году вступила в силу.
Глава 2. Оценка экономического эффекта современной торговли между Россией и Великобританией.
2.1 Торговые договоры между Россией и Великобританией.
Англия не была в союзе с Советским союзом. В течение большей части ХХ века консервативные британские лидеры не раз оказывались авангардом мирового реакционного движения, стараясь организовать вступление в Советский Союз.
СССР постоянно стремился к развитию торговых и других отношений с Англией на основе принципов мира. В войне отношения Советского Союза и Британии были часто напряжены в связи с британским правящим классом. Британия была должна следовать той политике, которую Черчилль провозглашал в своем Фултонском выступлении против Советского Союза и остальных социалистических государств в 1946 г.
После войны британский правящий класс вместе с США отказался от всех предложенных Советским Союзом и другими социалистическими странами демократических решений ключевых вопросов международного сообщества во имя мировой безопасности и безопасности в целом.
Вслед за США Великобритания устанавливала ограничения на торговлю с странами-социалистами. В 1952 г. Великобритания заключила такие же международные договоренности с США и девяти западноевропейскими государствами. Советский делегат посетил Лондон в официальном визите, приглашенном британским правительством 18-27 апреля 1957 года. Оба говорили о проблемах Европы и Ближнего Востока и возможностях развития торгового сотрудничества Великобритании и Советского Союза.
Советская и британская делегации признавали важность европейской безопасности, но имели разные взгляды на ее достижение. Общее стремление к миру на Ближнем Востоке выразилось в уважении национальных чаяний соответствующих народов. На самом деле это заявление было лицемерием со стороны британцев, потому что они хотели начать войну в регионе, чтобы защитить нефтяные ресурсы, эксплуатируемые британской монополией. Стороны выразили желание увеличить взаимную торговлю и подписали декларацию о развитии культурных, научных и технологических связей между двумя странами.
Визиты Макмиллана в Москву в феврале и марте 1959 года дали толчок улучшению советско-британских отношений. Были разногласия по политическим вопросам (разоружение, мир с Германией и т.д.), но в совместном коммюнике подчеркивалось, что "разногласия должны быть разрешены путем переговоров, а не путем применения силы".
В мае 1959 года было подписано пятилетнее торговое соглашение, которое увеличило советско-британскую торговлю на 58%. Это был первый шаг к расширению "взаимовыгодной торговли" между двумя странами в 1950-х годах Jahren.im 12 апреля 1964 года это соглашение было продлено еще на пять лет.
Осенью 1964 года стороны подписали контракт на поставку в Советский Союз комплектного оборудования для текстильной фабрики "Терилен" стоимостью около 30 миллионов фунтов стерлингов от британских компаний. 80% стоимости этого оборудования было покрыто за счет 15-летнего кредита Британского Мидлендского банка СССР.
С этого момента между Великобританией и СССР сложился торговый режим: в период с 1959 по 1967 год СССР импортировал станки и оборудование из Великобритании, в том числе 127 различных комплектов оборудования, на общую сумму 550 миллионов рублей. По словам представителей британского правительства, некоторые ограничения на поставки товаров в Советский Союз были сняты. Если предложения по долгосрочному планированию будут приняты, британская торговля получит новый импульс.
Опыт англо-советских отношений в 1950-х и 1960-х годах показывает, что их улучшение и всестороннее развитие могут быть основаны только на прагматичном подходе Великобритании к решению международных проблем и отказе от наступательной линии Соединенных Штатов. Как и Советский Союз, страна последовательно призывала остальной мир укреплять отношения с Великобританией и сделать ее источником мира и безопасности на континенте [3 и 5, с. 55].
Великобритания - развитая страна, которая занимает важное место в мировой экономике и играет важную роль в отношениях с другими странами. Всякий раз, когда в мире происходит какое-либо событие, совет всегда приезжает из Лондона.
Великобритания на самом деле не федеративное государство, а унитарное государство, парламентская монархия.
Великобритания является частично регулируемой рыночной экономикой.
Экономика Великобритании занимает восьмое место в мире по объему ВВП по паритету покупательной способности.
Основными статьями экспорта Великобритании являются машины и транспорт, промышленные товары и химикаты. В течение 70 лет добыча нефти сокращала импорт нефтепродуктов и приносила значительную прибыль торговле. British Petroleum - крупнейшая промышленная компания в Великобритании и вторая по величине в Европе.