Файл: Тольятти 2022 Задание Ответить на контрольные вопросы Цель задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(институт)
Кафедра /департамент /центр Гуманитарно-педагогический институт_______
(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_2
по учебному курсу ___«Теория воспитания»______
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент __________
(И.О. Фамилия)
Группа
Преподаватель
(И.О. Фамилия)
Тольятти 2022
Задание: Ответить на контрольные вопросы:
Цель задания: раскрыть понятие и характеристику принципов воспитания.
Бланк выполнения практического задания 2
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Что такое принцип воспитания? | Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. |
2. Дайте характеристику принципа гуманистической направленности воспитания. | Принцип гуманистической направленности воспитания является одним из ведущих принципов организации воспитания, который предполагает отношение педагога к воспитанникам, определяемым ответственными субъектами собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект – субъектных отношениях. |
3. Раскройте принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения | Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения. Стоит отметить, что принцип воспитания в процессе освоения культуры — это более широкое толкование тезиса обучение ведет за собой развитие. Человек становится человеком только тогда, когда он освоит всё то, что люди называют культурой, эта мысль есть уже в самом понятии воспитания и известна давно. Новое здесь для процесса воспитания в современных условиях то, что в культуре педагогика делает акцент на ценностях. |
4. Почему необходимо в процессе воспитания учитывать принцип опоры на положительное в ребенке? |
2. Правила реализации этого принципа: 1.В воспитательном процессе недопустима борьба воспитателя с воспитанником, необходимо только сотрудничество, терпение и заинтересованность. 2. Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках уч-ся, а необходимо действовать наоборот - выявлять и поддерживать положительное. 3. Педагогически всегда необходимо опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т. д.), при помощи которых возможно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического и других видов воспитания. |
5. В чем суть принципа единства требований школы, семьи, общества? | Принцип единства требований (школы, семьи, общества). Это болезненная проблема: школа требует одно, а общество, средства массовой информации, улица учат другому. Некоторые родители сдают детей в школу и снимают с себя ответственность за воспитание. Даже учителя внутри школы действуют не всегда согласованно. Конечно, школа одна не решит этой проблемы, но процесс воспитания в школе, действия учителей должны быть направлены на обеспечение согласованных действий, взаимопонимания, даже единства требований, взглядов, позиций семьи, улицы и школы. |