Файл: Тольятти 2022 Задание Ответить на контрольные вопросы Цель задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования


«Тольяттинский государственный университет»

(институт)
Кафедра /департамент /центр Гуманитарно-педагогический институт_______

(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_2

по учебному курсу ___«Теория воспитания»______

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)

Студент __________

(И.О. Фамилия)

Группа

Преподаватель

(И.О. Фамилия)


Тольятти 2022


Задание: Ответить на контрольные вопросы:

Цель задания: раскрыть понятие и характеристику принципов воспитания.

Бланк выполнения практического задания 2

Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Что такое принцип воспитания?

Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

2. Дайте характеристику принципа гуманистической направленности воспитания.

 

Принцип гуманистической направленности воспитания является одним из ведущих принципов организации воспитания, который предполагает отношение педагога к воспитанникам, определяемым ответственными субъектами собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект – субъектных отношениях.


3. Раскройте принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения

Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения. Стоит отметить, что принцип воспитания в процессе освоения культуры — это более широкое толкование тезиса обучение ведет за собой развитие. Человек становится человеком только тогда, когда он освоит всё то, что люди называют культурой, эта мысль есть уже в самом понятии воспитания и известна давно. Новое здесь для процесса воспитания в современных условиях то, что в культуре педагогика делает акцент на ценностях.


4. Почему необходимо в процессе воспитания учитывать принцип опоры на положительное в ребенке?

 

  1. Принцип опоры на положительное предполагает формирование, в ребенке положительных социальных качеств доводя их до определенного уровня и гармонического сочетания, выявляя в ребенке его положительный потенциал и опираясь на него.

2. Правила реализации этого принципа: 1.В воспитательном процессе недопустима борьба воспитателя с воспитанником, необходимо только сотрудничество, терпение и заинтересо­ванность.

2. Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках уч-ся, а необходимо действовать наоборот - выявлять и поддерживать положительное.

3. Педагогически всегда необходимо опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т. д.), при помощи которых возможно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического и других видов воспитания.


5. В чем суть принципа единства требований школы, семьи, общества?

Принцип единства требований (школы, семьи, общества). Это болезненная проблема: школа требует одно, а общество, средства массовой информации, улица учат другому. Некоторые родители сдают детей в школу и снимают с себя ответственность за воспитание. Даже учителя внутри школы действуют не всегда согласованно. Конечно, школа одна не решит этой проблемы, но процесс воспитания в школе, действия учителей должны быть направлены на обеспечение согласованных действий, взаимопонимания, даже единства требований, взглядов, позиций семьи, улицы и школы.