Файл: Управление проектами информатизации Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта

1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта

1.2. Концептуальное моделирование предметной области

1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта

1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов проекта

1.4.1. Определение критериев анализа

1.4.2. Сравнительная характеристика существующих разработок

1.5. Подготовка технического задания на разработку ИТ-проекта

1.5.1. Разработка функциональных требований

1.5.2. Разработка нефункциональных требований

Выводы и результаты по главе 1

Глава 2 Планирование и реализация проектных решений

2.1. Разработка иерархической структуры ИТ-проекта

2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации

2.3. Календарное планирование ИТ-проекта

2.4. Функциональная схема ИТ-проекта

2.5. Пример процедуры создания инфраструктуры проекта

Выводы и результаты по главе 2

Глава 3 Оценка реализуемости проектных решений

3.1. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод ИТ-проекта

3.2. Обоснование выбора метода оценивания ИТ-проекта

3.3. Оценка качества ИТ-проекта

Выводы и результаты по главе 3

Заключение

Список используемой литературы




2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации



Риски разделяются на простые и составные. Составные риски являются следствием композиции простых рисков. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т. е. каждое из них рассматривается как независящее от других. Следовательно, целесообразно рассматривать не в целом составные риски, а давать частную оценку простым рискам, входящим в его состав.

Для проведения процедуры оценки рисков применена процедура весовых значений, для которой необходимо определить значимость, с которой каждый простой риск входит в общий риск бизнес-плана. Потенциальные риски представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс- мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов, что на данном предприятии может иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления клиентуры. Это связано с тем, что невозможно иметь постоянный запас всех разновидностей красок для каждого потребителя. Предприятие имеет постоянный запас только основных, наиболее распространенных видов красок, а эксклюзивные цвета заказываются у поставщика по мере поступления заказа.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Коммерческие риски связаны с предоставлением данного вида услуг на рынке услуг (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.).

Расчет комплексного показателя риска разработанного проекта представлен в таблице 5. Данный показатель был рассчитан экспертным методом, автор методики: Шеремет В.В. Преимущество этого метода — возможность использования для принятия оптимальных управленских решений опыта и интуиции компетентного специалиста, характеристики риска могут устанавливаться экспертным путем. Достоинства данного метода — отсутствие необходимости точных данных и дорогостоящих программных средств и простота расчетов. Недостатки — трудность в привлечении независимых экспертов и объективность их оценок.



При этом суммарное значение по всему перечню рисков должно равняться единице, а значение, присваиваемое конкретному простому риску, должно находиться в диапазоне от 0 до 1,0. Вероятность наступления риска оценена экспертами по пятибалльной шкале, где 5 – очень высокая вероятность наступления, 1 – очень низкая вероятность наступления.

Таблица 5 - Расчет комплексного показателя риска по проекту

№ п/п

Фактор

Коэффициент риска

Вероятность наступления, баллы

1

Повышение себестоимости продукции

0,22

5

2

Цикличное повторение кризисных явлений в экономике

0,17

4

3

Усиление конкуренции

0,13

5

4

Изменение типа рынка на монополию

0,12

1

5

Снижение емкости рынка в данном сегменте

0,06

1

6

Демпинг со стороны конкурентов

0,06

5

7

Повышение цен на оборудование и расходные материалы

0,05

5

8

Изменение системы налогообложения

0,05

4

9

Изменение законодательной базы

0,04

4

10

Высокий уровень лояльности поставщиков к имеющимся на рынке конкурентам

0,03

2

11

Прием на работу недостаточно квалифицированных кадров

0,03

3

12

Недостаточный уровень квалификации управленческого персонала

0,02

2

13

Снижение спроса среди покупателей

0,01

1

14

Фактическое превышение планируемых затрат

0,01

5




Комплексный показатель риска




3,77



Полученный комплексный показатель риска бизнес проекта позволяет констатировать, что разработанный бизнес-проект находится в зоне вероятности наступления рисков средней силы. Учитывая тот факт, что риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов, необходимо выделить наиболее опасные риски. В данном проекте это повышение себестоимости услуг; цикличное повторение кризисных явлений в экономике; усиление конкуренции; изменение типа рынка на монополию; снижение емкости рынка в данном сегменте.

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

  • систематическое изучение конъюнктуры рынка;

  • постоянный поиск и внедрение новых технологий для повышения качества предоставляемых услуг;

  • рациональная и конкурентоспособная ценовая политика;

  • реклама;

  • поиск постоянных и надежных поставщиков, предоставляющих качественные материалы и услуги;

В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане следует рассматривать:

  • оптимизацию текущих затрат;

  • ориентацию на стратегию удержания лояльных клиентов и привлечения новых клиентов;

  • постоянное изучение ассортимента предлагаемых услуг у конкурентов;

  • выявление путей по оптимизации затрат.

Заблаговременная оценка рисков позволяет не только быть готовым к изменениям маркетингового окружения предприятия в худшую сторону, но и разработать комплекс мероприятий, позволяющих минимизировать влияние негативных факторов.



2.3. Календарное планирование ИТ-проекта



В таблице 6 представлена программа реализации мероприятий по маркетинговой стратегии интернет-продвижения ООО «Браво мебель».

Таблица 6 - Программа мероприятий по совершенствованию и внедрению инструментов интернет–маркетинга

действие

Задача

Срок

Ответственный

Совершенствование структуры и юзабилити сайта, функциональных возможностей

1.Усовершенствование дизайна интернет сайта

июль, 2023

Веб-студия

2. Создать интернет-магазин

июль, 2023

Веб-студия

3. Добавить раздел «Галерея» с фото- и видеоматериалами

июль, 2023

Веб-студия

4. Увеличить количество информационных полей на сайте.

июль, 2023

Веб-студия

5. Организовать регулярный процесс публикации актуальных новостей компании на сайте (1-2 раза в неделю).

июль, 2023

Веб-студия

6. Разместить на сайте в специальном разделе информацию о скидках и специальных предложениях

июль, 2023

Веб-студия

7. Снабдить сайт дополнительным функционалом.

июль, 2023

Веб-студия

8. Оптимизировать сайт под социальные сети – добавить кнопки социальных сетей

июль, 2023

Веб-студия

Запуск рекламной кампании в Яндекс Директ

1. Подбор ключевых слов, по которым сайт имеет низкие позиции.

август, 2023

Веб-студия

2. Составление рекламных объявлений.

август, 2023

Веб-студия

3. Настройка времени показа и регионов, где будут показаны объявления.

август, 2023

Веб-студия

4. Выбор стратегии показов и установление цены клика.

август, 2023

Веб-студия

Продвижение сообщества в социальной сети «Вконтакте»

1. Составление плана публикаций материалов в группе.

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

2. Составить базу данных дружественных по тематике групп.

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

3. Публикация нового контента не реже 4-х раз в неделю.

сентябрь, 2022

Интернет-маркетолог

4. Размещение рекламы в дружественных группах и сообществах.

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

5. Анализ статистики группы.

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

Контекстная реклама в социальной сети «Вконтакте»

1. Создание рекламного объявления (написание текста, подбор картинок).

сентябрь, 2022

Интернет-маркетолог

2. Настройка таргетинга (пол, возраст, интересы, место проживания целевой аудитории).

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

3. Установление цены клика.

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

4. Отслеживание статистики посещений.

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах

1. Подбор ключевых слов, по которым сайт имеет неудовлетворительные позиции в поисковых системах

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

2. Оптимизация контента сайта (текстов, фотографий) в соответствии с ключевыми словами

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

3. Написание новых SEO-статей и публикаций для сайта.

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

4. Наращивание внешней ссылочной массы (аренда временных и закупка вечных ссылок с тематических сайтов).

сентябрь, 2023

Интернет-маркетолог

Продвижение в социальных сетях «Instagram» и «YouTube»

1. Регистрация личной страницы – представительства компании в социальных сетях «Instagram» и «YouTube»

октябрь, 2023

Интернет-маркетолог

2. Составление базы данных дружественных по тематике сообществ.

октябрь, 2023

Интернет-маркетолог

3. Рассылка личных приглашений участникам дружественных групп.

октябрь, 2023

Интернет-маркетолог

4. Составление плана публикаций для размещения в группе.

октябрь, 2023

Интернет-маркетолог

5. Размещение рекламы в дружественных группах и сообществах.

октябрь, 2023

Интернет-маркетолог

Повышение качества и оперативности обработки заказов, полученных через сайт

1.Наём в штат дополнительного сотрудника, который будет отвечать на запросы и заявки клиентов, полученные через сайт.

ноябрь, 2023

Директор по персоналу

2. Проведение инструктажа сотрудников, разработка чек-листов по приему заказов

ноябрь, 2023

Директор по персоналу

3. Внедрение на предприятии CRMсистемы для точного учета всех обращений клиентов в компанию (количество обращений, состав заказа и другая информация).

ноябрь, 2023

IT-специалист

Транслирование ассортимента в Яндекс. Маркет

1. Регистрация на Яндекс.Маркет и добавление прайс-листов.

ноябрь, 2023

Интернет-маркетолог

2. Отслеживание переходов на сайт с Яндекс.Маркета.

ноябрь, 2023

Интернет-маркетолог