ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.Сделайте вывод, заполнив пропуски в тексте.
Водоросли относятся к низшим растения, потому что не имеют настоящих……………….,……………. и ……..…..Это говорит о ………………………их происхождения. Тело водоросли называется…………………………………………
В клетках водорослей имеется особая структура……………………………, в которой содержится…………………, придающий растению ……………..цвет и отвечающий за процесс…………………………(создание органических веществ, служащих……. ………………….и кислорода, необходимого для ………………….. водных животных в присутствии солнечного света.
Слова для справок: стебли, слоевище; корни, хроматофор, листья, хлорофилл, дыхание, фотосинтез, зелёный, древность, пища для рыб.
Один из учеников вслух зачитывает вывод, остальные добавляют и исправляют в случае необходимости
Лист с лабораторной работой аккуратно вклеить в тетрадь, сложив в четверо.
Слайд 12 Я хочу дома развести водоросли. Какие шаги я должна для этого предпринять?
Слайд 13 Мои действия
-
Подготовить прозрачный сосуд (аквариум или стеклянную банку) -
Подготовить грунт и воду -
Купить в зоомагазине водоросли. -
Добавить в воду питательные вещества. -
Погрузить в воду водоросли. -
Поставить сосуд с водорослями в хорошо освещенное место. -
Выяснить, любые ли водоросли подходят для разведения в домашнем аквариуме.
Правильный порядок: 7 3 1 5 2 6 4( выйти к доске, записать правильный порядок на экран сбоку от презентации).
А как вы думаете, если я всё сделаю правильно и решу запустить в мой сосуд с водорослями рыбок и улиток им будет там комфортно? Почему?
Конечно, будет, ведь, зеленые водоросли являются кормом для рыб и других водных обитателей, а также, в результате фотосинтеза, выделяют кислород, необходимый для дыхания рыб и других водных обитателей.
-
Закрепление-рефлексия.
Одним из значений водорослей в природе является то, что они первыми могут заселять и обживать ранее безжизненные пространства. Вот, посмотрите, примерно так они выглядят.
Слайд 14.
Но мы не можем позволить пустовать такому замечательному месту!
Давайте попробуем заселить его?
Старшие групп, возьмите файл с водорослями, достаньте их вместе со всеми участниками группы на каждом слоевище (талломе) напишите ВЕРНЫЕ слова из предложенных.
Используйте при этом маркер. Участвует вся группа.
Слова для надписей на водорослях для рефлексии:
Нужные Водные Автотрофы Слоевище Осуществляют фотосинтез Создатели органических вещества Вырабатываю кислород при фотосинтезе Хлорофилл Низшие | Лишние Гетеротрофы Высшие Имеют органы Вырабатывают при фотосинтезе углекислый газ Разрушители органических веществ Наземно- воздушные |
Группа,нашедшая все правильные слова и написавшая их на водорослях, может подойти к доске и при помощи магнита прикрепить их к морскому дну.
В природе водоросли, конечно, прикрепляются к субстрату не магнитами. Некоторые виды, просто свободно плавают в толще воды, а некоторые имют специальные приспособления- ризоиды (не путать с корнями, ведь, ризоиды не способны всасывать воду и проводить её дальше по растению)
Все прикрепили? Молодцы! Будем надеяться, что вскоре здесь появятся и другие обитатели, с которыми водоросли охотно поделятся органическими веществами и кислородом.
Записываем Д.з. Слайд 15
Старшие групп раздают кроссворд, дети начинают выполнять.
Слайд 16 Молодцы Выставление оценок
Спасибо за урок. До свидания!