Файл: Водоросли. Их строение и значение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.Сделайте вывод, заполнив пропуски в тексте.

Водоросли относятся к низшим растения, потому что не имеют настоящих……………….,……………. и ……..…..Это говорит о ………………………их происхождения. Тело водоросли называется…………………………………………

В клетках водорослей имеется особая структура……………………………, в которой содержится…………………, придающий растению ……………..цвет и отвечающий за процесс…………………………(создание органических веществ, служащих……. ………………….и кислорода, необходимого для ………………….. водных животных в присутствии солнечного света.




Слова для справок: стебли, слоевище; корни, хроматофор, листья, хлорофилл, дыхание, фотосинтез, зелёный, древность, пища для рыб.

Один из учеников вслух зачитывает вывод, остальные добавляют и исправляют в случае необходимости

Лист с лабораторной работой аккуратно вклеить в тетрадь, сложив в четверо.

Слайд 12 Я хочу дома развести водоросли. Какие шаги я должна для этого предпринять?

Слайд 13 Мои действия

  1. Подготовить прозрачный сосуд (аквариум или стеклянную банку)

  2. Подготовить грунт и воду

  3. Купить в зоомагазине водоросли.

  4. Добавить в воду питательные вещества.

  5. Погрузить в воду водоросли.

  6. Поставить сосуд с водорослями в хорошо освещенное место.

  7. Выяснить, любые ли водоросли подходят для разведения в домашнем аквариуме.

Правильный порядок: 7 3 1 5 2 6 4( выйти к доске, записать правильный порядок на экран сбоку от презентации).

А как вы думаете, если я всё сделаю правильно и решу запустить в мой сосуд с водорослями рыбок и улиток им будет там комфортно? Почему?

Конечно, будет, ведь, зеленые водоросли являются кормом для рыб и других водных обитателей, а также, в результате фотосинтеза, выделяют кислород, необходимый для дыхания рыб и других водных обитателей.

  1. Закрепление-рефлексия.

Одним из значений водорослей в природе является то, что они первыми могут заселять и обживать ранее безжизненные пространства. Вот, посмотрите, примерно так они выглядят.


Слайд 14.



Но мы не можем позволить пустовать такому замечательному месту!

Давайте попробуем заселить его?

Старшие групп, возьмите файл с водорослями, достаньте их вместе со всеми участниками группы на каждом слоевище (талломе) напишите ВЕРНЫЕ слова из предложенных.



Используйте при этом маркер. Участвует вся группа.

Слова для надписей на водорослях для рефлексии:

Нужные

Водные

Автотрофы

Слоевище

Осуществляют фотосинтез

Создатели органических вещества

Вырабатываю кислород при фотосинтезе

Хлорофилл

Низшие


Лишние

Гетеротрофы

Высшие

Имеют органы

Вырабатывают при фотосинтезе углекислый газ

Разрушители органических веществ

Наземно- воздушные


Группа,нашедшая все правильные слова и написавшая их на водорослях, может подойти к доске и при помощи магнита прикрепить их к морскому дну.

В природе водоросли, конечно, прикрепляются к субстрату не магнитами. Некоторые виды, просто свободно плавают в толще воды, а некоторые имют специальные приспособления- ризоиды (не путать с корнями, ведь, ризоиды не способны всасывать воду и проводить её дальше по растению)

Все прикрепили? Молодцы! Будем надеяться, что вскоре здесь появятся и другие обитатели, с которыми водоросли охотно поделятся органическими веществами и кислородом.

Записываем Д.з. Слайд 15

Старшие групп раздают кроссворд, дети начинают выполнять.

Слайд 16 Молодцы Выставление оценок

Спасибо за урок. До свидания!