Файл: Практическое занятие 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Чередовать хороводные шаги с другими танцевальными движениями: притопами,

кружением, подскоками и т.д.

6. Выполнять простейшие танцевальные перестроения.

7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.

8. Самостоятельно начинать и заканчивать танцевальные движения.

9. Развивать собственное танцевальное творчество.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Воротики (русская народная мелодия).

  • Приглашение (украинская народная мелодия).

  • Шёл козёл по лесу (русская народная песня).

  • Плетень (хороводная песня музыка В. Калиникова, слова народные).

 

Задание 3. (Максимальное количество баллов — 5)

 

         Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.

Исходные данные для подготовки к занятию:

1.               Определите возраст воспитанников группы:

  • младший дошкольный возраст;

  • старший дошкольный возраст.

2.               Изучите содержание Таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите для определённой группы воспитанников два варианта актуальных творческих заданий.

3.               Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных вами заданий, направленных на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.

 

Таблица — Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов

№ п/п

Варианты заданий для воспитанников различных возрастных групп

Возрастные группы воспитанников,

наименования/иллюстрации

1.

1.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса).

1.2 Подбор звучания музыкального инструмента к художественному образу: заяц, медведь и т. д. (воспитатель предлагает детям сыграть свою колыбельную песенку или плясовую мелодию).

 

Младший дошкольный возраст

 



2.

2.1 Создание музыкальных произведений: самостоятельное озвучивание детьми собственной сказки, придуманной в ходе занятия.

2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты).

2.3 Сочинение песенных музыкальных произведений: разработка музыкального вступления и окончания к избранному стихотворению.

2.4 Сочинение оркестрового музыкального произведения: детям предлагается разыграть «диалог» нескольких избранных  музыкальных инструментов.

Старший дошкольный возраст

 



 


 

Задание 4. (Максимальное количеств баллов — 4)

 

Являясь музыкальным руководителем в ДОУ, вы должны уметь составлять перспективный годовой план на новый учебный год. В данном документе необходимо выделять несколько разделов, ключевым из которых является план работы с воспитанниками ДОУ.

Итак, для всех возрастных групп детского сада, в котором вы работаете, составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период — с первого сентября по тридцать первое мая). При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие. Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:

1)              Праздник осени (проводится во всех возрастных группах);

2)              Новый год (проводится во всех возрастных группах);

3)              23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах);

4)              8 марта (проводится во всех возрастных группах);

5)              Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).

Для удобства осуществления планирования рекомендуется воспользоваться Таблицей «План проведения праздничных мероприятий в ДОУ на 202... – 202… гг.»

 

Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ на 202... – 202… гг.

№ п/п

Даты проведения мероприятий

Возрастные группы воспитанников

Формы проведения мероприятий

Названия праздничных мероприятий

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)

 

          Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:


1.              насыщенность;

2.              трансформируемость;

3.              полифункциональность;

4.              вариативность;

5.              доступность;

6.              безопасность.

Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале.

Представьте не менее пяти предметов, которые вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы указанные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемость и полифункциональность.

 

Задание 6. (Максимальное количество баллов — 3)

 

Выявляетесьвоспитателем в средней группе детского сада. У вас имеется в наличии материал для проведения настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?».

Ознакомьтесь с предложенными далее иллюстративными материалами и формулировкой итогового задания.

 



 

Рисунок — Основное игровое поле для настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»



Рисунок — Сменные карточки для проведения настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»

 

Для того чтобы игра «Кого встретил колобок?» отражала предметно развивающую среду вашего группового музыкального центра, ей необходимо обеспечить методическое сопровождение. Для решения данного вопроса рекомендуется заполнить предложенную далее таблицу.

       

Таблица — Настольно-печатная музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» как элемент предметно развивающей среды группового музыкального центра ДОУ

№ п/п

Наименования направлений методической деятельности воспитателя

Описание содержания направлений методической деятельности воспитателя

1.

Смысловое значение игры

 

2.

Цель проведения игры

 

3.

Задачи игровой деятельности детей

 

4.

Ход игры

 

5.

Музыкальное сопровождение

 


 

Задание 7. (Максимальное количество баллов — 3)

Вы являетесь молодым специалистом, работающим в сфере дошкольного образования. Вам необходимо подтвердить соответствие занимаемой должности. Для этого требуется реализовать образовательный проект с воспитанниками конкретного ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем вы подготовили для осуществления долгосрочный образовательный проект «В стране музыкальных инструментов». Данный проект ориентирован на детей старшего возраста (подготовительная группа).

 Для грамотного осуществления проектной деятельности особо детально требуется продумать вопросы по разделу «Стратегия и механизмы реализации проекта». Здесь прописываются следующие моменты:

1)              тема и основное содержание проекта;

2)              цель и задачи проектной деятельности;

3)              этапы реализации проекта и сроки проведения отдельных мероприятий;

4)              система планируемых мероприятий и особенности их проведения;

5)              техническое и методическое обеспечение мероприятий;

6)              ответственные лица по проведению мероприятий.

В рамках данного проекта обязательным мероприятием является консультация для родителей по теме и содержанию планируемых для проведения в группе проектных действий.

Итак, составьте текст консультации для родителей по вопросу реализации образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Возможно для проведения консультации подготовить мультимедийную презентацию или макет наглядной печатной документации.