Файл: На уроках в начальной школе впр по русскому языку, 4 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эффективные приёмы формирования функциональной читательской грамотности
на уроках в начальной школе»
ВПР по русскому языку, 4 класс
Чтение – это процесс восприятия и смыслового понимания письменной речи.
Чтение – это и процесс коммуникации с помощью речи.
Цель читателя – преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понимание.
Задание 8
Проверяемые умения:
умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.
Прием «Вопрос-ответ»
Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.
Выпускник научится задавать простые и сложные вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. Применять информацию из текста в изменённой ситуации.
Простые вопросы предполагают однозначный краткий ответ.
Сложные вопросы предполагают ответ развернутый.
После прочтения текста учащимся предлагается сформулировать вопросы, связанные с данным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицу вопросов.
Задавание вопросов при работе с текстом уместна в той деятельности, где есть организация на основе работы в парах.
Но данный приём может быть использован так же, на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления – способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении – демонстрация понимания пройденного.
Алгоритм работы в парах
при совместном изучении текста
-
Прочитайте первый абзац вполголоса или каждый про себя. -
Выделите и объясните в абзаце непонятные слова. -
Расскажите содержание абзаца. Ответьте на вопрос: о чём говорится в абзаце? -
Сформулируй к абзацу простой вопрос и ответ к нему. -
Обсудите, при необходимости скорректируйте вопрос и ответ. -
Вопрос и ответ запиши в таблицу. -
Сформулируйте к абзацу сложный вопрос и ответ к нему. -
Обсудите, при необходимости скорректируй вопрос и ответ. -
Вопрос и ответ запишите в таблицу. -
Проработайте все абзацы текста, следуя пунктам 1-9 алгоритма.
Карточка для фиксации вопросов и ответов
ФИ учащихся: ______________________________________________
Простой вопрос: Кто? Что? Где? Когда? Куда? Сколько? Какой? В каком? Откуда? Как?
Сложный вопрос: Отчего? Почему? Зачем? На основании чего? Вследствие чего? По какой причине?
№ абзаца | Вопросы: | Ответы: |
1 | 1 уровня | |
2 уровня | | |
2 | 1 уровня | |
2 уровня | | |
3 | 1 уровня | |