Файл: На уроках в начальной школе впр по русскому языку, 4 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективные приёмы формирования функциональной читательской грамотности

на уроках в начальной школе»

ВПР по русскому языку, 4 класс

Чтение – это процесс восприятия и смыслового понимания письменной речи.

Чтение – это и процесс коммуникации с помощью речи.

Цель читателя – преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понимание.

Задание 8

Проверяемые умения:

умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

Прием «Вопрос-ответ»

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.

Выпускник научится задавать простые и сложные вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. Применять информацию из текста в изменённой ситуации.

Простые вопросы предполагают однозначный краткий ответ.

Сложные вопросы предполагают ответ развернутый.

После прочтения текста учащимся предлагается сформулировать вопросы, связанные с данным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицу вопросов.

Задавание вопросов при работе с текстом уместна в той деятельности, где есть организация на основе работы в парах.

Но данный приём может быть использован так же, на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления – способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении – демонстрация понимания пройденного.

Алгоритм работы в парах

при совместном изучении текста

  1. Прочитайте первый абзац вполголоса или каждый про себя.

  2. Выделите и объясните в абзаце непонятные слова.

  3. Расскажите содержание абзаца. Ответьте на вопрос: о чём говорится в абзаце?

  4. Сформулируй к абзацу простой вопрос и ответ к нему.

  5. Обсудите, при необходимости скорректируйте вопрос и ответ.

  6. Вопрос и ответ запиши в таблицу.

  7. Сформулируйте к абзацу сложный вопрос и ответ к нему.

  8. Обсудите, при необходимости скорректируй вопрос и ответ.

  9. Вопрос и ответ запишите в таблицу.

  10. Проработайте все абзацы текста, следуя пунктам 1-9 алгоритма.




Карточка для фиксации вопросов и ответов
ФИ учащихся: ______________________________________________

Простой вопрос: Кто? Что? Где? Когда? Куда? Сколько? Какой? В каком? Откуда? Как?

Сложный вопрос: Отчего? Почему? Зачем? На основании чего? Вследствие чего? По какой причине?


№ абзаца

Вопросы:

Ответы:

1

1 уровня





2 уровня





2

1 уровня





2 уровня





3

1 уровня