Файл: Курсовая работа тема Особенности гостиничного продукта. Методы его формирования. Мдк 04. 01 Организация продаж гостиничного продукта введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существуют принципиальные различия и в гостиничных продуктах, предлагаемых в зависимости от возраста клиентов. Так, например, при формировании гостиничного продукта для молодежи необходимо предусмотреть специфику обслуживания и оборудования средств размещения: просторные залы для отдыха, видеоаппаратура в холле, ночные бары и дискотеки.

Совершенствование гостиничного продукта как рыночная концепция управления направлена на удовлетворения потребностей туриста в путешествиях и отдыхе.

Цель системы гостиничного маркетинга выражается четырьмя альтернативными вариантами:

  • Повышение уровня потребления гостиничного продукта;

  • достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

  • предоставление максимально широкого ассортимента гостиничного продукта;

  • максимальное повышение качества отдыха и рекреации.

На более низком уровне обобщения можно говорить о более четкие и конкретные количественные и качественные маркетинговые цели гостиничной индустрии.

Практический маркетинг гостиничного продукта направлен на выполнение следующих задач гостиничной индустрии:

  • Обоснование необходимости предоставления гостиничных услуг путем выявления, существующего или потенциального спроса на них;

  • организацию исследовательских работ по разработке проектных туров и других услуг, отвечающих потребностям клиентов;

  • координацию и планирование организационной маркетинговой стратегии продвижения и продажи гостиничного продукта и финансовой деятельности отелей;

  • совершенствование методов маркетинговой стратегии продажи гостиничного продукта и продвижение па рынке;

  • регулирование и направление всей деятельности гостиниц для достижения генеральных целей бизнеса.

Анализируя вышеизложенное, можно утверждать, что цель гостиницы - это то, что он хочет в конечном итоге достичь, а задача - это то, что нужно ему сделать для достижения целей.

Совершенствование гостиничного продукта имеет свою специфику, обусловленную особенностями создания и потребления гостиничного продукта. Во-первых, какой характер гостиничного продукта создается? Во-вторых, которые потребности в его услугах, как они удовлетворяются? В-третьих, что представляет собой гостиничный продукт и из каких элементов он состоит? В-четвертых, как формируются каналы маркетинговой стратегии продвижения и продажи гостиничных продуктов? Выяснение этих вопросов объясняет экономическую сущность гостиничного продукта.


Рассмотрение гостиничного продукта как пакет благ, что может удовлетворить рекреационные потребности и запросы. При создании гостиничного продукта разработчику идеи предлагается сделать в трех этапах.

На первом этапе определяется, какой продукт будет покупать потребитель, поскольку, покупая его, потребитель, прежде всего, надеется улучшить свое здоровье, развлечься, удовлетворять другие потребности. В случае с гостиничным продуктом это его сердцевина (транспорт, жилье, развлечения, лечение).

На втором этапе разработчик должен сделать гостиничный продукт готовым к реализации и привлекательным для клиентов. Для этого он должен:

  • Иметь набор различных услуг варьируются;

  • иметь определенный уровень качества;

  • иметь продуманный имидж;

Быть подкреплено рекламой, информацией и пропагандистскими мерами. На третьем, заключительном, этапе созданный продукт следует закрепить гарантии, при этом потребитель обязательно получит обещанные услуги в полном объеме, а если отель по любым условиям не сможет удовлетворить все ожидания, то потери потребителя будут полностью компенсированы. На этом этапе можно подкрепить гостиничный продукт гарантиями:

  • Полноты и качества заявленных услуг;

  • возврат денег в случае неудовлетворенности туриста;

  • страхование туриста во время путешествия;

  • возможности скидок или рассрочки платежа.

Итоги теоретической части:

Позиция гостиничного продукта на рынке определяется на основе выявления его качественных, ценовых и других преимуществ перед характеристиками аналогичных продуктов конкурентов. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество с точки зрения потребителя, тем более эффективным может оказаться позиционирование.

Отель, предлагающий свои услуги по ценам ниже, чем у конкурентов, имеет ценовое конкурентное преимущество, которое гостиничный менеджмент определил на основе сравнения качества своих услуг с аналогичными показателями отелей - конкурентов.

В теоретической части было рассмотрено понятие о гостиничном продукте, его особенностях и уровнях. Также были разобраны потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом и методы его формирования. При работе и в принципе функционировании гостиничного предприятия обязательно нужно учитывать все эти детали, то есть фундамент организации.



2 АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА ПО ПРИМЕРК ГОСТИНИЦЫ ТАЛИОН ИМПЕРИАЛ ОТЕЛЬ

2.1 Общая характеристика гостиницы Талион Империал Отель


«Талион Империал Отель» — это уникальный пятизвездочный клубный отель, расположенный в знаменитом дворце Н.И. Чичерина на пересечении Невского проспекта и набережной реки Мойки, в самом сердце Санкт-Петербурга. Главные достопримечательности города находятся в 5-10 минутах пешей прогулки от отеля: Дворцовая площадь, Эрмитаж, Исаакиевский и Казанский соборы, Адмиралтейство, Спас-на-Крови. Отели Санкт-Петербурга не смогут предложить вам таких роскошных исторических интерьеров парадных залов и гостиных, как это все сочетается в «Талион Империал Отеле». Здесь также утонченный дизайн и оформление номеров, которые позволяют в полной мере проникнуться дворцовым великолепием и эстетикой XVIII века.

В отеле-дворце можно погрузиться в атмосферу традиционного дворянского гостеприимства, ни на секунду не расставаясь с комфортом современности. Можно насладиться блюдами европейской и русской кухни в ресторанах «Талион» и «Виктория», отдохните от городской суеты в «Талион СПА» или же отпразднуйте свадьбу мечты в «Империал Холле». Уютный бар «Грибоедов», оборудованный большим экраном, идеально подойдет для проведения небольших мероприятий.

Отель располагает 89 номерами 5 различных категорий, включая 4 премиум - люкса. Каждый номер «Талион Империал Отеля» уникален и соответствует самым высоким мировым стандартам. (Приложение №1)

К услугам гостей персональный дворецкий, обслуживание номеров и бесплатный высокоскоростной Wi-Fi.

В 2010 году завершилась реставрация зданий отеля, в ходе которой были восстановлены оригинальные интерьеры конца XVIII – начала XX века в парадных залах и президентских номерах. Все номера меблированы гарнитурами лучших фабрик Европы, в том числе предметами антиквариата.

Уникальные интерьеры и элегантная обстановка исторических парадных залов и гостиных позволяют создать в «Талион Империал Отеле» особые условия для проведения деловой встречи, конференции, семейного или свадебного торжества.

Роскошный спа-центр расположен на верхнем этаже старинного дворца, откуда открывается уникальная панорама центра Санкт-Петербурга. В «Талион Спа» созданы все условия для великолепного отдыха: 22-метровый плавательный бассейн, сауны, соляная комната, процедурные кабинеты и современный тренажерный зал с зоной для растяжки. На 2 этаже отеля располагается банный комплекс «Баня Елисеева» с 13-метровым бассейном, хаммамом, купелью, «сеновалом», массажным кабинетом и русской парной. Побывав в «Талион Спа», вы прекрасно отдохнете и душой, и телом.


Дополнительные услуги в гостинице представлены в диаграмме №1.

Диаграмма №1 «Анализ дополнительных услуг гостиницы «Талион Империал Отель»



Вывод: в гостинице лидируют по итогам анализа спортивно - оздоровительные услуги, на следующих местах стоят услуги, связанные с бизнес обслуживанием и бытовыми.

«Талион Империал Отель» находится в рейтинге лучших отелей мира по версии издательства «Condé Nast». Выбрав «Талион Империал Отель», человек сделает свое торжество незабываемым, а путешествие — полным приятных впечатлений.

2.2 Структура уровней продукта гостиницы


Структура уровней продукта гостиницы:

  • Уровень ключевой ценности товара - гости гостиницы Талион Империал Отель, бронируя номер или какую - либо услугу прибывают в отель с целью отдыха, насладиться моментами великой истории гостиницы, которая ведется достаточно долго, переживала множества событий;

  • уровень базовых характеристик - гостиница не сможет существовать без временного предоставления номеров, без предоставления питания, так как это базовые потребности каждого потребителя гостиничных услуг;

  • ожидаемый уровень товара - прибывая в гостиницу первым делом кроме номеров и питания гость хочет увидеть и перечь услуг, которые висят на сайте: спортивно - оздоровительные услуги или различные мероприятия, множества другого. Иными словами, гость едет в отель с какими - то ожиданиями и ему нужно, чтобы они были оправданы;

  • дополненный уровень или дифференцирующий уровень товара – гостиница обладает широким ассортиментом СПА услуг, то есть, это не просто в услуги в каких - либо фитнес - центрах или тому подобное отеля, но и специально оборудованные номера самых престижных категорий гостиницы Талион Империал Отель. И стоит отметить, что гостиница является историческим монументом города Санкт - Петербург, гости хотят насладиться местными красотами на территории отеля, познать весь мир истории данного места;

  • Потенциальный уровень товара – каждый день гостиница стремится к улучшению своих услуг для улучшенного комфорта своих гостей. Отель Талион Империал имеет категорию 5 звезд, что в будущем при улучшении характеристики своего продукта, гостиница сможет в несколько раз приумножить сердца своих гостей.

2.3 Потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом


Так как в основе поведения человека лежат нужда и потребности, то соответственно, это и относится к гостиничному предприятию.

Приезжая в Талион Империал Отель категории 5 звезд, одного из лучших отелей города Санкт - Петербург гость хочет увидеть к себе особое внимание. Иными словами, он нуждается в этом, в должном комфорте и внимании со стороны представителей гостиницы (персонала).

В чем же выражается особое внимание к гостям? Гости хотят увидеть дружелюбность и приветливость персонала, чтобы гость чувствовал себя в дружеской обстановке. Хочется сказать, что иногда гости и приезжают в гостиницу высокой категории лишь для того, чтобы с ним пообщались, некоторые хотят избавиться от чувства одиночества.

Гости приезжая в отель, так или иначе пробуют СПА услуги - это комфорт и атмосфера, которые сохраняют сотрудники отеля Талион Империал каждый день. Каждый день гости прибывают и чувствуют себя особенными, потому что к ним относятся как к самым важным людям.

2.4 Рекомендации по внедрению новых гостиничных продуктов в соответствии с запросами потребителей для гостиницы Талион Империал


В гостиницу Талион Империал можно внедрить такую услугу как караоке. Можно оборудовать специальные комнаты с шумоизоляцией, поставить нужное оборудование (электронные экраны, микрофоны, динамики, проектора), также закупиться мебелью в современном стиле, поставить живые цветы и иные предметы декора.

Такое внедрение может понравиться людям категории от 20 до 45 лет, возможно и выше, для тех же детей. Это будет неплохим развлечением после какой - нибудь прогулки или СПА услуги.

Итоги раздела 2: Были рассмотрены гостиничные продукты на примере гостиницы Талион Империал, также рассмотрена характеристика: номерной фонд, история, какие услуги предоставляет отель своим гостям.