Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое задание 4 Обучающийся Абакумов Евгений Валерьевич Преподаватель Лапоногова Валентина Алексеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое задание 4


Выполнил:

Обучающийся Абакумов Евгений Валерьевич

Преподаватель:

Лапоногова Валентина Алексеевна

Практическое здание 4

Задания по теме 5.7. Самообразование в системе дополнительного образования

Цель занятия: формирование умений организовывать и осуществлять самообразовательную деятельность с целью совершенствования профессиональной деятельности; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Задание 1. Определите перечень источников для самообразования педагога дополнительного  образования. Охарактеризуйте их  потенциал   и приведите конкретные  примеры реализации.

1. Курсы повышения квалификации.

Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.

После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.

Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.

Например, педагог по хореографии после курсов повышения квалификации может стать старшим преподавателем.

2. Вебинары.

Вебинары помогают разобрать вопросы, которые возникают при применении той или иной методики.


Например, при постановке танца не получается связать элемент, а на вебинаре рассматривается этот вопрос.

3. Мастер – классы.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом  обучения и воспитания,  центральным  звеном  которой  является демонстрация  оригинальных  методов освоения  определенного содержания  при активной роли всех   участников занятия.  

Например, мастер – класс поможет при разработке и постановке нового танца в хореографии и, как результат – это почетное место на соревнованиях.

Задание 2. Разработайте программу профессионального роста и самосовершенствования педагога дополнительного образования.

Принципы построения программы: научность, прогностичность, актуальность, оптимальность, реалистичность, целостность, контролируемость.

Основные этапы работы над такой программой могут быть следующими:

1.Самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей;

2.Формирование общей концепции «Я в перспективе. Мои достижения»;

3. Выбор стратегии саморазвития, перехода в новое состояние, основных направлений работы над собой;

4.Определение задачи этапов деятельности; конкретизация ближайших целей (ожидаемые результаты);

5.Составление плана действий по самосовершенствованию (самообразование, профессиональный рост);

6.Самооценка роста;

7.Передача опыта коллегам.

Пояснительная записка

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». 

Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. 

Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современного образования – формирование творческой и активной личности ученика.

Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы педагогу в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.



Главными задачами современного образования являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Как видим, современное понимание образовательных достижений сводится не только к освоению учащимися знаний и умений, но и к возможности применения этих знаний на практике (в различных ситуациях реальной жизни). Ученик должен обладать целостным социально–ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Решению этих вопросов способствует использование на занятиях современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета.

Для того, чтобы результат работы над решением данных задач был ощутим, следует самому педагогу совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении новых эффективных технологий. 

Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». 

Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за педагогом, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час.

Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы учреждения.

Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.

Тема программы саморазвития педагога: Зависимость инноваций и компетенций педагога.

Сроки реализации: 2022 – 2025 г.г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.


Задачи:

  • Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;

  •  Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.

  • Овладеть  новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Основные направления развития деятельности:

Профессиональное:

  • изучение учебно-методической литературы;

  • знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

  • прохождение курсов повышения квалификации;

  • участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня.

Методическое:

  • участие в конкурсах творческих работ, фестивалях;

  • посещение занятий коллег;

  • проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ;

  • выступление на городских и краевых семинарах по теме;

  • создание собственного учебно-методического комплекса лучших разработок учебных занятий и мероприятий, новых дидактических материалов.

Психолого-педагогическое:

  • совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;

  • проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Современные образовательные технологии:

  • проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики;

  • внедрение новых форм проведения занятий в образовательный процесс;

  • апробация дистанционной формы работы с обучающимися.

Информационно – компьютерные технологии:

  • использование возможностей Интернета на занятиях творческого объединения;

  • составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий;

  • создание собственного сайта в сети Интернет;

  • профессиональные публикации в СМИ.

План работы по самообразованию

Направления

№ п.п.

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1

Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

ежегодно

2

Прохождение курсов повышения квалификации

ежегодно

3

Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету

2022 – 2025 г.г.

4

Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов

ежегодно

5

Изучение  опыта ведущих педагогов района, области, страны

ежегодно

6

Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории

2023 -2024 г.г.

Методическое

1

Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях

ежегодно

2

Посещение занятий коллег

ежегодно

3

Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ

Не менее 3 раз в год

4

Выступление на семинарах МБОУ ДОД ДДТ р.п. Воротынец и на районных семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня

ежегодно

5

Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий

2022 -2025 г.г.

6

Разработка новых дидактических материалов

ежегодно

Психолого - педагогическое

1

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

ежегодно

2

Проведение психолого – педагогической диагностики

2 раза в год

3

Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями

2023 – 2024 г.г.

Современные образовательные технологии

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики

2022 – 2025 г.г.

2

Внедрение нестандартных занятий

ежегодно

3

Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися

2022 – 2025 г.г.

Информационно – компьютерные технологии

1

Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения

ежегодно

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий

ежегодно

3

Создание персонального сайта

2022 – 2025 г.г.

4

Профессиональные публикации в СМИ



Задания по теме 6.1. Подготовка педагога дополнительного образования к проведению занятий

Цель: формирование умений определять цели и задачи, планировать занятия, и также организовывать,  проводить  и анализировать занятия.

Задание 3. Составьте схему конспекта занятия педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства). Заполните пустые строки.

 

Фамилия, имя, отчество педагога

 Дружинина Тамара Геннадьевна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

 г.Челябинск, ДК им. Ильича

Программа (указать название программы,  тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям: образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)

Тестопластика.

Программа «Тестопластика+» рассчитана для обучающихся 6-12 лет, в объеме 72 учебных часа. Основу программы составляют комбинированные и практические часы. Принимаются дети по персонифицированному индивидуальному сертификату (ПФДОД) в возрасте от 6 до 12 лет не имеющие предварительной подготовки. При приёме учитывается личный интерес и мотивация к данному виду деятельности. Наполняемость группы регламентируется Уставом учреждения.

Модульная Программа «Тестопластика+» имеет ознакомительный уровень, который направлен на развитие интереса и мотивации детей к лепке, на приобретение базовых знаний и умений, необходимых для работы с природными видами пластического материала, формирование любви к творчеству, обогащение знаний в изобразительной деятельности, прививает основы практических навыков. Ознакомительный уровень даёт возможность освоить элементарные приёмы лепки, учит анализировать формы предметов, знакомит с народным творчеством. Улучшает координацию движений детей, укрепляет природное осязание обеих рук, способствует развитию фантазии, зрительного и образного мышления, памяти.

Прикладная творческая деятельность развивает у обучающихся художественный, эстетический вкус, учит видеть красоту мира и природы, даёт полноценное видение художественного образа, развивает эмоциональную отзывчивость, развивает умение различать средства и способы выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства, созданное собственными руками с жизненным опытом.

Полученные навыки обучающимися при освоении программы «Тестопластика+» дают возможность применять их на практике основных общеобразовательных программах художественной направленности в школе. Образовательный потенциал ознакомительного уровня способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной творческой работы, по приобщению к творческой деятельности.

Цель: Создание условий для развития   развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков лепке. Прививать эстетический вкус, нормы этического воспитания. Развивать чувство прекрасного, знакомить с традициями, с «языком» формы предметов, орнаментом, технологией изготовления и особенностями материала, учит передавать настроение, посредством лепки.

Задачи:

Предметные:

-предоставление возможности детям развить и освоить художественные навыки;

-ознакомление с разными видами и жанрами изобразительного искусства, направлениями в лепке из соленого теста, его историей возникновения, новыми техниками;

-развитие знаний и умений изображать предметы, животных, растений, пейзажи, натюрморты;

-ознакомление с различными формами и методами работы при использовании рабочего материала с учетом различных технологических приемов;

-способствовать духовно-нравственному воспитанию, эстетическому развитию детей, приобщение к непреходящим общечеловеческим ценностям;

-формирование знаний о цвете, композиции, о художественном моделировании, умений составлять эскизы панно, делать самостоятельный выбор.

Личностные:

  • мотивировать на учебную деятельность и устойчивый интерес к виду изобразительной деятельности лепка;

  • ориентировать на моральные нормы и их выполнение;

  • познакомить с различными видами пластического материала для лепки;

  • научить свободно, владеть приёмами и способами лепки;

  • освоить способами лепки и выразительности средств;

  • овладеть умением создавать форму предмета на основе восприятия путём наблюдения

  • развивать творческую индивидуальность учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

  • развивать зрительной и вербальной памяти, образного мышления и воображения.

Метапредметные:

  • формировать способность понимать учебную задачу;

  • обучать приёмам работы с различными пластическими материалами (пластилин, солёное тесто, глина) и овладение техниками;

  • формирование знаний в области цветоведения;

  • учить правилам изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

  • способствовать самостоятельной работе обучающихся;

  • формировать умение организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

  • обобщать и оценивать свои достижения на уроке;

  • вступать в речевое общение.

Педагогическая целесообразность программы определяется с учётом возрастных особенностей обучающихся, широким спектром возможностей социализации ребёнка в процессе  привития  трудовых навыков, развития мелкой моторики, пространственного мышления и эстетического вкуса.


Тема занятия

 Изготовление изделия из соленого теста

Возраст обучающихся

 6 – 9 лет

Тип занятия

 Изучение нового материала

Цели и задачи занятия

 Цель: Художественно–эстетическое развитие, создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление поделок из соленого теста.

Задачи занятия:

  • Образовательные:  

- познакомить учащихся с основными приемами и способами лепки из соленого теста;  

- сформировать навыки лепки из соленого теста;

- активизация словарного запаса;

- закрепить способы лепки.

  • Развивающие:

- развивать у учащихся внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию учащихся, смелость в изложении собственных замыслов;

- способствовать развитию личности.

  • Воспитательные:

- привить учащимся навыки трудолюбия, целеустремленности, ответственности;

- развитие умения работать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, взаимовыручки, самоорганизации;

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Форма занятия

 (лепка рыбки) - индивидуальная, позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям воспитанников и вовремя вносить коррекцию в их деятельность.

Методы

Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, игры и физминутки, инструктаж; 

Наглядные методы: показ педагогом этапов лепки рыбки, демонстрация фото образцов изделий из соленого теста;

Практический: самостоятельная работа воспитанников. Практический метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков учащихся работы с соленым тестом; освоения способов работы различными инструментами (стэки, зубочистки и т.д.);

Интеграция: позволяет на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развивать инициативность, творчество и умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниями;

Дидактические средства

 газета, набор стеков, доски для лепки, спички или зубочистки, скрепки, соленое тесто, иллюстрации с изображениями рыбки, схемы.

Используемая литература

 Рагозина, Т.М. Технология [Текст]: Учебник для 3 кл. / О. А. Куревина,Е. А. Лутцева. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, / Учебник, 2014. – 64 с.

Интернет – ресурсы.

Этапы занятия

1. Организационный этап

Данный этап предполагает:

1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог)

 1.1 Знать правила техники безопасности при работе в мастерской; уметь пользоваться различными инструментами; владеть общей технологией создания поделок из теста.

1.2 Цель занятия: подготовить объяснения по созданию рыбки из слоеного теста.

Задачи:

 - подготовка лекции по технике создания поделки,

 - подготовка наглядных пособий.

Разработка критериев оценки теоретических и практических знаний.

1.3 Разбор приемов создания поделки.

1 этап занятия – Правила техники безопасности, правила совместной работы, подготовка теста

Педагог: Дорогие мои подмастерья, вам необходимо знать правила техники безопасности, их знают все ребята нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой размахивать нельзя, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, т.к. его замешивают с солью и с клеем.

Хочу вам напомнить правила совместной работы:

- работать дружно, быть внимательными друг к другу;

- быть вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу;

- вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;

- работать по намеченному плану, своевременно выполнять задания;

- следить за временем, доводить начатое дело до конца;

- качественно выполнять работу (как задумано, без ошибок, аккуратно), экономить материал;

- каждый должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

2. Изучение нового материала

Данный этап предполагает:

2.1 постановку конкретной учебной цели задачи перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);

2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;

2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

2.7 описание методов мотиви­рования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

 

 2.1. Цель: создать рыбку из слоеного теста.

Задачи:

 - лекция по технологии создания рыбки из слоеного теста.

 - работа с наглядными пособиями.

Лепка рыбки

Каждому учащемуся необходимо приготовить: дощечка для лепки, стек, газету, зубочистки, скрепка. (Помогаю раздать желающие ребята).

Педагог: Ребята, продолжим нашу работу.

Посмотрите, что вам понадобится для лепки: дощечка для лепки, стек, газета, зубочистки, скрепка.

Лепить мы с вами будем сегодня из теста, для того что бы его приготовить вам понадобятся три несложных ингредиента, а именно: мука (1 ст.), соль (0,5 ст.), вода (0,5 ст.), обратите внимание на схему приготовления теста. Хотелось бы вам рассказать, что вы можете на выбор добавлять в ваше тесто 1-2 столовых ложки клея ПВА для хорошего сцепления частей фигурки. А сейчас мы с вами вместе начнем изготавливать наше изделие, я буду показывать, а вы повторять, за моими действиями. Вы можете задавать вопросы. Если вам будет что-то не понятно. Приступим?

А сейчас я вам рассказу загадку и тогда вы мне скажете кого же мы сегодня будем с вами лепить: (Приложение 1)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком.

Заверните рукава, чтобы не испачкать одежду. Давайте разделим тесто для нашей рыбки поровну. (Педагог раздает детям тесто).

Возьмите тесто в руки. Помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас.  Какое оно? (Ответы ребят: пластичное, послушное, теплое, и доброе).

Вы правы, тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Подружились с тестом? Лепка из соленого теста не отличается от лепки из пластилина. Какие вы знаете приемы работы с пластилином? (Ответы детей: раскатывание, расплющивание и т. д.)

Ребята, посмотрите на рыбку, давайте рассмотрим ее части тела. Скажите, из каких фигур состоит рыбка? (Ответы детей: туловище – из овала, плавники-из треугольников) Молодцы.

А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Давайте лепить рыбку.

Сначала мы сделаем туловище рыбки: из одной части теста раскатываем шар, ладошкой сплющиваем его в лепешку и придаем ему форму овала. (Приложение 2, 3, 4) (Схема. Педагог показывает, дети за ним выполняют).

Теперь мы сделаем с вами плавники. Для этого надо скатать три шарика и заострить, чтобы шар принял форму треугольника. Плавники прикрепляются к туловищу при помощи надавливания пальцев. Давайте попробуем эти методы при лепки наших рыбок.  (Педагог последовательно показывает процесс лепки, дети за ним повторяют приемы лепки).

Следующий наш шаг – глаза. Нам необходимо скатать два шарика, прикрепить их к голове при помощи зубочистки. (Завершение основы изделия).

  Педагог: Ребята, предлагаю вымыть руки и немного отдохнуть, сделать физминутку. (Дети моют руки и выполняют физминутку.)

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Складываем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул,

воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Педагог: Ребята, мы немного отдохнули, продолжим нашу работу?

Посмотрите на рыбку. Что нам осталось сделать? (Ответы: чешую, украсить тело).

Кто из вас догадался, как мы будем делать чешую? (Ответы детей: скатываем шарики, сплющиваем и приклеиваем к телу, при помощи зубочистки, при помощи скрепки и др. варианты.)


3. Закрепление нового материала

предполагающее:

3.1 постановку конкретной учебной цели задачи перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);

3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся;

3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»;

3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

 

 Предлагаю сделать чешую самостоятельно.

Практическая работа детей, которая помогает детям самостоятельно закрепить способы лепки (Раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; раскатывать жгутики и собирать из них улитку).

Педагог: Молодцы, вы самостоятельно выполнили чешую. При помощи зубочистки наносим узоры (волны,клетку,точки)

Ребята, я вам предлагаю сделать вашей рыбке среду обитания. Представьте каким мог бы быть ее дом. (Дети предлагают варианты : домик из камушков, много водорослей, ракушки и т.п.). Давайте изготовим каждой рыбке индивидуальный домик. Предлагаю это сделать вам самостоятельно. (Практическая работа детей)

Педагог: Молодцы ребята! Вашим изделиям необходимо подсохнуть 2-3 дня на воздухе, после чего мы с вами будем раскрашивать и украшать наших рыбок.

В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.

4. Задание на дом, включающее:

4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

 

 4.1 Поиск в Интернете  приемов лепки из теста.

4.2 Запоминание техники одного из приемов.

4.3  Критерием успешного выполнения домашнего задания является полнота содержания и выявление не достающих комплектующих.