Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое задание 4 Обучающийся Абакумов Евгений Валерьевич Преподаватель Лапоногова Валентина Алексеевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Желаю успеха!
Вера Ивановна
Фразы:
Называй человека по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
Умей слушать и слышать другого человека, и ты узнаешь много нового.
Будь вежливым, и у тебя будет много друзей.
Защити слабого, и ты станешь сильнее.
Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.
Плюсы обучения в группах
Задания по теме 6.3. Подготовка педагога дополнительного образования к организации занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству
Цель: формирование умений определять цели и задачи, планировать занятия, а также организовывать, проводить и анализировать занятия по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству.
Задание 6. Одним из важных направлений педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в учреждении дополнительного образования детей является организация досуга. Педагог дополнительного образования организует досуг детей таким образом, чтобы это служило успешным условием развития творческих качеств личности.
Предложите варианты проведения досуга воспитанников согласно их возрасту с учетом данного параметра (формирование творческих качеств личности).
Результаты представьте в таблице.
Задание 7. Одним из важных моментов учебного занятия в системе дополнительного образования является продуктивное использование наглядного материала. Составьте методические рекомендации по использованию наглядности на таком занятии.
Для эффективного применения наглядных средств требуется соблюдать ряд правил и методических рекомендаций. Их можно сформулировать следующим образом:
1. Основывайтесь на том, что легкому, эффективному запоминанию какого-либо предмета более способствуют наглядные средства, чем словесная, устная или письменная формы запоминания.
2. Важное правило педагога: представлять восприятию школьников всё, что поддается этому, то есть, все видимое представляем восприятию зрения, все слышимое - слуху, пахнущее – обонянию, обладающее вкусовыми характеристиками - вкусу, а все, что можно потрогать - осязанию.
3. Не забывайте, что дети, возраст которых соответствует младшему школьному возрасту, размышляют формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Следовательно, наглядное обучение должно строиться на конкретных образах, которые они непосредственно воспринимают. Использование отвлеченных понятий и слов недопустимо в целях лучшего запоминания изучаемого материала учениками.
4. При обучении и воспитании, помните, что понятия и абстрактные положения осознаются детьми легче в том случае, если они имеют объяснение через факты, примеры, конкретные образы. Это подразумевает использование различных видов наглядности.
5. Применяйте наглядные средства как связующие звенья быта, жизненной практики.
6. При обучении и воспитании не забывайте: наглядные пособия – это средства, в результате использования которых у учеников формируется отчетливое и верное представление о предметах и явлениях обсуждения или изучения.
7. При подготовке детей к восприятию наглядности, нужно применять четкие объяснения и установки, которые необходимо составить учителю заранее.
8. При организации наблюдения необходимо выполнить важное условие: демонстрируемое наглядное средство должно быть видно каждому ученику.
9. Применяя разные виды наглядности, нельзя использовать чрезмерное количество наглядных пособий, так как это влечет за собой отвлечение учеников, потерю их внимания, а также снижение вероятности восприятия главного.
10. Старайтесь изготовлять наглядные пособия сами или совместно с учениками. Эффективная наглядность та, в изготовлении которой дети сами принимают активное участие.
11. Наглядность необходимо применять не только для иллюстрирования, но и в роли самостоятельного средства получения знаний. В наше время наглядные средства дают возможность создавать обучающимся условия для плодотворной и продуктивной работы поискового и исследовательского характера.
12. Целесообразно используйте современные средства наглядности. Совершенствуйтесь в овладении технических средств обучения и методикой их применения.
13. Применяя в своей работе наглядные средства, воспитывайте у учеников внимательность, сосредоточенность, заинтересованность к учебной деятельности и изучению учебного материала.
14. Не стоит ограничиваться наглядностью, ведь наглядность является не целью, а средством обучения, развития мышления и речи обучающихся.
15. По мере взросления детей наглядность должна обретать более символический характер; в это время педагогу необходимо адекватно понимать и оценивать суть явления и актуальность его наглядного подкрепления.
16. Помните, что неграмотное применение наглядности может заменить цель красочным средством, стать причиной отклонения обучающихся от поставленной перед ними задачи.
Задание по теме 6.4. Подготовка педагога дополнительного образования к оцениванию результатов занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству
Цель: формирование умения определять результаты педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Задание 8. Предложите вариант оценивания результатов педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства с учетом таблицы знаний и умений, представленной в лекции.
Результаты представьте в виде таблицы.
Пермь - 2022
Вера Ивановна
Фразы:
Называй человека по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
Умей слушать и слышать другого человека, и ты узнаешь много нового.
Будь вежливым, и у тебя будет много друзей.
Защити слабого, и ты станешь сильнее.
Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.
Плюсы обучения в группах
-
Повышается учебная и познавательная мотивация. -
Снижается уровень тревожности учащихся и улучшается психологический климат в группе. -
Нетворкинг- все слушатели получают пользу от общения и сотрудничества друг с другом. -
В группе происходит не только профессиональный рост, но личностный, благодаря социальной и эмоциональной составляющей группового обучения. -
Выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. -
Наличие здорового «духа соперничества», когда не хочется отставать от группы, когда есть стремление опередить своих одногруппников, так называемый соревновательный момент в обучении. -
Вы можете учиться на чужих ошибках. -
Можно применять игровые методики обучения.
Задания по теме 6.3. Подготовка педагога дополнительного образования к организации занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству
Цель: формирование умений определять цели и задачи, планировать занятия, а также организовывать, проводить и анализировать занятия по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству.
Задание 6. Одним из важных направлений педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в учреждении дополнительного образования детей является организация досуга. Педагог дополнительного образования организует досуг детей таким образом, чтобы это служило успешным условием развития творческих качеств личности.
Предложите варианты проведения досуга воспитанников согласно их возрасту с учетом данного параметра (формирование творческих качеств личности).
Результаты представьте в таблице.
Форма организации досуга | Формируемые творческие качества личности | Примеры реализации |
Первый метод - метод игры и игрового тренинга. | Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. Игра, как мультфильм, сказка, очень часто повторяется в жизни ребенка, является его воспитательным тренингом. В игре можно легко выявляются антипатии и симпатии , например если в игре они выбирают, кого то из своих сверстников, показывают свои предпочтения («Третий лишний», «Ручеек», «Колечко» и др.). Игра помогает выявлять знания и интеллектуальные способности учащегося (викторины «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Самый умный», конкурсы, интеллектуально-познавательные игры и др.). Игры определяют уровень развития организаторских способностей учащихся, также определяют их физические способности: силу, быстроту реакции, ловкость, гибкость, выносливость и др. | |
Методы театрализации | Досуговая деятельность воспитанников имеет огромное множество сюжетов и социальных ролей. Непринуждённое общение детей может быть в виде различных вечеринок, «капустника», «театральной гостиной», русских посиделок «праздничного вечера» и др. Метод театрализации реализуется через костюмированные сценки, обряды, ритуалы, и т.п. Театрализация знакомит ребят с различными сюжетными ситуациями из жизни. | |
активный досуг | КВН глубоко педагогичен по своей сути. Его педагогическое значение в организации досуговой деятельности проявляется в том, что: — участвуя в его создании и проведении, ребенок имеет возможность максимально проявить творчество и социальную отдачу; — привлечение и объединение одаренных и творческих людей, участвующих в создании и проведении КВН, формируют образец содержательного проведения свободного времени, побуждая к этому других; | — активная творческая (в том числе общественная) деятельность; — учеба и самообразование; — культурное (духовное) потребление, имеющее индивидуальный (чтение книг, журналов и т.п.) публично-зрелищный (посещение кино, театров, музеев и пр.) характер; — физические занятия (спорт, туризм и т.п.) |
Задание 7. Одним из важных моментов учебного занятия в системе дополнительного образования является продуктивное использование наглядного материала. Составьте методические рекомендации по использованию наглядности на таком занятии.
Для эффективного применения наглядных средств требуется соблюдать ряд правил и методических рекомендаций. Их можно сформулировать следующим образом:
1. Основывайтесь на том, что легкому, эффективному запоминанию какого-либо предмета более способствуют наглядные средства, чем словесная, устная или письменная формы запоминания.
2. Важное правило педагога: представлять восприятию школьников всё, что поддается этому, то есть, все видимое представляем восприятию зрения, все слышимое - слуху, пахнущее – обонянию, обладающее вкусовыми характеристиками - вкусу, а все, что можно потрогать - осязанию.
3. Не забывайте, что дети, возраст которых соответствует младшему школьному возрасту, размышляют формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Следовательно, наглядное обучение должно строиться на конкретных образах, которые они непосредственно воспринимают. Использование отвлеченных понятий и слов недопустимо в целях лучшего запоминания изучаемого материала учениками.
4. При обучении и воспитании, помните, что понятия и абстрактные положения осознаются детьми легче в том случае, если они имеют объяснение через факты, примеры, конкретные образы. Это подразумевает использование различных видов наглядности.
5. Применяйте наглядные средства как связующие звенья быта, жизненной практики.
6. При обучении и воспитании не забывайте: наглядные пособия – это средства, в результате использования которых у учеников формируется отчетливое и верное представление о предметах и явлениях обсуждения или изучения.
7. При подготовке детей к восприятию наглядности, нужно применять четкие объяснения и установки, которые необходимо составить учителю заранее.
8. При организации наблюдения необходимо выполнить важное условие: демонстрируемое наглядное средство должно быть видно каждому ученику.
9. Применяя разные виды наглядности, нельзя использовать чрезмерное количество наглядных пособий, так как это влечет за собой отвлечение учеников, потерю их внимания, а также снижение вероятности восприятия главного.
10. Старайтесь изготовлять наглядные пособия сами или совместно с учениками. Эффективная наглядность та, в изготовлении которой дети сами принимают активное участие.
11. Наглядность необходимо применять не только для иллюстрирования, но и в роли самостоятельного средства получения знаний. В наше время наглядные средства дают возможность создавать обучающимся условия для плодотворной и продуктивной работы поискового и исследовательского характера.
12. Целесообразно используйте современные средства наглядности. Совершенствуйтесь в овладении технических средств обучения и методикой их применения.
13. Применяя в своей работе наглядные средства, воспитывайте у учеников внимательность, сосредоточенность, заинтересованность к учебной деятельности и изучению учебного материала.
14. Не стоит ограничиваться наглядностью, ведь наглядность является не целью, а средством обучения, развития мышления и речи обучающихся.
15. По мере взросления детей наглядность должна обретать более символический характер; в это время педагогу необходимо адекватно понимать и оценивать суть явления и актуальность его наглядного подкрепления.
16. Помните, что неграмотное применение наглядности может заменить цель красочным средством, стать причиной отклонения обучающихся от поставленной перед ними задачи.
Задание по теме 6.4. Подготовка педагога дополнительного образования к оцениванию результатов занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству
Цель: формирование умения определять результаты педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Задание 8. Предложите вариант оценивания результатов педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства с учетом таблицы знаний и умений, представленной в лекции.
Результаты представьте в виде таблицы.
Знания, необходимые педагогу дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства для оценивания результатов занятий | Умения, необходимые педагогу дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства для оценивания результатов занятий | Оценивание их наличия (конкретные методики и методы) |
|
| 1.1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся» 1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся Динамика показателей предметных результатов обучающихся, освоивших Фк ГОС (ФГОС):
Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам; заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года (с указанием Ф.И.О. педагога) 70% - 1 85% - 2 100% - 3 Выставляется соответствующий балл 1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся» 1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности Организация деятельности обучающихся в социально- значимых мероприятиях, социально-значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных) Краткое описание мероприятия, проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др. 0 – отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)» 1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 1.3.2 .Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету Процент от общего количества обучающихся у данного педагога Списки участников кружков, факультативов и др. 15% - 1 25% - 2 30% и более - 3 Выставляется соответствующий балл Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник Результаты мониторинга деятельности кружков, секций, факультативов за межаттестационный период 1- стабильная 2-положительная Выставляется соответствующий балл Максимальный балл по I критерию 12 Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)» 2.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности» 2.1.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности Создаёт условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания; разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио Справка о работе с одаренными детьми, тарификация, план работы, критерии портфолио обучающихся 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 2.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях» 2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога Аналитическая справка; списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов Муниципальный 1 – победа Региональный 1 - участие 2 – победа Федеральный 2 – участие 3 – победа Международный 3 – участие 4 - победа Выставляется соответствующий балл Максимальный балл по II критерию 6 Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» 3.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств» 3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Информационно-аналитический отчет с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности; справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности Справки:
Ссылки:
Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п. 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл Наличие цифрового портфолио учителя Ссылка на веб-страницу или личный сайт учителя, скрин-шот страницы (сайта) 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем; копии писем, приказов и др. 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности Аналитическая справка с указанием раздела программы, класса, тематики проектов, числа участников, результативности, заверенная администрацией ОУ; копии сертификатов, дипломов, грамот 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися» 3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др. Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл Наличие системы работы с одаренными детьми Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности» 3.3. 1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности Результативность опытно-экспериментальной, инновационной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный - 3 Выставляется соответствующий балл 3.3.2. Участие в исследовательской деятельности Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный – 3 Международный -4 Выставляется соответствующий балл 3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» 3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Проведение открытых уроков, мастер – классов, тренингов; выступления на семинарах, круглых столах *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д. Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный - 3 Выставляется соответствующий балл Публикации в печатных и электронных изданиях *учитываются публикации различного уровня независимо от их числа; *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д. Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный - 3 Выставляется соответствующий балл 3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника» 3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога 0 – отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие Выставляется соответствующий балл 3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника» 3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов, выставок; творческих лабораторий Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри Муниципальный -1 Региональный – 2 Федеральный – 3 Выставляется соответствующий балл 3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности» 3.7.1. Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы Предоставление копий документов, заверенных руководителем образовательной организации Предоставление копий документов, заверенных руководителем образовательной организации Школьный - 1 (для 1 категории) Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный – 3 Международный -4 Выставляется соответствующий балл Максимальный балл по III критерию 38 Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах» 4.1. Показатель «Методическая работа» 4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, районного, муниципального или регионального и уровня Активное участие в работе методических советов и объединений Документы, подтверждающие работу, приказы, программы заседаний объединений, заверенные руководителем образовательного учреждения Школьный (для 1 категории) 1- участие 2-руководство Районный 2- участие 3-руководство Муниципальный 3- участие 4-руководство Региональный 4- участие 5-руководство Выставляется соответствующий балл 4.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах» 4.2.1. Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников Подтверждающие документы Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный – 3 Выставляется соответствующий балл 4.2.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Преподаватель года» и др. Участвует в конкурсах профессионального мастерства Подтверждающие документы Муниципальный 1- участие 2 – победа Региональный 2 - участие 3 – победа Федеральный 3 – участие 4– победа Выставляется соответствующий балл Максимальный балл по IV критерию 12 Максимальный балл по портфолио 68 Педагогический работник, набравший 54 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию Педагогический работник, набравший от 40 до 53 баллов, может претендовать на первую квалификационную категорию. |
Пермь - 2022