Файл: Данная работа посвящена изучению использования методик контроля при обучении практической грамматике французского языка в старших классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прежде чем приступить к работе нам материалами прессы, следует провести подготовительный этап, с целью обучения языковой догадке. Для выполнения упражнений учащимся необходимо дать ориентировочную основу ввиде правила-инструкции, содержащей све­дения, необходимые для понимания и узнавания слов общего корня. Таким об­разом, нужные сведения сообщаются уча­щимся постепенно с помощью этих правил-инструкций. В упражнениях исполь­зована лексика из выборки в 1000 слов общего корня, сделанной на материале различных статей на общественно-полити­ческие темы.

Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала.

Тесты выполняют различные функции. К контрольным относятся те тесты, основной целью которых является установить факт знания/незнания, владения/невладения тем или иным материалом и соответственно оценить его.

К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции и тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения.

В старшей школе первый вид можно соотнести с итоговым контролем, производимым в конце курса обучения, второй вид - с промежуточным итоговым контролем, осуществляемым по окончании определенного цикла занятий.

В настоящее время наметилась тенденция использовать тесты в обучающей функции. При развитии отдельных умений (из числа установленных) которые связаны со смысловой переработкой информации в процессе чтения, характер и организация тестовых заданий предусматривает тренировку каждого умения в изолированном от других умений виде на отрывках/абзацах различного построения (например, начинающихся с главной мысли и т. д.).

Тесты позволяют осуществлять проверку не только конечного продукта определенной деятельности, но и что является более важным, контроль самого процесса формирования этой деятельности и составляющих ее действий. Тестирование, таким образом, выступает как в качестве средства развития и регуляции определенной деятельности, так и в качестве проверки конечного результата, реализуя тем самым две основные функции контроля - обучающую и собственного контролирующую.


Основной педагогический прием, использованный в современных схемах, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.

Однако учитель обязательно должен психологически готовить учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, техникой заполнения карточки ответов и критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

Итак, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

В приложении к курсовой работе приведены тесты для контроля знаний по обучению практической грамматике французского языка, специальные подобранные для старших классов.


БИБЛИОГРАФИЯ

1.Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в школе. М.:1989.

2.Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения.//Высшее образование в России. - 2008. №2.

3.Аронина Л.И. Современные проблемы преподавания иностранных языков в школе и вузе // ИЯШ, 2009, №1.

4.Бауман Х., Карпов А.С. Обучение иностранным языкам и подготовка учителей в объединенной Германии // ИЯШ, 1992, №1.

5.Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. ИЯ-2009, №4.

6.Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности // Иностранные языки в школе.-1991г.-№2.-С.22-24.

7.Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Методическое пособие / под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск. Титул, 2010. - 80с.

8.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии: Союз, С-П, 1997.

.Гальская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя., -2-е изд., переработано и дополнено. - М.: АРКТИ, 2008.- 192с.

10.Гез И.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоланкина К.С., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в школе. М., 1992, 412 с.

11.Горчев А.Ю. Объекты и приемы контроля // Иностранные языки в школе - 2007.-№6.-С.68-73.

.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.

13.Зверева М.В. О системе начального обучения, направленной на общее развитие учащихся // Психологическая наука и образование. - 1996, №4.

.Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991 г.

15.Калмыкова Е.И. Организация контроля сформированности навыков и умений устной речи // Методические указания по организации контроля в системе обучения иностранным языкам.- М.:МПГИИ им. М.Тонза, 1991.-97с.

16.Козорицкая Т.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике. ИЯШ-2007, №2.

17.Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку - СПб: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004.- 144с.

18.Методика обучения иностранным языкам в школе. Учебник/ Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и другие. М.: Высш. школа, 1982.

19.Мирульд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике. ИЯШ-2009, №6.

20.Настольная книга преподавателя иностранного языка.: Справочное пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.С.Будько, С.И. Петрова.- 5-е изд., стереотип.- Лен.: Высшая школа., 1999.- 522с.

21.Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях / под ред. А.А. Миролюбова,-2-е изд., исправленное.- М. Высшая школа 1984.-С.27-61.


22.Пассов Е.И. Логика урока иностранного языка как методическое понятие. // ИЯШ - 2006, №6.

23.Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989 г.

24.Пассов Е.И. Контроль как методический феномен: тезис, сущность, функции (при коммуникативном методе обучения) // контроль в обучении иностранным языкам в школе.- М.: Просвещение 1986.- С. 13-19.

.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.

26.Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку // Иностранные языки в школе - №2 - 2008.

27.Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в психологии (под ред. Гальперина). - М., 1996.

28.Рапопорт И.А. Прагматические тесты: сущность, специфика, перспектива // Иностранные языки в школе - №2 - 2005.

29.Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995.

30.Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в старшей школе.- М.: Просвещение, 2001.- С. 42-54.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Грамматические тесты

для старшей ступени школьного обучения

Тест №1

Выберите личное местоимение, которым можно заменить дополнение, выделенное курсивом:

1.Je vais érire à ma mère.

·la

·lui

·I'

2.Il faut que tu laisses ton bicyclette ici.

·la

·lui

·I'

3.Pouvez-vous reconduire cet homme à la gare?

·la

·lui

·I'

4.Je vais parler à mes amis de cette soirée.

·la

·lui

·I'

5.N'oublie pas aider ta tente dans le jardin,

·la

·lui

·I'

6.Vous pouver poser vos livres sur mon bureau.

·les

·leur

·leurs

7.Nous apprendrons ce poème par coeur.

·lui

·I'

·le

8.Il faut que tu rends cette clé à ton frère.

·lui

·le

·la

9.Elle a prévenu ses amis de son départ.

·leurs

·leur

·les

10.Tous les étudiants aiment est estiment ce vieux proffesseur.

·la

·lui

·I'

11.Elle n'arrive pas à pardonner ses parents.

·les

·leur

·leurs

12.On invitera les amis de Michel par la carte d'invitation.

·leur

·les

·leurs

13.Arrête de regarder cette femme. Tu ne vois pas qu'elle est malade ?

·lui

·le

·la

14.Jacque ne permettait jamais à son fils et à sa femme d'entrer à son bureau.

·leur

·les

·le

15.J'ai bien aimé cet appartement.

·le

·la

·I'

16.Regarde ce tableau, il est magnifique!

·lui

·le

·la

17.Reconnaissez-vous ce monsieur?

·lui

·la

·le

18.On a abandonné cette maison il y a plusières années.

·I'

·lui

·la

19.La question de Marie a beaucoup étonné son mari.

·le

·I'

·lui

20.Il ne serrait jamais la main à ses collègues.

·les

·leurs

·leur

Тест №2


Местоимение Cela

.Tu n'écoutes jamais ... qu'on te dit.

·cela

·ce

2.... n'est pas facile de travailler tous les jours.

·cela

·ce

3.Les desserts, j'aime beaucoup ...

·cela

·ce

4.Les grandes distances, ... me fatigue,

·cela

·ce

5.Marie rêve de voyager, ... lui plaît.

·cela

·ce

6.Peux-tu attendre un peu, ... prend du temps.

·cela

·ce

7.... est intéressant d'aller écouter ce concert de jazz

·cela

·ce

8.Qu'est-ce que ... veut dire ?

·cela

·ce

9.Elle veut savoir ... que tu fais.

·cela

·ce

10.... n'est pas gentil de me téléphoner si tard.

·cela

·ce

11.... sac est plus beau que l'autre.

·cela

·ce

12.... me calme, d'écouter cette belle musique.

·cela

·ce

13.Envoyez cette lettre par e-mail, ... est beaucoup plus rapide.

·cela

·ce

14.Paul ne sait pas ... que Dominique préfère : le cinéma ou le théâtre.

·cela

·ce

15.... ne m'intéresse pas du tout.

·cela

·ce

16.François aime beaucoup ... livre.

·cela

·ce

17.Aller à la plage ? Oui,... me dit bien.

·cela

·ce

18.Réponds-lui tout de suite, ... est très urgent.

·cela

·ce

19.Je ne comprends pas ... que tu me dis.

·cela

·ce

20.Fabien veut faire du ski, ... lui fait plaisir.

·cela

·ce

Тест №3

Местоимение Dont

1.Je vais te rendre ces dictionnaires ... je n'ai plus besoin.

·dont

·que

2.C'est une maison ... je veux acheter.

·dont

·que

3.C'est une maison... je rêve.

·dont

·que

4.L'événement... Julien vous parle s'est passé en Egypte.

·dont

·que

5.C'étaient des vacances magnifiques ... je me souviens toujours.

·dont

·que

6.Vous voyez un palais ... vous pouvez admirer l'architecture.

·dont

·que

7.Nathalie porte une robe ... j'aime beaucoup.

·dont

·que

8.La machine à laver... je me sers tombe parfois en panne.

·dont

·que

9.Le train ... vous attendez va arriver dans une heure.

·dont

·que

10.Patrice a réalisé un projet... je trouve génial.

·dont

·que

11.Martine a un chien ... j'ai peur.

·dont

·que

12.Le livre ... vous allez lire est intéressant.

·dont

·que

13.C'est une histoire étrange ... j'ai honte.

·dont

·que

14.Mélanie porte une veste ... la couleur est rouge éclatante.

·dont

·que

15.C'est un travail ... mon patron a apprécié.

·dont

·que

16.C'est un travail ... mon patron est très content.

·dont

·que

17.Il parle des livres ... vous lui avez offerts.

·dont

·que

18.C'est une comédie assez drôle ... j'ai oublié la fin.

·dont

·que

19.L'ordinateur ... il a acheté est dans le salon.

·dont

·que

20.C'est un tableau ... le peintre est très fier.

·dont

·que

Тест №4

Местоименные прилагательные

1.Dominique parle à ... mère.

·son

·sa

·ses

2.Paul conseille ce livre à ... élèves.

·cette

·ce

·ces

3.J'écris une lettre à ... parents

·mes

·leur

·mon

4.Michel veut téléphoner à ... directeur.

·mon

·vos

·leurs

5.Tu ressembles beaucoup à ... frères.

·cette

·ces

·tes

6.... chambre est très belle.

·cette

·ce

·son

7.Vous devez intredire à ... fille de fumer des cigarettes.

·vos

·votre

·ses

8.Martine et François veulent écrire à ... ami.

·ses

·leur

·ma

9.Frédéric montre ... collection de timbres à ses cousins.

·mon

·son

·sa

10.... voiture appartient au directeur de l'entreprise.

·cette

·ce

·mes

11.Elle veut apprendre le français à ... copain.