Файл: Контрольные вопросы для повторения материала, а также список рекомендуемой литературы для изучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

213
Приложения
Приложение 1
Интернет-ресурсы, используемые для проведения маркетинговых
исследований
http://www.gks.ru
Госкомстат России. Основные социально-эко- номические показатели России. Российская государственная статистика (1802 г. – н. в.)
http://www.cbr.ru
Центральный банк Российской Федерации.
Макроэкономическая статистика
http://www.minfi n.ru
Официальный сайт Министерства финансов
Российской Федерации
http://www.nalog.ru
Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Российской Федерации
http://www.economy.gov.ru
Министерство экономического развития и тор- говли Российской Федерации
http://www.cea.gov.ru
Центр экономической конъюнктуры при Пра- вительстве Российской Федерации
http://stat.hse.ru
Базы данных экономической статистики РФ
http://www.rbc.ru
Росбизнесконсалтинг
http://www.akm.ru
Агентство «АК&М»
http://www.cefi r.org
Центр экономических и финансовых исследо- ваний и разработок
http://www.akdi.ru
Агентство «АКДИ»
http://www.expert.ru
Журнал «ЭКСПЕРТ»
http://www.rtsnet.ru
Российская торговая система
http://stats.bls.gov
Бюро статистики труда США
http://europa.
eu.int/comm/eurostat/
ЕВРОСТАТ
http://www.bea.doc.gov/bea/
dn1.htm
Бюро экономического анализа правительства
США
http://www.conference-board.
org
The conference-board
http://www.bof.fi /bofi t
Bank of Finland. Institute for Economies in
Transition
http://www.wdi.bus.umich.edu
The William Davidson Institute. At the Univer- sity Michigan Business School
http://www.icegec.org
Веб-сайт европейского подразделения Между- народного центра экономического развития
http://search.epnet.com
База полнотекстовых версий журналов, пуб- ликуемых издательством Blackwell Publishers
http://www.bellhowell.
infolearning.com/pqdauto
Электронный ресурс, содержащий иностран- ную периодику по проблемам экономики, ста- тистике, менеджменту и т. д.
http://fairmodel.econ.yale.edu
Интерактивная онлайновая макроэкономи- ческая модель США
http://www.inomics.com
Сайт «информационной» экономики

214
Приложения
Приложение 2
Характеристика подсистем МИС и их назначение
1
Подсистемы МИС
Использование систем
Характеристика подсистем
Разведыватель- ная система маркетинга
Анализ, внешний контроль
Определение проблем, изменений и возможностей во внешней среде маркетинга
Система мар- кетинговых исследований
Анализ
Сбор информации, которая от- ражает специфические марке- тинговые проблемы компании
(изучение рынка, эффективности рекламной деятельности, цен, ассортиментной политики фирм, систем продвижения)
Система поддерж- ки маркетинговых решений
Анализ, принятие решений
Хранение и обработка всех дан- ных, имеющих отношение к мар- кетингу, включая вопросы страте- гии и комплекса маркетинга
Система планиро- вания маркетинга
Анализ, планирование
Управление процессом маркетин- гового планирования в целом, на- чиная с анализа маркетинговых возможностей и заканчивая пла- нированием тактики маркетинга
Системы маркетин- гового контроля
Контроль (внутренний) Мониторинг маркетинговой деятельности и оценка ее эффек- тивности, а также выполнение планов
Система маркетин- говой отчетности
Контроль (внутренний) Составление отчетов по объему продаж, затратам, доходам и дру- гим показателям управленческой отчетности; прогнозирование объ- ема продаж
Операционные сис- темы маркетинга
(системы сбыта)
Сбор данных, выполне- ние решений
Управление системой распределе- ния, координация деятельности по продажам, корректировка ин- формации о покупателях, состав- ление списков рассылки и т. д.
1
Бушуева Л. И. Маркетинговые информационные системы в управлении пред- приятием // Вестник НИЦ корпоративного права, управления и венчурного инвес- тирования Сыктывкарского государственного университета. 2006. № 1.


Приложение 3 215
Приложение 3
Автоматизация основных бизнес-процессов в Microsoft
Dynamics NAV
1. Поиск клиентов. Данный бизнес-процесс включает поиск новых клиентов, работу c договорами, отправку информации кли- ентам, анализ запросов на товар.
Шаг 1.1. Выбор клиентовпроверка заключенных ранее дого- воров. Клиенты с действующими договорами добавляются в список для отправки им информации о новом товаре. Для каждого клиен- та в списке должно быть отражено:
полное наименование;
контактный адрес;
контактное лицо с должностью;
юридический адрес;
информационный канал для отправки коммерческого пред- ложения;
имя сотрудника, ответственного за клиента;
адрес выбранного информационного канала.
Шаг 1.2. Поиск новых клиентов – производится поиск потен- циальных клиентов за счет различных информационных каналов, анализ ранее заключенных договоров с целью возобновления со- трудничества. Найденным клиентам отправляется информация о новом товаре, и они добавляются в общий список клиентов. Список должен содержать:
полное наименование;
краткое наименование;
телефон;
юридический адрес;
контактный адрес;
список контактных лиц клиента;
данные по скидкам для клиента;
имя сотрудника, ответственного за клиента;
дату последнего изменения информации о клиенте;
существующие адреса клиента.
Шаг 1.3.Ввод новых клиентов в справочниквводится инфор- мация, полученная на шаге 1.2.


















216
Приложения
Шаг 1.4.Подготовка сводного списка возможных клиентов –
составляется список возможных клиентов, с которыми будет вес- тись последующая работа.
Шаг 1.5.Отправка возможным клиентам информации о пред-
лагаемом товаре
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

информация отправляется в виде рекламного информационного письма со следующим описанием:
артикул товара;
полное наименование товара;
описание ассортимента товара;
технические характеристики;
производитель товара.
Шаг 1.6.Получение запросов на товарыпредприятие получа- ет запросы от клиентовсообщение поставщику о заинтересован- ности в конкретном товаре:
номер запроса;
серия/артикул товара;
дата отправки;
количество товара;
просьба о разъяснении характеристик товаров.
Запросы от возможных клиентов проверяются на наличие то- вара, а реквизиты возможных клиентов заносятся в список для от- правки коммерческих предложений.
Шаг 1.7.Составление списка клиентов, приславших запро-
сы, – составляется список с запросами клиентов.
Схема данного процесса представлена на рис. П.3.1.
2. Отправка коммерческих предложений. Данный бизнес- процесс включает подготовку, оформление и отправку предложе- ний потенциальным клиентам.
Шаг 2.1. Подготовка коммерческих предложений – по запросу клиента создается предложение со следующей информацией:
наименование товара, описание, количество товара;
сроки исполнения заказа на товар;
условия оплаты товара, условия скидок;
информация по заменяющим товарам;
срок действия коммерческого предложения.
Шаг 2.2. Оформление коммерческих предложенийпредложе- ние оформляется с указанием следующих атрибутов:
















Приложение 3 217
Рис. П.3.1. Поиск клиентов для работы предприятия на ЭТП
1 1
Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использова- нием информационной системы MBS Navision: учеб. программа. URL: http://www.
intuit.ru/studies/professional_skill_improvements/1255/courses/268/lecture/3652.

218
Приложения идентификационный номер предложения;
содержание;
просьба о подтверждение получения предложения.
Шаг 2.3. Согласование коммерческих предложенийпредло- жение согласуется внутри компании, и, если необходимо, в него могут быть внесены изменения.
Шаг 2.4. Отправка коммерческих предложений– предложе- ниеотправляется по выбранному информационному каналу. Дан- ные об отправке вносятся в журнал регистрации:
идентификационный номер коммерческого предложения;
наименование получателя;
информационный канал;
дата отправки;
ответственный сотрудник;
адрес получателя.
Схема данного процесса представлена на рис. П. 3.2.
3. Обработка заказов. Данный процесс включает получение, согласование и регистрацию заказов.
Шаг 3.1. Получение заказа от клиентаот клиентов, которым отправлены коммерческие предложения и заключены договоры, принимаются заказы. В заказеуказывается:
количество;
условия поставки;
юридический и контактный адрес;
дата принятия заказа;
общая сумма заказа.
Шаг 3.2. Согласование заказана основе дополнительных ус- ловий в заказ вносятся изменения, и он согласуется с клиентом, за- тем происходит регистрация заказа.
Схема данного процесса представлена на рис. П.3.3.
4. Подготовка, согласование и отправка счетов-фактур.
Шаг 4.1.Подготовка счета-фактуры в соответствии с зака-
зомсчет-фактура формируется согласно правилам ведения жур- налов учета полученных и выставленных счетов-фактур, в него включается: заголовок;
№ счета-фактуры;


















Приложение 3 219
Рис. П.3.2. Отправка коммерческих предложений
1
адрес покупателя;
ИНН/КПП покупателя;
ИНН/КПП продавца;
номер договора;
наименование покупателя;
дата счета-фактуры;
наименование продавца;
адрес.
Сроки и итог:
наименование товара;
1
Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли...










220
Приложения
Рис. П.3.3. Обработка заказов
1
количество;
цена за единицу;
стоимость товара без налога;
1
Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли...




Приложение 3 221
налоговая ставка;
стоимость товара с учетом налога;
страна происхождения;
номер таможенной декларации;
общая сумма к оплате.
Подписи:
руководитель организации;
главный бухгалтер.
Шаг 4.2.Оформление счета-фактуры.
Шаг 4.3. Согласование счета-фактуры.
Шаг 4.4.Отправка счета-фактуры клиенту– отправляется по выбранному информационному каналу.
Шаг 4.5.Регистрация отправки счета-фактуры клиенту– счета-фактуры регистрируются в журнале:
номер счета-фактуры;
товар;
сумма к оплате;
клиент;
количество;
дата отправки;
цена единицы товара.
Схема процесса представлена на рис. П.3.4.
5. Выполнение обязательств по договору. Данный процесс включает оплату товара клиентом и передачу распоряжения на отгрузку.
Шаг 5.1. Получение от клиента уведомления о выполнении ус-
ловий по оплатеответственный за клиента получает от клиента уведомление о выполнении всех условий, регистрирует в журнале оплату и контролирует выполнение клиентом обязательств по оп- лате. В журнал заносится:
номер счета-фактуры;
клиент;
дата оплаты;
сумма;
дата получения уведомления;
дата отправки.





















222
Приложения
Рис. П.3.4. Выставление счета-фактуры клиенту
1
Шаг 5.2. Отправка клиенту уведомления о готовности к от-
грузкепосле получения от клиентауведомления об оплате.
Шаг 5.3.Контроль выполнения клиентом обязательств по
оплатеконтролируются обязательства об оплате и отправляется распоряжение об отгрузке товара.
1
Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли...


Приложение 3 223
Схема данного процесса представлена на рис. П.3.5.
Рис. П.3.5. Выполнение обязательств по договору
1 1
Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли...

Учебное издание
МАТВЕЕВА Людмила Григорьевна
НИКИТАЕВА Анастасия Юрьевна
ЧЕРНОВА Ольга Анатольевна
МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Учебное пособие
Заказ № 5448. Формат 60×84 1
/
16
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Усл. печ. л. 13,02. Уч.-изд. л. 9,5. Тираж 50 экз.
Издательство Южного федерального университета.
344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, тел. (863) 247-80-51.
Отпечатано в отделе полиграфической, корпоративной и сувенирной продукции
Издательско-полиграфического комплекса КИБИ МЕДИА ЦЕНТРА ЮФУ
344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, тел. (863) 247-80-51.