Файл: Генетическая связь между классами неорганических веществ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 4
Проектирование учебного занятия
ФИО учителя: Сидоренко Инна Александровна, Голяндина Ольга Михайловна
Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических веществ
Цель урока: : Создать условия для формирования представления о генетической связи между основными классами неорганических соединений; рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для усвоения знаний о генетической связи между классами неорганических соединений; рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов, через выполнение практической работы.
Развивающие:
- способствовать совершенствованию умений работать с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать предметные компетентности и способность к адекватному само- и взаимоконтролю.
Воспитательные:
- способствовать формированию навыков самоконтроля, самоанализа, коммуникативной компетентности через общение и сотрудничество со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
Планируемые результаты обучения:
Предметные.
- Знать определения и классификацию неорганических веществ.
- Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
Регулятивные:
- самостоятельно определять цели своего обучения, планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, в том числе при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий.
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парной работе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- уметь вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Личностные:
- Формирование и развитие познавательного интереса к изучению предмета химии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебной и исследовательской деятельности.
В предметном направлении:
«ученик научится»:
- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
- объяснять понятие «генетическая связь», составлять генетические ряды металла и неметалла;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
«ученик получит возможность научиться»:
- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
Этапы урока | Виды организации учебной деятельности (формы, методы, приемы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Организационный | Беседа Восприятие информации, сделаны выводы и аргументированы для ее выполнения Личностные: проявлять желание к процессу обучения, Регулятивные: готовность воспринимать новую информацию Личностные –развивать познавательный интерес к уроку; мотивация Познавательные-уметь высказывать личное мнение в устной форме – ставить проблему, решать поставленные задачи Регулятивные – планировать реализацию учебной цели, прогнозировать тему урока Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем и учащимися; учебное сотрудничество с учителем и учащимися | Учитель приветствует обучающихся. | Приветствие учителя, восприятие требований учителя, осознание правил поведения в кабинете, заполнение рабочих тетрадей. Отвечают по домашнему заданию | Записывают тему урока https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/start/ https://learningapps.org/2963534 |
Целеполагание | Проблемная ситуация, логический переход к изучению нового материала. Личностные: проявлять желание к процессу обучения, Регулятивные: готовность воспринимать новую информацию Личностные –развивать познавательный интерес к уроку; мотивация Познавательные-уметь высказывать личное мнение в устной форме – ставить проблему, решать поставленные задачи Регулятивные – планировать реализацию учебной цели, прогнозировать тему урока Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем и учащимися; учебное сотрудничество с учителем и учащимися | Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент. Какая тема урока? (Генетический ряд) Цель урока? | Ученики предполагают возможные варианты ответа. Предполагают возможную тему урока. Учащиеся приходят к определению темы Формулируют цель и задачи урока. | Существует ли взаимосвязь между классами неорганических веществ? https://learningapps.org/300260 1 |
Изучение новых знаний | Изучение нового материала, проблемно-исследовательская деятельность, диалог | Диалог по теме: Какие классы соединений выучили? Существует ли между ними связь? Дает определение генетической связи. Предлагает составить генетический ряд металла кальция. | Ученики отвечают на поставленный вопрос. Ученики делают задание и формулируют вывод | Просмотр видеофильма на тему генетическая связь между основными классами неорганических веществ. https://iu.ru/video-lessons/527b12d9-089e-41ec-951f-ac19fc2dfd99 |
Первичное понимание | Осмысление заданий, выполнение заданий. Обратная связь. Познавательные :уметь анализировать и систематизировать материал; | Диалог на уроке. Координация, контроль, коррекция (в случае необходимости) деятельности обучающихся Составление схем превращения Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент. | Делают вывод: Вещества получают по разным схемам превращений из разных веществ Работа в парах Выполняют задания в тетради | Составить вещества разных классов, в состав которых входит металл медь. Написать уравнения реакций получения этих веществ, составить схему получения данных веществ из натрия. https://learningapps.org/3011917 |
Физминутка | | Учитель предлагает провести физическую разминку. | Динамическая пауза! | Динамическая пауза! https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs |
Закрепление | Отчет по работе, анализ. Умение анализировать и структурировать информацию Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели, Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: осуществлять мотивацию к обучению, оценивать собственную деятельность, развивать собственные навыки и умения | Учитель предлагает составить генетический ряд для неметалла. Разбивает учащихся на группы, каждая группа выполняет свое задание и предоставляет отчет о проделанной работе. | Ученики на основании полученных знаний формулируют ответ. | NaNaOHNa2CO3CO2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/train/#194609 PP2O5H3PO4Na3PO4Ag3PO4 https://learningapps.org/1161095 |
Домашнее задание | Регулятивные - планировать необходимые действия самостоятельно. Осознание качества и уровня усвоения Познавательные: рефлексия, контроль Личностные -отношение обучающихся к уроку, мотивация Коммуникативные - учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Запись в дневник Записывает на доске и комментирует: П.47 Таблица 14 Задание 5 П.48 Читать Анализ урока, учитель выставляет отметки за конкретные виды работы обучающимся на основе их самооценки, комментирует их. Организует рефлексию в форме устного опроса | Воспринимают информацию, фиксируют задание. Обучающиеся делают вывод к уроку, осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока. | П.47 Таблица 14 Задание 5 П.48 Читать https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/control/2/#194627 |
Рефлексия | Беседа Умение анализировать и структурировать информацию Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели, Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: осуществлять мотивацию к обучению, оценивать собственную деятельность, развивать собственные навыки и умения | Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на этом уроке. Предлагает закончить фразы: я научился…, Я узнал…. Мне стало понятно… | Оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают на вопросы учителя. | Оценка деятельности учащихся на уроке. Задание закончить фразы: я научился…, Я узнал…. Мне стало понятно… https://infourok.ru/newHomeWork/view/id/108639 |