Файл: Генетическая связь между классами неорганических веществ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 4

Проектирование учебного занятия

ФИО учителя: Сидоренко Инна Александровна, Голяндина Ольга Михайловна

Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических веществ

Цель урока: Создать условия для формирования представления о генетической связи между основными классами неорганических соединений; рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.

Задачи урока:

Образовательные:

- создать условия для усвоения знаний о генетической связи между классами неорганических соединений; рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов, через выполнение практической работы.

Развивающие:

- способствовать совершенствованию умений работать с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать предметные компетентности и способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные:

- способствовать формированию навыков самоконтроля,  самоанализа, коммуникативной компетентности через общение и сотрудничество со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

Планируемые результаты обучения:

Предметные.

- Знать определения и классификацию неорганических веществ.

- Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Метапредметные УУД:

 Познавательные: 

- давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

Регулятивные:

 - самостоятельно определять цели своего обучения, планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, в том числе при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий.

Коммуникативные:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парной работе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- уметь вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Личностные:


- Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению предмета химии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно­й и исследовательской деятельности.

В предметном направлении:

«ученик научится»:

- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

- объяснять понятие «генетическая связь», составлять генетические ряды металла и неметалла;

- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

«ученик получит возможность научиться»:

- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.


Этапы урока

Виды организации учебной деятельности (формы, методы, приемы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный


Беседа

Восприятие информации, сделаны выводы и аргументированы для ее выполнения

Личностные: проявлять желание к процессу обучения,

Регулятивные: готовность воспринимать новую информацию

Личностные –развивать познавательный интерес к уроку; мотивация

Познавательные-уметь высказывать личное мнение в устной форме – ставить проблему, решать поставленные задачи

Регулятивные – планировать реализацию учебной цели, прогнозировать тему урока

Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем и учащимися; учебное сотрудничество с учителем и учащимися

Учитель приветствует обучающихся.


Приветствие учителя, восприятие требований учителя, осознание правил поведения в кабинете, заполнение рабочих тетрадей.

Отвечают по домашнему заданию


Записывают тему урока

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/start/


https://learningapps.org/2963534


Целеполагание

Проблемная ситуация, логический переход к изучению нового материала.

Личностные: проявлять желание к процессу обучения,

Регулятивные: готовность воспринимать новую информацию

Личностные –развивать познавательный интерес к уроку; мотивация

Познавательные-уметь высказывать личное мнение в устной форме – ставить проблему, решать поставленные задачи

Регулятивные – планировать реализацию учебной цели, прогнозировать тему урока

Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем и учащимися; учебное сотрудничество с учителем и учащимися

Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.

Какая тема урока?

(Генетический ряд)

Цель урока?


Ученики предполагают возможные варианты ответа. Предполагают возможную тему урока.

Учащиеся приходят к определению темы

Формулируют цель и задачи урока.

Существует ли взаимосвязь между классами неорганических веществ?

https://learningapps.org/300260

1

Изучение новых знаний

Изучение нового материала, проблемно-исследовательская деятельность, диалог

Диалог по теме:

Какие классы соединений выучили? Существует ли между ними связь? Дает определение генетической связи.

Предлагает составить генетический ряд металла кальция.

Ученики отвечают на поставленный вопрос.

Ученики делают задание и формулируют вывод

Просмотр видеофильма на тему генетическая связь между основными классами неорганических веществ.

https://iu.ru/video-lessons/527b12d9-089e-41ec-951f-ac19fc2dfd99


Первичное понимание

Осмысление заданий, выполнение заданий. Обратная связь.

Познавательные :уметь анализировать и систематизировать материал;

Диалог на уроке.

Координация, контроль, коррекция (в случае необходимости) деятельности обучающихся

Составление

схем превращения

Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.
Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.


Делают вывод:

Вещества получают по разным схемам превращений из разных веществ

Работа в парах

Выполняют задания в тетради


Составить вещества разных классов, в состав которых входит металл медь. Написать уравнения реакций получения этих веществ, составить схему получения данных веществ из натрия.

https://learningapps.org/3011917


Физминутка





Учитель предлагает провести физическую разминку.

Динамическая пауза!


Динамическая пауза!

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs


Закрепление

Отчет по работе, анализ.

Умение анализировать и структурировать информацию

Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели,

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: осуществлять мотивацию к обучению, оценивать собственную деятельность, развивать собственные навыки и умения


Учитель предлагает составить генетический ряд для неметалла. Разбивает учащихся на группы, каждая группа выполняет свое задание и предоставляет отчет о проделанной работе.

Ученики на основании полученных знаний формулируют ответ.

NaNaOHNa2CO3CO2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/train/#194609

PP2O5H3PO4Na3PO4Ag3PO4

https://learningapps.org/1161095


Домашнее задание

Регулятивные - планировать необходимые действия самостоятельно. Осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: рефлексия, контроль

Личностные -отношение обучающихся к уроку, мотивация

Коммуникативные - учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Запись в дневник

Записывает на доске и комментирует: 

П.47 Таблица 14 Задание 5

П.48 Читать

Анализ урока, учитель выставляет

отметки за конкретные виды работы обучающимся на основе их самооценки, комментирует их.

Организует рефлексию в форме устного опроса

Воспринимают информацию, фиксируют задание.

Обучающиеся делают вывод к уроку, осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока.

П.47 Таблица 14 Задание 5

П.48 Читать

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/control/2/#194627



Рефлексия

Беседа

Умение анализировать и структурировать информацию

Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели,

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: осуществлять мотивацию к обучению, оценивать собственную деятельность, развивать собственные навыки и умения


Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на этом уроке.

Предлагает закончить фразы: я научился…,

Я узнал….

Мне стало понятно…

Оценивают свою деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценка деятельности учащихся на уроке. Задание закончить фразы: я научился…,

Я узнал….

Мне стало понятно…

https://infourok.ru/newHomeWork/view/id/108639