Файл: Маркетинг проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название университета

Полное наименование кафедры

РЕФЕРАТ

Тема: «Маркетинг проекта»

Выполнил студент? Группы?

Крысин Андрей Александрович

  1. Основные понятия и определение маркетинга

Маркетинг является одним из важнейших направлений деятельности современных организаций. Для того, чтобы понять причины подобной важности маркетинга, следует разобраться в его сущности. Зачастую, люди неверно понимают значение слова маркетинг, затрагивая, на самом деле, лишь один из его аспектов – рекламу, например.

Проблемой является то, что в представлении большинства людей маркетингу не придается должное значение; может отсутствовать понимание сущности действительной маркетинговой деятельности. В случае, если подобное ограниченное понимание характерно для руководителя, это становится одной из проблем уже компании, ее слабой стороной. Поэтому наша цель сейчас – раскрыть действительную сущность маркетинга и дать определения основным его понятиям с тем, чтобы избежать неверного представления об этом направлении.

Итак, маркетинг – это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда — чувство нехватки чего-либо. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых колонок может считать, что потребителю нужен его бур, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у потребителя появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда остаётся прежней.


Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.

Товар — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы с помощью обмена.

Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:

1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Сделка— коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Т.О., потребности, выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.

Основные функции и принципы маркетинга.


Любой деятельности присущ ряд принципов, в соответствии с которым она осуществляется. Комплексное соблюдение основных принципов маркетинга обеспечивает успех маркетинговой деятельности фирмы, принципы служат ориентиром, отклонение от которых можно приравнять к отклонению от самой сути маркетинга. Отсутствие приверженности какому-либо из перечисленных принципов создаст для компании угрозу неэффективности ее деятельности, что, несомненно, является проблемой. Итак, при осуществлении маркетинговой деятельности на предприятии возникает необходимость придерживаться ряда принципов во избежание создания слабых мест. Поэтому мы ставим цель обосновать важность каждого из этих принципов. Помимо этого, затронем также и основные функции маркетинга с тем, чтобы выявить основные преимущества эффективной маркетинговой деятельности. 


Принципы маркетинга- базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, слаженного, согласованного процесса.

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием;
2. Концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность;
4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Перестройка всей системы управления должна базироваться на основополагающих принципах маркетинга.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развити­ем ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием прода­жи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвя­зи они позволяют успешно реализовать принципы марке­тинга. В конечном счете, их можно разделить на четыре группы:

1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товар­ной структуры, конкурентов.

2. Производственные - организация производства и матери­ально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности про­изводимых продуктов.


3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

4. Управленческие - планирование на тактическом и стра­тегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Для успешной коммерческой деятельности на рынке для предприятия важным является реализация основных функций маркетинга в комплексе и в полном объеме. В связи с тем, что маркетинговая деятельность требует больших затрат финансовых, трудовых и материальных ресурсов предприятия, к реализации функций маркетинга привлекаются как различные организации и специалисты вне предприятия, так и службы и подразделения внутри предприятия.

Как известно, ключевым лицом в маркетинге является потребитель. Поэтому именно твердая ориентация на потребителя - основополагающий принцип маркетинга. Зачастую, сама суть этого принципа понимается неправильно или не до конца; в силу этого маркетинговая деятельность такой компании недостаточно эффективна. Итак, проблемой является недостаточно полное понимание важнейшего принципа в маркетинге – ориентации на потребителя. В связи с этим. Наша цель - раскрыть суть этого принципа и обосновать его важность.

Целевая ориентация означает, что маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности. В условиях рыночной экономики предприятие по мере насыщения рынка должно в своей деятельности опираться на принципы маркетинга и пользоваться инструментами, методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах: как правило, не менее пяти - семи лет.

Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.

  1. Предприятие. Маркетинг в нефтегазовой промышленности.


В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Проблема в том, что каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие потребностей, нужд и вкусов. Этому и способствует маркетинг. Наша цель – выявить особенности предприятия как маркетингового субъекта, провести анализ м. среды предприятия.

В рыночной экономике любая фирма существует и функционирует как открытая для внешней среды система.

На входе предприятие получает информацию о состоянии внешней среды (капитал, материалы, энергию, трудовые ресурсы). В процессе производства эти ресурсы преобразуются в готовую продукцию. Если фирма работает эффективно, то в ходе преобразования ресурсов образуется добавочная стоимость (прибыль, престиж).

Успех фирмы определен тем, насколько удачно она вписывается в среду.

Основной инструмент этой системы – служба маркетинга. Она осуществляет анализ внутренней среды фирмы и прогнозирует бедующее состояние внешней среды. На этой основе разрабатываются меры по оптимизации структуры организации и выбору стратегии поведения. В совокупности внешняя и внутренняя среда фирмы образует её маркетинговую среду.

Внутренняя среда фирмы: руководство, финансовая служба, производство, бухгалтерия, материально-техническое снабжение, служба маркетинга и т.д..

Внешняя среда фирмы: совокупность активных субъектов и сил, действующих вне фирмы и влияющих на ее возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения взаимовыгодного сотрудничества.

Маркетинговая среда предприятия

Достижение поставленных предприятием целей зависит не только от ресурсных возможностей предприятия, но и от состояния конкуренции между предприятиями, от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде вообще.

Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий.