Файл: Маркетинг проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Маркетинговая среда обладает качествами изменчивости, неопределенности, наложения ограничений и глубоко затрагивает деятельность предприятия. Маркетинговая среда несет в себе и возможности, и опасности для любого предприятия. Для реализации возможностей и предотвращения негативных последствий предприятие должно следить за изменениями среды, используя маркетинговые исследования и текущую маркетинговую информацию.

Микросреда предприятия - факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслуживанию клиентуры.

Макросреда предприятия - факторы социального характера (демографические, экономические, технические, политические и социокультурные), оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.

Становление и развитие РФ как суверенного государства, обеспечение экономического и социального прогресса общества связано с развитием нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, а также газодобывающей и газоперерабатывающей отраслей, являющихся основой экономики страны. Проблема данного вопроса заключается в том, что неверные маркетинговые решения на предприятиях нефтегазовой отрасли, основанные на недостатке информации или опыта, могут негативно повлиять на экономику всей страны. Наша цель – раскрыть сущность и выявить особенности, роль и значение маркетинга в нефтегазовой отрасли.

Решая задачи динамичного развития нефтегазовых предприятий и государства в целом приходится не только действовать решительно, но и тщательно продумывать будущие шаги. Исходя из этого, надо большое значение придавать организации и реализации маркетинговых мероприятий, что позволит получать стабильные объемы прибыли и предполагает, что служба маркетинга и руководство нефтегазового предприятия будут более тщательно подходить к решению вопросов планирования, осуществления и контроля маркетинговой стратегии и тактики рыночного поведения.

В отечественных нефтегазовых компаниях, таких как: Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Татнефть, Славнефть и др., созданы службы маркетинга, в задачи которых входит маркетинг нефти, логистика, организация переработки нефти, маркетинг нефтепродуктов, разработка и внедрение программ по маркетингу.

Маркетинговый план этих нефтегазовых компаний ставит цель пересмотра принципов и каналов распределения нефти, добываемой этими компаниями, организацию переработки нефти на внутреннем рынке РФ, эффективное размещение имеющихся ресурсов (нефти и нефтепродуктов) на внутреннем и мировых рынках.


Прибыль, как один из показателей эффективности работы предприятия, зачастую зависит от мировых цен на нефть, политической и экономической обстановки, колебания курса валют и.т.д. От прибыли, в свою очередь, зависят отчисления в государственный бюджет. Т.е. эффективность работы предприятий нефтегазовой отрасли влияет на жизнь всей страны. Поэтому особенно важно, чтобы маркетинговая деятельность этих предприятий была тщательно спланирована, спрогнозировано влияние внешней среды и возможные риски. Необходимо эффективно и в комплексе использовать все доступные маркетинговые концепции и стратегии, а не рассматривать маркетинг в этой сфере просто как организацию сбыта.

  1. Маркетинг в управлении проектами.

Применительно к проблематике УП маркетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает его внутреннее содержание и представляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно к временной протяженности проекта. Это свидетельствует о том, что на любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания.

Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения его временной структуры, т.е. его жизненного цикла. Несмотря на то, что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны.

Условно первый аспект можно определить как вертикальную (содержательную) структуру маркетинга проекта, а второй аспект — как горизонтальную (временную) структуру ´ маркетинга.

Достаточно традиционно всю совокупность маркетинга проекта можно разделить на шесть составляющих:

1) маркетинговые исследования;

2) разработка стратегии маркетинга;

3) формирование концепции маркетинга;

4) программа маркетинга проекта;

5) бюджет маркетинга проекта;

6) реализация мероприятий по маркетингу проекта.

Маркетинговые исследования

В структуре маркетинговых исследований можно выделить три принципиальных блока, которые в свою очередь также состоят из конкретных работ:

  1. Организация исследований:

  • определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований,

  • определение методов и средств маркетинговых исследований,

  • обор и первичная оценка информации;

  1. Внешний анализ:


  • структуры целевого рынка,

  • емкости рынка,

  • каналов сбыта,

  • конкуренции,

  • макроэкономический анализ,

  • анализ социальноэкономической среды;

  1. Внутренний анализ:

  • участников проекта и их ресурсов,

  • доступных технологий,

  • продукции проекта.



  1. Разработка маркетинговой стратегии проекта

Маркетинговой стратегией проекта называют совокупность глобальных (общезначимых для всего проекта) целевых установок (структуры целей, принципиальных методов их достижения), ориентирующих всю деятельность по маркетингу проекта в направлении достижения максимального рыночного результата.


Определение структуры целей и стратегии проекта

Определение базовой стратегии

Разработка стратегии маркетинга
-


Определение структуры целей проекта
-




Определение тех. аспекта стратегии проекта
-


Определение географического аспекта стратегии проекта



Определение целевых стратегических позиций проекта


__


Стратегический анализ

Анализ синергетического эффекта




Анализ стратегической позиции эффекта





SWOT-анализ проекта




Структура деятельности по разработке маркетинговой стратегии проекта(сх.1)

Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон проекта, оценку его возможностей и потенциальных угроз.

Анализ стратегической позиции проекта (также называют стратегический анализ, анализ стратегического набора) — это выявление стратегических зон хозяйствования проекта, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик. Для стратегического анализа используются следующие методы:

  • матрица BCG;

  • матрица AD Little;

  • матрица Shell;

  • деловой экран McKinsey/GE;

  • матрицы Ансоффа и Портера;

Оценку синергетического эффекта стратегических позиций проекта можно укрупненно свести к определению того положительного экономического или иного эффекта, возникающего от совмещения различных стратегических усилий или их отдельных аспектов.

В рамках определения структуры целей и стратегии проекта устанавливаются целевые стратегические позиции проекта, а также исследуются наиболее важные аспекты стратегии, — обычно географический и технологический, но, в зависимости от специфики проекта, на первый план могут выходить и другие аспекты - финансовый, организационный, кадровый и пр.
Определение структуры целей проекта осуществляется на базе накопленной к этому времени информации и с использованием традиционных методов структурной декомпозиции.
Базовые маркетинговые стратегии обычно выбираются из числа традиционных — таких, как стратегия:

  • лидерства по издержкам;

  • дифференциации;

  • концентрации усилий на рыночной нише;

  • проникновения на рынок;

  • развития рынка;

  • диверсификации;

  • разработки продукта;

  • расширения рынка.

Формирование концепции маркетинга проекта

Концепция маркетинга — тактический срез всей маркетинговой деятельности, в котором определяются среднесрочные, важные (но, в отличие от стратегии, не общезначимые для всего проекта) направления, целевые ориентиры, выбранные методы реализации определенной ранее стратегии.



Разработка основных направлений маркетинга

Формирование концепции маркетинга

Разработка политики продвижения продукции проектов





Разработка сбытовой политики



Разработка политики ценообразования



Разработка продуктовой политики





Позиционирование продукции и проекта

Разработка тактики конкурентной борьбы





Планирование жизненного цикла продукции проекта





Определение целевых позиций продукции проекта





Определение комплексов «товар-рынок-технология»




Схема 2.

Стадия разработки продукта является подготовительной, но именно на ней закладываются основные решения по продукту и маркетингу проекта, которые обусловливают их дальнейшее развитие. На этой стадии принципиально выделяют две составляющие:

  • маркетинговые исследования;

  • выбор и подготовку целевой аудитории.

Стадия выхода на рынок, или стадия внедрения, характеризуется медленным ростом объема продаж. При выходе на рынок с продуктом, находящимся в этой фазе жизненного цикла, можно варьировать цену, систему сбыта, расходы на его стимулирование, качество товара. На первой фазе существует четыре варианта маркетинговых решений: