Файл: Анализ педагогической ситуации Винник Екатерина Павловна моу ирмо грановская сош, учитель начальных классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ педагогической ситуации

Винник Екатерина Павловна

МОУ ИРМО Грановская СОШ, учитель –начальных классов



Название диагностического инструментария по выявлению:

(слушатель самостоятельно определяет используемый диагностический инструментарий, исходя из профиля работы)

Цель использования

Краткое описание использования диагностического инструментария

Использование полученных результатов в образовательном процессе обучающегося с ОВЗ

1.

Адекватных представлений у родителей об особенностях психофизического развития их ребенка.

Нейтрализовать переживания родителей, изменить их позицию по отношению к воспитанию проблемного ребенка, а также сформировать адекватные способы взаимодействия со своим малышом

(Диагностика по тесту-опроснику родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина)
Основным показателем включенности родителей в коррекционно-развивающую работу является возрастание активности, понимания проблем и побед ребенка. Внешне это выражается в том, что семья начинает регулярно заниматься, выполнять рекомендации специалиста, делать свои пособия, приносить их на занятия. позитивный характер динамики семьи (изучается с помощью проективного теста «Социограмма «Моя семья»» В.В. Ткачевой).

Принимают неискаженную реальность без обещания «золотых гор», получают объективную информацию, с описанием перспективы; Понимают, что путь к цели будет трудным и долгим. 

2.

Знаний у родителей о содержании осуществляемой коррекционной работы в условиях образовательной организации в рамках осваиваемой ребенком адаптированной образовательной программы.

- сбор необходимой информации о ребѐнке и его семье. Диагностический инструментарий может включать: Тест «Родительскодетские отношения» (PARI) (Е.С. Шефер, Р.К. Белл; адаптирован Т.Н. Нещерет); Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин); Методика «Стратегии семейного воспитания»; Методика идентификации детей с родителями А.И. Зарова и т.д.; 15 - определение запросов родителей о дополнительном образовании детей; - определение оценки родителями эффективности работы специалистов

ознакомление родителей с ОУ, особенностями воспитания детей с ОВЗ, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ОУ (тематические выставки работ детей, совместных работ детей и родителей, информационные проспекты для родителей, открытые просмотры различных видов деятельности детей в ОУ).




3.

Наличие у родителей знаний и умений, необходимых для осуществления преемственности в проведении коррекционно-развивающих мероприятий с ребенком в условиях образовательной организации и семьи.

Преемственность в работе семьи и школы осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития. Сформировать адекватную самооценку.


Варианты упражнений для тренингов: "Знакомство" Цель: сближение участников группы. Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что тот любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей. Беседы и консультации специалистов. Это практическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, суть которой заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического, медико-социального и т.п. характера. Рассматривая консультирование как помощь родителям в налаживании конструктивных отношений со своим ребенком, а также как процесс информирования родителей о нормативно-правовых аспектах будущего семьи, вытаскивания их из «информационного вакуума», прогнозирования возможностей развития и обучения ребенка, можно выделить несколько моделей консультирования, самой адекватной из которых является трехсторонняя модель, предусматривающая ситуацию, когда во время консультации родителей консультант должен оценивать и учитывать характер проблем и уровень актуального развития самого ребенка;

Нетрадиционные - это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Всё это повышает интерес родителей к вопросам коррекции развития детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение данной проблемы. Возможна организация родительского клуба с проведением различных мастер-классов. В заседаниях клуба могут участвовать не только педагоги и родители, но и дети. На таких собраниях дети вместе с родителями просматривают видеоматериалы, книги и обсуждают мультфильмы. Дети получают возможность разобраться в той или иной информации, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.