Файл: Современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера смп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кропоткинский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

(ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»)

Внутриколледжная конференция:

«Медицина, современные достижения и инновации»

Тема: «Современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП»


Подготовили

Студенты 2 курса 25 группы

Арчибисова В.Г.

Демьяненко В.В.

Руководитель

Рудакова Елена Леонидовна

г. Кропоткин, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..стр.3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………….………………………………...............стр.7

1.1История возникновения скорой медицинской помощи ………………………стр.7

1.2. Норматив прибытия скорой медицинской помощи в Краснодаре и Краснодарском крае…………………………………………………………………стр.9

1.3 Современные тенденции в совершенствования деятельности службы скорой медицинской помощи……………………………………………………………...стр.17

1.4 Современное оснащение скорой медицинской помощи ……………………стр.21

Выводы по теоретической части……...………………………………………..стр.25

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..............стр.26

2.1 Изучение преимущества медицинских инноваций, при оказании скорой неотложной помощи и совершенствовании деятельности фельдшера СМП…………...……................................................................................................стр.26

2.1.1 Современные гаджеты в работе СМП …………………...………………...стр.31


Выводы по практической части……………………………………….….….…….стр.33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………...……………...………..стр.35

Список использованной литературы… …………………..……..……..стр.36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………...стр.39






ВВЕДЕНИЕ

Инновационная деятельность и её развитие имеют свои особенности управления. В любой сфере, в том числе и в здравоохранении, предприятия нуждаются в развитой инфраструктуре.

В медицинских организациях под этим подразумеваются оснащение оборудованием, подготовленность медицинских кадров и условия внедрения инноваций, которые также являются приоритетными аспектами развития новых технологий.

Инновации в сфере здравоохранения направлены на повышение эффективности деятельности первичного звена, эффективное использование фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий и развитие новых организационно-правовых форм медицинских организаций на фоне разработок научно обоснованных подходов к формированию стандартов ведения больных по различным видам медицинской помощи на всех уровнях ее оказания.

Внедрение инноваций требуется не только на уровне самого медицинского учреждения, но и на уровне государства посредством реализации государственной инновационной политики.

Инвестиции в инновации в сфере здравоохранения, являются наиболее рискованными, причем с увеличением их размера экономика приближается к технологическому барьеру, когда лаг между знаниями и их практической реализацией уменьшается, в связи с чем уменьшаются возможности апробации альтернатив и возрастает общая неопределенность .

В качестве объективных предпосылок необходимости инновационного развития системы здравоохранения следует выделить: высокий уровень общественного интереса к проблемам здравоохранения. Широкая общественная поддержка, увеличение объемов, проводимых НИР, увеличение объемов финансирования. Существенное увеличение частных инвестиций в сферу медицинских инноваций. Расстановка приоритетов государственной политики страны на увеличение продолжительности жизни и улучшение качества жизни.

Инновации — это не изменение имеющегося, а предложение иного, которое позволит иначе взглянуть на настоящие проблемы. Не может медицинское страхование в тех или иных формах решить проблемы здравоохранения, так как это — система финансирования, а не оказания медицинской помощи. А без оказания качественной, своевременной, полно-объёмной, достаточной медицинской помощи невозможно грамотно построить систему её финансирования.

Следует понимать, что результатом инновационной деятельности в здравоохранении является развитие медицинских технологий, научных достижений и передового опыта, направленных на

получение качественно новой идеи оздоровления, лечения, управления процессами в медицинской отрасли, получение новых медицинских товаров, технологий или услуг, обладающих конкурентными преимуществами.

Инновационное развитие здравоохранения — это наиболее оптимальный путь кардинального улучшения здоровья и качества жизни населения, борьбы с преждевременной смертностью и решения демографических проблем страны. Инновация в здравоохранении является реализованным на рынке медицинских услуг результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс).

Побудительным механизмом развития инноваций в сфере медицины, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка учреждения, оказывающие медицинские услуги, постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки реализации своих услуг. Поэтому лечебно-профилактические учреждения, первыми освоившие эффективные новации, получают весомое преимущество перед конкурентами.

В научной литературе существует множество определений понятия «инновационный процесс», отличающихся по смыслу и содержанию. Общепризнанной трактовкой на сегодняшний день признается определение инновационного процесса как «процесса преобразования научного знания в инновацию».

Инновационный процесс в здравоохранении представляет собой последовательную цепь событий, в результате которых инновация превращается из идеи в конкретный продукт, технологию или услугу и распространяется в практическом использовании для достижения общемедицинских целей.

Инновационный процесс является частью научно-технического прогресса и заключается в выходе нового продукта (услуги, технологии) на рынок вплоть до полной окупаемости вложенных инвестиций. Инновационная деятельность происходит и на последующих фазах жизненного цикла товара (услуги, технологии) при его частичном совершенствовании на базе улучшающих инноваций или при создании новой модели. Инновационный процесс, как было отмечено ранее, включает в себя 6–8 стадий, в зависимости от отрасли и специфики предприятия.

Для медицинских организаций обычно выделяют 8 основных его стадий: Инициация инноваций — данный процесс является входом для всего инновационного процесса, однако включает в себя наибольшее количество важных работ и взаимосвязанных процессов. Непосредственно процесс создания собственно интеллектуального продукта, создание концепции оздоровления, которое включает в себя предмет и объект исследования.


Маркетинг — по существу данный процесс является определяющим для проектирования следующих стадий цикла инноваций. Однако работы и инструменты данного процесса функционируют в ходе всего цикла инновационной деятельности. Стадия становления будущего производства реализуются опытные конструкторские работы и экспериментальные образцы медицинских технологий.

Производство инновационного продукта (оказание услуги) —мелкосерийное, серийное и массовое производство. Коммерциализация инноваций — реализация инноваций, основанная на продаже инновационных медицинских продуктов и технологий.

Продвижение инноваций — распространение новых медицинских продуктов и услуг среди партнеров (поликлиник и других медицинских организаций) и населения. Оценка эффективности — предполагает формирование постоянного мониторинга на базе сформировавшихся инноваций, целью которого является создание или усовершенствование функционирующей технологии или продукта.

Рассматривая инновационные процессы и инновационную модель в системе здравоохранения, можно определенно обозначить, что их движущей силой является государственное управление.

Основным объектом государственного регулирования инновационной политики является потенциал территории (страны, области и т. д.).

Цель: Изучить современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП.

Предмет: совершенствование организации деятельности фельдшеров СМП.

Объект: отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ

Задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения скорой медицинской помощи.

  2. Изучить нормативы прибытия скорой медицинской помощи в Краснодаре и Краснодарском крае.

  3. Рассмотреть современные тенденции в совершенствования деятельности службы скорой медицинской помощи.

  4. Ознакомиться с действующим оснащением скорой медицинской помощи.

5.Провести анкетирование с медицинскими работниками отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, узнать преимущества медицинских инноваций, при оказании скорой неотложной помощи и спросить их мнение о совершенствовании организации деятельности фельдшеров СМП.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История возникновения скорой медицинской помощи


Первым этапом в создании и развитии скорой помощи стал именно госпитальный этап. И вначале именно пожарные, и полицейские доставляли людей в больницы.

В начале 19-го века Г.Л. Аттенгофер, который был тогда известным доктором, представил проект о том, чтобы в Петербурге было создано заведение, призванное оказывать помощь умирающим людям или тем, кто получили повреждения. Власти проект не одобряли. Только лишь в середине 19-го века Николай I одобрил создание учреждения, где помогали бы всем людям, без исключения. Потом развитие данного направления приостановили на несколько десятилетий. А медицина была в ужасном состоянии.

Но в середине девятнадцатого века появились самые разные предприятия, постоянно росло число построек, фабрик, заводов, появились в большом количестве на улицах машины. Это неизбежно привело к увеличению числа травм на дорогах улиц и на предприятиях. Возникла необходимость появления такой организации, которая бы оперативно помогала всем пострадавшим. Во многих странах такая забота легла на плечи сотрудников Красного креста и некоторых пожарных. Но требовалась организация самостоятельная, которая бы не зависела от других служб.

И надо отметить, что первая похожая станция открылась в городе Берлине, а потом в Варшаве. Тогда был 1897 год. Ну а потом многие города переняли такую практику, среди них были Киев, а также Рига, потом Одесса и другие крупные города. Затем в Петербурге и Москве тоже стали открывать похожие медицинские станции. После 1898 года в Москве начали ездить машины скорой помощи. И это стало большим прорывом в развитии всей медицины и оказании помощи. Надо подчеркнуть, что до этого момента люди часами ждали помощь, иногда в больницы их доставляли пожарные, а также извозчики.

При участках полиции тогда открылись станции скорой, а именно Сретенском, а также Сущевском, и каждая из них в своем распоряжении имела по одной машине. Дежурство осуществлялось штатными врачами полиции, а также внештатными врачами. Все вызова фиксировались в определенных журналах. Бригады дежурили с трех часов дня и заступали на смену на сутки. Тогда в квартиры вызовы не принимали вообще, машины скорой вызывалась исключительно на улицу и никак иначе. Тогда все поступившие вызова отмечались в определенных журналах. Сегодня недостатка в скорых нет и в столице, и в других городах нашей страны. К услугам пациентов и государственная служба скорой помощи, и частные скорые.