Файл: Навигационная гидрографическая и гидрометеорологическая характеристика районов плавания по маршруту перехода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение.

Географическое судно “Сибиряков” планирует совершить переход по маршруту порт Балтийск – порт Севастополь. Судно обладает хорошими мореходными качествами, достаточными запасами топлива, воды и продовольствия.

Штурманское оборудование проверено и вполне достаточное, чтобы обеспечить допустимую точность плавания.

При плавании в Балтийских проливах, проливах Ла-Манш и Гибралтар основным способам обсервации является р/локационный, точность которых по трем расстояниям составляет 0.2 мили.

При плавании в проливах Лангеланс-Бельт, Большой Бельт и Па-де-Кале основным способом определения места должно быть обсервационное счисление.

При плавании в Северном, Средиземном морям и Атлантическом океане основным способом обсерваций выбраны обсервации по РНС “Лоран-С” и “РСДН-3”. Дублирующими способами запланированы по спутниковым системам “Навстар” и “Глонасс”, а также астрономические.

Погодные условия по всему маршруту перехода для плавания вполне благоприятны. Средняя температура воздуха в конце начале составляет 10°-15°С, в Средиземном море 20°-25°С. Вероятность туманов в Балтийском, Средиземном морях и Атлантическом океане составляет 15-20%, в Северном море, проливе Ла-Манш и в Балтийских проливах значительно чаще и составляет 40-60%. Глубины на фарватерах в наиболее узких местах составляет от 10 до 25 м. При плавании в проливах Лангеланс-Бельт, Большой-Бельт и Па-де-Кале необходимо использовать метод непрерывных обсерваций, выполняемых на карте с сетками изолиний.

При этом обсервации должны производится р/локационными и визуальными способами. Особую опасность при плавании в этих районах представляют большое количество подводных и надводных навигационных опасностей, большая вероятность туманов и паромы, следующие между портами Англии, Франции и между портами Корсер, Нюборг в Балтийских проливах на больших скоростях и не уступающих, как правило, дорогу. Проход этих проливов согласно приказу главнокомандующего Балтийского флота для военных кораблей и судов ВМФ разрушается только в светлое время суток, при повышенной готовности и полным ходом.

Допустимая точность плавания в Балтийском
, Северном, Средиземном морях и в Атлантическом океане обеспечивается только в дневное время, когда погрешность обсерваций по системам “Лоран-С” и “РСДН-3” составляет 0.7 мили. В ночное время, погрешность обсервации по этим системам возрастает до 1.7 мили, точность плавания резко снижается.

При плавании в ночное время для обеспечения допустимой точности плавания в Балтийском и Северном море обсервацию следует производить по спутниковым системам, а при плавании в Атлантическом океане и Средиземном море – сократить дискретность обсерваций.

По материалам пояснительной записи можно сделать следующие выводы:

  1. Тактико-технические данные судна и его навигационное оборудование обеспечивают в полной мере выполнения задачи;

  2. погодные условия по всему маршруту перехода для плавания вполне благоприятны;

  3. все участки перехода в полной мере оборудованы навигационными и радиотехническими средствами, позволяющими определять место судна с необходимой точностью;

  4. из анализа допустимой и ожидаемой точности следует, что на всех участках перехода точность плавания обеспечивается постоянно.


Список литературы.

  1. “Практическое кораблевождение”. Кн. 1 А.М. Михайловский, М., Воениздат, 1988г.

  2. Шандыбалов К.И. “Кораблевождение”, М. Транекорт, 1972 г.

  3. Груздев Н.М. “Навигация”. М. Воениздат, 1380г.

  4. “Мореходные таблицы МТ-2000”. ГУН и О, 1999г.

  5. “Руководство по оценке точности кораблевождения”. ГУН и О МО 1970г.

  6. Приказ командующего Балтийским флотом №1 от 29 января. Л., Воениздат, 1985 г.

  7. “Методика обработки навигационных измерений с оценкой точности”. М., Транекорт, 1985г.

  8. Кожухов В.П. “Математические основы судовождения ”. М., 1980 г.

  9. Кондрашихин В.П. “Определение места судна”. М., Воениздат, 1981 г.

  10. Журнал “Морской сборник”. Л., Воениздат, 1993