Файл: Навигационная гидрографическая и гидрометеорологическая характеристика районов плавания по маршруту перехода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение.
Географическое судно “Сибиряков” планирует совершить переход по маршруту порт Балтийск – порт Севастополь. Судно обладает хорошими мореходными качествами, достаточными запасами топлива, воды и продовольствия.
Штурманское оборудование проверено и вполне достаточное, чтобы обеспечить допустимую точность плавания.
При плавании в Балтийских проливах, проливах Ла-Манш и Гибралтар основным способам обсервации является р/локационный, точность которых по трем расстояниям составляет 0.2 мили.
При плавании в проливах Лангеланс-Бельт, Большой Бельт и Па-де-Кале основным способом определения места должно быть обсервационное счисление.
При плавании в Северном, Средиземном морям и Атлантическом океане основным способом обсерваций выбраны обсервации по РНС “Лоран-С” и “РСДН-3”. Дублирующими способами запланированы по спутниковым системам “Навстар” и “Глонасс”, а также астрономические.
Погодные условия по всему маршруту перехода для плавания вполне благоприятны. Средняя температура воздуха в конце начале составляет 10°-15°С, в Средиземном море 20°-25°С. Вероятность туманов в Балтийском, Средиземном морях и Атлантическом океане составляет 15-20%, в Северном море, проливе Ла-Манш и в Балтийских проливах значительно чаще и составляет 40-60%. Глубины на фарватерах в наиболее узких местах составляет от 10 до 25 м. При плавании в проливах Лангеланс-Бельт, Большой-Бельт и Па-де-Кале необходимо использовать метод непрерывных обсерваций, выполняемых на карте с сетками изолиний.
При этом обсервации должны производится р/локационными и визуальными способами. Особую опасность при плавании в этих районах представляют большое количество подводных и надводных навигационных опасностей, большая вероятность туманов и паромы, следующие между портами Англии, Франции и между портами Корсер, Нюборг в Балтийских проливах на больших скоростях и не уступающих, как правило, дорогу. Проход этих проливов согласно приказу главнокомандующего Балтийского флота для военных кораблей и судов ВМФ разрушается только в светлое время суток, при повышенной готовности и полным ходом.
Допустимая точность плавания в Балтийском
, Северном, Средиземном морях и в Атлантическом океане обеспечивается только в дневное время, когда погрешность обсерваций по системам “Лоран-С” и “РСДН-3” составляет 0.7 мили. В ночное время, погрешность обсервации по этим системам возрастает до 1.7 мили, точность плавания резко снижается.
При плавании в ночное время для обеспечения допустимой точности плавания в Балтийском и Северном море обсервацию следует производить по спутниковым системам, а при плавании в Атлантическом океане и Средиземном море – сократить дискретность обсерваций.
По материалам пояснительной записи можно сделать следующие выводы:
-
Тактико-технические данные судна и его навигационное оборудование обеспечивают в полной мере выполнения задачи; -
погодные условия по всему маршруту перехода для плавания вполне благоприятны; -
все участки перехода в полной мере оборудованы навигационными и радиотехническими средствами, позволяющими определять место судна с необходимой точностью; -
из анализа допустимой и ожидаемой точности следует, что на всех участках перехода точность плавания обеспечивается постоянно.
Список литературы.
-
“Практическое кораблевождение”. Кн. 1 А.М. Михайловский, М., Воениздат, 1988г. -
Шандыбалов К.И. “Кораблевождение”, М. Транекорт, 1972 г. -
Груздев Н.М. “Навигация”. М. Воениздат, 1380г. -
“Мореходные таблицы МТ-2000”. ГУН и О, 1999г. -
“Руководство по оценке точности кораблевождения”. ГУН и О МО 1970г. -
Приказ командующего Балтийским флотом №1 от 29 января. Л., Воениздат, 1985 г. -
“Методика обработки навигационных измерений с оценкой точности”. М., Транекорт, 1985г. -
Кожухов В.П. “Математические основы судовождения ”. М., 1980 г. -
Кондрашихин В.П. “Определение места судна”. М., Воениздат, 1981 г. -
Журнал “Морской сборник”. Л., Воениздат, 1993