Файл: Навигационная гидрографическая и гидрометеорологическая характеристика районов плавания по маршруту перехода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Видимость 5 миль и более почти в течение всего года является преобладающей. Наибольшая повторяемость ее 60-85% отмечается, с апреля - мая по сентябрь, а с октября по март повторяемость ее, уменьшается до 30-50%. В теплый период года повторяемость видимости менее 1 мили повсеместно не превышает 1-5%.

Облачность и осадки. Облачность велика в течение всего года. Наибольшее среднее месячное ее количество 7-8 баллов падает на период с ноября по февраль, в остальные месяцы оно около 6 баллов. Во всем районе в течение года преобладает пасмурная погода. Так, среднее годовое число пасмурных дней колеблется от 120 до 160, тогда как среднее годовое число ясных дней не превышает 30-60. Пасмурная погода на побережье наиболее часто наблюдается в период с октября по март. В это время среднее месячное число пасмурных дней колеблется от 12 до 20, а ясных не превышает 1-3. В остальное время года среднее месячное число пасмурных дней уменьшается до 5-11, а ясных возрастает до 3-8. Для летних месяцев характерна кучевая облачность, для осенних и зимних месяцев слоисто-кучевая и слоисто-дождевая.

Северное море

Северное море, окраинное мелководное шельфовое море Атлантического океана, ограниченно на западе островами Великобритания, Оркнейскими и Шетландскими, на востоке - полуостровами Скандинавским и Ютландия, на юге – побережьем Европы. Сообщается на севере с Норвежским морем, на востоке с Балтийским морем через проливы Скагеррак, Каттегат, Эресунн, Большой Бельт и Малый Бельт, на юго-западе – проливами Паде-Кале, Ла-Манш и на северо-западе межостровными проливами- с Атлантическим океаном. Омывает берега Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Германии, Дании и Норвегии. Площадь моря составляет 565 тыс. км2 , средняя глубина 87 м. Наибольшая глубина 725м.

Берега: На северо-востоке, в Норвегии, берега фьордовые, с большим количеством мелких островов, на востоке, в Англии и Шотландии – обрывистые, местами галечные пляжи, пересекаются речными долинами, на юге- песчаные пляжи, дюны, в Дании-лагунные; Восточное побережье Нидерландов почти всюду окаймлено дамбами от наводнений. На юго-востоке, вдоль берега, тянется цепочка Фризских островов, к северу от них- о. Гельголанд.

Рельеф: Поверхность дна представляет собой слабо наклоненную к северу равнину с глубинами от 20 до 170м и множеством небольших банок. В юго-западной части распространены вытянутые в северо-восточном направлении небольшие песчано-гравийные гряды, созданные приливными течениями. Встречаются также узкие ложбины с глубинами 200м. Вдоль берегов Норвегии протягиваются корытообразный желоб глубиной 300-400м, в проливе Скагеррак до 800м.


Климат: Климат в районе Северного моря умеренный, находится под влиянием тёплого Северо - Атлантического течения и циклонической деятельности Исландского центра пониженного давления. Зима короткая, относительно мягкая, лето прохладное. Господствуют западные и юго-западные ветры, достигающие наибольшей силы зимой. С ноября по март отмечаются наибольшая повторяемость штормов. Частая смена циклонов и антициклонов определяет неустойчивую погоду во все сезоны. Средняя температура февраля от 0оС на востоке до 5о С на западе, августа – от 15о С на севере до 17о С на юге. Зимой при северных ветрах температура может падать до -23о С. Средняя годовая облачность 6-7 баллов, с максимумом зимой. Осадков в год от 600-700мм на юге и до 1000мм на севере. Зимой частоты снегопады, могут сопровождаться сильными шквалами. Характерны туманы.

Пролив Ла-Манш

Берега: Северный берег пролива Ла-Манш, являющаяся южным берегом острова Великобритания, преимущественно скалистый и утесистый. Во многих местах возвышенности подходят вплотную к морю и образуют высокие и обрывистые мысы приметные с большого расстояния. В местах, где горы находятся далеко от берега, у моря расположены низкие равнины с лесистыми и песчаными берегами.

Склоны возвышенностей, а также участки побережья местами покрыты однообразной растительностью. Лесов здесь мало. Примерно от середины северного берега пролива Ла-Манш выступает высокий, узкий и приметный полуостров Портланд, соединенный с берегом низкой перешейком. Обрывистые и вытесненные берега окаймлены узкой полосой усыхающих рифов и скалами. Низменные участки берега сравнительно отмели и окаймлены высыхающими песчаными отмелями. Южный берег пролива Ла-Манш на участке от Франко-Бельгийской границы до порта Ле-Трепор низкий и песчаный, а далее к S до устья реки Сена тянется высокий утесистый берег. К западу от устья реки Сена южный берег залива преимущественно невысокий, но обрывистый. Восточная часть южного побережья пролива Ла-Манш до пролива Котантен имеет равнинно-холмистый рельеф, а западная его часть, за исключением полуострова Котантен, более возвышенная, преимущественно скалистая, сложенная из гранита, песчаника и сланца. Ландшафт полуострова Бретань представляет собою чередования мелких возделанных участков земли с лугами и рощами. На всем протяжении южного берега пролива Ла-Манш обрывистые и скалистые участки берега окаймлены высыхающими рифами

, а низкие песчаные участки – песчаной усыхающей отмелью.

Берег к западу от полуострова Котантен окаймлен множественными островами, островками и скалами имеет шхерный характер, плавания вдоль этого берега с навигационной точки зрения является наиболее сложными.

Острова и проливы: У северного берега пролива Ла-Манш расположен остров Уайт, отделенный от берега глубоководным проливом Те-Солент.

Высота южной части острова достигает около 240 м. На северной стороне вход в пролив Ла-Манш с запада в 24 милях к SW от мыса Пенде-Энд расположены острова Синли, которые представляют собой обширную группу островов, надводных и подводных скал. У южного берега пролива Ла-Манш непосредственно к западу от полуострова Котантен лежат Нормандские острова: Олдерни, Герлен, Сорк и Джерси, между которыми ведут глубокие проходы. Вблизи северо-западной оконечности полуострова Бретань находится остров Уэссан, а в проливе между островами и материком расположен обширный мелководный район, через который ведут несколько проходов, доступных для плавания малых судов.

Глубины рельеф и грунт: Дно в проливе Ла-Манш постепенно понижается с востока на запад и от обоих берегов к его середине. Однако в западной части пролива Ла-Де-Кале, который является восточным входом, а пролив Ла-Манш, расположено несколько длинных мелководных банок: Варн, Те-Ридж, Пе-Риденс, Боссю-Рель; грунт на банках крупный песок и битая ракушка. Эти делят узкий пролив Па-де-Кале на 2 прохода, в которых установлены зоны разделения движения судов. У северного берега пролива Ла-Манш дно довольно ровное. Вблизи берега лежит много опасностей затрудняющих проход к нему.

Грунт в проливе Ла-Манш песок, гравий, камень, ракушка, мел и ил. Не далеко от берега часто встречаются скалы а, также лежит много опасностей, затрудняющий проход к нему. Грунт в проливе Ла-Манш. В западной части пролива, на его северной стороне, грунт темнее, чем на южной, а песок и камень мельче. На подходы к проливу с запада грунт преимущественно мелкий или крупнозернистый песок и битая ракушка, местами встречается галька, гравий, мелкий камень и кое-где ил.

Песок в основном белый, хотя в некоторых местах встречается мелкий желтый. Желтый песок расположен преимущественно южнее параллели 49°30´ северной широты, а желтый с черными песчинками – севернее этой параллели.

Средства навигационного оборудования: Основным способом определения места в Па-де-Кале является визуальный и радионавигационный способ.


В проливе Ла-Манш средства навигационного оборудования в полной мере обеспечивают безопасность плавания судов как вдали от берега, так и на подходы к заливам, бухтам и устьям рек. В условиях нормальной видимости надежное определение места судна обеспечивается маяками и светящимися знаками. Для ориентирования в ограниченной видимости звукосигнальными установками. В проливе Ла-Манш действует система “Лоран-С” и береговые РЛС. На многих плавучих маяках и буях установлены радиолокационные маяки-ответчики. Далеко выдающиеся от берега мели, отмели, банки и затонувшие суда, а также фарватеры, ведущие к портам, расположенным в этом районе, ограждаются плавучими предостерегательными знаками. Для ограждения принята система МАМС, регион А. В проливе Ла-Манш могут встретиться светящие буи сбора океанической информации (О DАS). В водах Франции наряду с системой МАМС (регион А), буи, ограждающие районы учебных стрельб, могут быть окрашены в белый цвет с голубым крестом.

Нефтяные и газовые промыслы: В пределах границ континентального шельфа 2-х стран в проливе Ла-Манш могут быть установлены эксплуатационные платформы, и буровые установки на картах не нанесены; сведения о них сообщаются по радио в НАВИП и публикуются в ИМ. На каждой стороне платформы или буровой установки прикреплена желтая освещаемая доска с названием или номером сооружения.

Навигационное оборудование: На эксплуатационных платформах и буровых установках зажигаются огни и подаются туманные сигналы. Подходы к буровым установкам, платформам и другим установкам в районах разработок ограждаются светящимися буями. В верхней части платформы установлены авиационные заградительные огни. Если платформу или буровую установку нельзя обнаружить с помощью на расстоянии около 3 миль, на них устанавливается радиолокационные отражатели.

Режим плавания: Пролив Ла-Манш является бывшим опасным от мин районом, открытым для плавания судов. Якорная стоянка в бывших опасных от мин разрешается только в специальных местах; лов рыбы в этих местах допускается лишь при строгом соблюдении специальной инструкцией.

В районах наиболее оживленного судоходства, а именно в проливе Па-де-Кале и на подходах к нему, к NW от скал Каско Тс к NW от острова Уэссан, а также к S и W от островов Силли установлены системы разделения движения: зоны или линии разделения и полосы движения показаны на картах. Между зонами разделения движения и берегами, и пролива имеются зоны прибрежного плавания, предназначенные для малых судов. Плавание в некоторых зонах прибрежного плавания Франции регламентируется особыми правилами. В проливе Ла-Манш имеются многочисленные районы боевой подготовки ВС Великобритании и Франции, а также запретные для плавания, постановки на якорь и лова рыбы. Сведения о них публикуются в ежегодных выпусках ИМ. Информация о времени проведения учений, объявляется по радио в прибрежных предупреждениях.


Порты и якорные места: У северного берега пролива Ла-Манш расположены крупные порты: Дувр, Портсмут, Саутгемптон, Портленд, Плимут. Порты Портелли, Портленд, Плимут являются одновременно и ВМБ. Глубины в этих портах поддерживаются дноуглубительными работами и они доступны для больших судов. У южного берега пролива Ла-Манш оборудованы крупные порты Шербур и Брест, являющиеся ВМБ Франции. Вход во многие порты или почти во все гавани возможен только в полную воду. В проливе Ла-Манш, как бывшим опасным от мин районе, безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах; использовать другие описания в лоции якорные места без крайней необходимости не следует.

Ремонтные возможности и снабжение: На северном берегу пролива Ла-Манш ремонт транспортных судов в основном производится в портах Коус, Саутгемптон, Пул, Плимут, и Репут, а военных кораблей в портах Портсмут и Брест. На верфях небольших портов и гаваней можно выполнить ремонт малых судов. Обеспечение судов топливом, смазочными материалами, водой, продовольствием во всех крупных и многих небольших портах.

Лоцманская служба: В портах как Северного, так и Южного берегов пролива Ла-Манш имеются дипломированные лоцмана. Лоцмана вызываются сигналами Международного свода Лоцманские станции и лоцманские суда, как правило, оборудованы УКВ радиостанциями.

Спасательная служба: Английские воды: у северного берега северного пролива Ла-Манш имеются спасательные станции и посты береговой охраны, которые ведут наблюдения за судами и самолетами и оказывают им в случае необходимости помощь с применением спасательных средств, имеющихся на станции или путем информации соответствующих организаций, располагающих спасательными средствами.

Служба навигационной информации: Гидрометеорологические сведения, навигационные сведения, навигационные сведения и оповещения на описываемый район передаются береговыми радиостанциями Англии и Франции, а также через спасательные станции и посты береговой охраны. В проливе Па-де-Кале и на подходах к нему организована служба навигационной информации пролива Ла-Манш (CNIS). Она ведет наблюдения за судами в проливе Па-де-Кале и на подходах к нему к востоку от меридиана 0° и к югу от параллели 51°23´0 сев. шир.

Гидрометеорологическая характеристика: Для плавания судов в описываемом районе неблагоприятны, с октября по март в этот период часто наблюдаются сильные ветры и волнения, но из-за осадков и тумана ухудшается видимость.