Файл: Методическое пособие уп. 02. 01 Практика по базам данных Для специальности 09. 02. 04.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский нефтяной техникум» |
Методическое пособие
УП. 02.01
«Практика по базам данных»
Для специальности: 09.02.04
«Информационные системы (по отраслям)»
преподаватель: Галимова Л.Г.
Рассмотрен на заседании предметной |
(цикловой) комиссии и рекомендован |
к утверждению |
ПР № __________ |
Председатель предметной (цикловой) комиссии В.Р. Ахметова_____ |
«______» ____________________2018 г. |
Лениногорск -2018
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02. «Участие в разработке информационных систем» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Оглавление
Пояснительная записка
Целями учебной практики по базам данных являются закрепление и расширение теоретических знаний в области разработки и проектирования баз данных в различных предметных областях, развитие аналитических способностей студентов, получение первичных профессиональных умений по специальности.
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих компетенций и овладения практическим опытом.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения практики должен:
иметь практический опыт:
ПО.1. Использования инструментальных средств обработки информации;
ПО.3. Формирования отчетной документации по результатам работ;
ПО.6. Использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
ПО.8. Управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;
уметь:
У.1. Осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
У.8. Создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;
Общие требования к организации учебной практики
Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.
Практика осуществляется на базе ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум» в учебных аудиториях.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Организационное собрание проводится с целью ознакомления с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
1. Основные обязанности студента в период прохождения практики
При прохождении практики студенты обязаны:
-
своевременно прибыть на учебную практику; -
получить задание на практику; -
соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства; -
выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении); -
полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике; -
сдать отчет по практике в установленные руководителем практики срок.
2. Обязанности руководителя практики от ОУ:
-
провести организационное собрание студентов перед началом практики; -
обеспечить контроль своевременного начала практики; -
обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания; -
оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов; -
провести итоговый контроль отчета по практике в форме зачета.
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики.
Критерии оценивания:
-
отметка «5» ставится, если студент самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; -
отметка «4» ставится, если работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. -
отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. -
отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Тематический план и содержание обучения учебной практики
Код и наименование практического опыта и умений | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Показатели освоения ПК | |
ПО.1. Использования инструментальных средств обработки информации; ПО.3. Формирования отчетной документации по результатам работ; ПО.6. Использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы; ПО.8. Управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств; У.1. Осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; У.8. Создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. | 2 | Инструментальные средства обработки информации использует для решения поставленных задач. |
Выделение информационных объектов предметной области БД. Определение структуры БД. Нормализация таблиц. | 6 | ||
Создание таблиц БД и связей между ними. Схема данных. Ввод информации в базу данных. | 6 | Отчетная документация по результатам выполненных работ сформировано, верно. | |
Однотабличные запросы на выборку. Разработка параметрических запросов на выборку. Однотабличные запросы с вычисляемым полем | 8 | ||
Многотабличные запросы на выборку данных, с условием отбора записей, групповые операции, вычисляемые поля со встроенными функциями. | 10 | Разработано приложение с использованием инструментальных средств, способствующее управлению базами данных верно. | |
Модифицирующие запросы: на обновление, на добавление, на создание таблицы, на удаление данных. | 8 | ||
Разработка сводных таблиц и диаграмм, с вычисляемыми итогами. | 6 | Информационную постановку задачи осуществляет верно. Использует алгоритмы обработки информации с различными приложениями; | |
Проектирование форм для ввода, просмотра и корректировки документов. | 2 | ||
Создание и редактирование однотабличной формы. | 4 | ||
Создание и редактирование многотабличной формы, на основе запроса, вычисления итоговых значений. | 8 | Формулирует задачи для создания проекта верно. С использованием инструментальных средств разрабатывает приложение по управлению проектом. Использует различные алгоритмы обработки информации для решения поставленных задач. | |
Основы конструирования отчетов. Создание и редактирование однотабличного отчета. | 6 | ||
Многотабличные отчеты. Создание многотабличных отчетов с помощью мастера, изменение отчетов в режиме конструктора, расчет итогов, создание составных отчетов. | 8 | ||
Разработка процедур обработки события с помощью мастера. Разработка запросов в процедуре обработки события, корректировка процедуры обработки события. | 10 | ||
Автоматизация расчетов в однотабличной, многотабличной формах, проектирование автоматизации расчетов в подчинённых таблицах при изменении записи в главной таблице. | 10 | ||
Разработка интерфейса приложения. Создание страницы кнопочной формы с помощью диспетчера. Организация взаимосвязи страниц кнопочной формы. Создание меню приложения. | 8 | ||
Подготовка отчета по проектированию и разработке БД. Зачет. | 6 | ||
ВСЕГО | 108 | |
Методические рекомендации по выполнению практической части учебной практики
Объектом практики по базам данных является процесс обучения студентов среднего профессионального образования специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) и дисциплина «Основы разработки баз данных».
Цель работы: спроектировать и разработать базу данных по предложенной предметной области согласно индивидуальному заданию, предложенным руководителем практики на первом занятии.
Методические рекомендации по выполнению практической части учебной практики содержат перечень заданий, выполняемых студентами в процессе самостоятельной работы. Результаты работы студенты заносят в отчет, выданный им вначале изучения каждой из частей учебной практики. По окончании каждого дня практики студенты показывают результат своей деятельности руководителю практики. По результатам прохождения учебной практики студент формирует следующие файлы: проект базы данных, готовый отчет, который сдается в электронном и распечатанном варианте на последнем занятии.
Студент должен выполнить индивидуальное задание, которое соответствует его номеру в журнале. Оцениваться будет, не только правильность решения задачи, но и стиль написания программы.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы
-
Изучить методические рекомендации по выполнению индивидуального задания. -
Самостоятельно подобрать необходимую литературу, изданную в течение последних 3-5 лет по темам теоретического задания (не менее 5 источников). Для чего необходимо использовать каталог, библиографические справочники, нормативные документы, электронные справочные системы, интернет – продукты, периодические издания. -
Изложить теоретический материал (не допускается дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников). -
Привести в отчете практические примеры созданных объектов баз данных выполненные в ходе учебной практики, -
Решить поставленную задачу по разработке базы данных. -
Оформить отчет.
Запрещается
-
Выполнение работы не по своему варианту и не самостоятельно.
-
Написание работы на базе устаревших литературных источников и периодических изданий, отмененных нормативно-правовых актов. -
Копирование размещённых на специализированных сайтах курсовых и контрольных работ. -
Выполнение работы небрежно.