Файл: Кадровая политика является неотъемлемой частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение


Кадровая политика является неотъемлемой частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Не секрет, что установление и развитие рыночных отношений в России во многом зависит от успешной работы предприятий сегодня. В настоящее время предприятие, которое четко организовано, с компетентным, преданным и дисциплинированным персоналом, который может быстро восстановить и переобучить, побеждает и добивается успеха. Поэтому каждый руководитель любого предприятия, независимо от уровня профессиональной подготовки и знаний, ученой степени и практического опыта, должен обладать наукой управления, умением управлять своим персоналом. Особый интерес представляет развитие кадровой политики и корпоративной культуры предприятия, поскольку эти вопросы направлены на создание команды, способной творчески искать наиболее правильные эффективные решения, совершенные методы и методы работы. Проблема субъекта управления также интересна, потому что именно лидер разрабатывает и устанавливает алгоритм всей работы с персоналом, определяет его стратегию и тактику.

Именно кадровая политика направлена ​​на создание сплоченной, ответственной, высокоразвитой и высокопродуктивной рабочей силы. Кадровая политика должна не только создавать благоприятные условия труда, но и предоставлять возможность для продвижения по службе и необходимую степень уверенности в будущем. Поэтому основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение того, чтобы в повседневной работе персонала работали с учетом интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива. Успешная деятельность любого учреждения зависит, прежде всего, от слаженной и стабильной работы квалифицированных кадров. Кадровой политике в любой организации следует уделять большое внимание.

Без хорошо налаженной кадровой системы трудно повысить возможности предприятия, отреагировать на меняющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем, создать благоприятные условия труда, обеспечить карьерные возможности и необходимую степень уверенности в себе. будущее. Сегодня для отделов кадров важно не просто своевременно заполнять вакансии, чтобы поддерживать уровень производства на должном уровне. Система работы с персоналом должна планироваться таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения рабочей силы на предприятии тех людей, которые имеют хорошие знания, и обеспечить, чтобы таких работников было больше. Научные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры, конечно же, играют важную роль, но реализация всех возможностей, присущих новым методам управления, зависит от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивация, способность решать проблемы и восприимчивость к обучению. Компетентность требуется для работника, занятого разработкой новых продуктов или оборудования, хотя бы потому, что для создания нового хорошего оборудования требуется, как минимум, знание того, как работают старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое сегодня решило преуспеть в конкуренции, обязательно, чтобы каждый сотрудник обладал очень обширными знаниями. Формирование необходимой компетенции среди работников начинается уже с подбора персонала и его найма. Люди, которые приходят в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами этой деятельности. Часто это больше зависит от желания самих работников, чем от их предыдущего опыта работы или базового образования.


ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Содержание кадровой политики

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.

Кадровая политика является основным направлением в работе с персоналом, сводом основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. Кадровая политика как инструмент управления - это организующая деятельность, направленная на объединение усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. Кадровая политика предприятия представляет собой целостную кадровую стратегию, сочетающую различные формы кадровой работы, стиль ее реализации в организации и планы по использованию труда.

Кадровая политика должна расширять возможности предприятия, реагировать на меняющиеся требования рынка в ближайшее время.

Основные характеристики кадровой политики организации:

  • связь со стратегией развития организации;

  • сосредоточиться на долгосрочном планировании;

  • важность роли персонала;

  • философия компании в отношении сотрудников;

  • система взаимосвязанных функций и процедур для работы с персоналом.

Основным объектом кадровой политики предприятия является - персонал (персонал). Персонал предприятия является основным (штатным) составом его работников. Персонал - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Эффективность производства во многом зависит от квалификации работников, их профессиональной подготовки и деловых качеств.

Формирование кадровой политики основывается на анализе структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозах развития производства и занятости населения.

Задачи кадровой стратегии включают в себя:

  • повышение престижа предприятия;

  • изучение атмосферы внутри предприятия;

  • анализ перспектив развития трудового потенциала;

  • обобщение и предотвращение причин увольнения с работы.

Повседневная реализация кадровой стратегии, а также оказание помощи руководству в выполнении задач управления предприятием лежат в оперативной области управления персоналом.


Содержание кадровой политики: обеспечение организации качественной рабочей силой, включая планирование, отбор и прием на работу, увольнение (выход на пенсию, увольнение), анализ текучести кадров, улучшение организации и стимулирование труда, обеспечение безопасности, социальных выплат.

Кадровая политика организации призвана обеспечить:

  • высокое качество работы и ее результаты, условия труда, а также сама рабочая сила;

  • структурная адаптация персонала к постоянным организационным изменениям, социальным и культурным инновациям - гибкость кадрового потенциала;

  • отказ от традиционных, жестких ограничений между разными видами труда, а также широкое использование различных гибких форм организации трудовых процессов: полной, частичной и временной занятости и т. д .;

  • организационная интеграция, когда высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления персоналом как «свою» и внедряют ее в своей операционной деятельности;

  • высокий уровень ответственности всех работников организации, которая подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации и постоянным, активным осуществлением своих целей в повседневной практической работе;

  • новое качество содержания труда и высокий уровень его удовлетворенности за счет использования новых форм, обогащающих содержание труда.

В рыночных условиях кадровая политика представляет собой осознанную, целенаправленную деятельность по созданию трудового коллектива, которая способствовала объединению целей и приоритетов предприятия и его работников.

При выборе кадровой политики учитываются следующие факторы:

  • производственные требования, стратегия развития предприятия;

  • финансовые возможности предприятия, приемлемый уровень затрат на управление персоналом, определяемый им;

  • количественные и качественные характеристики существующих кадров и направления их изменений в будущем и др .;

  • ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);

  • спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, возникающий уровень заработной платы;

  • влияние профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;

  • требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.


Содержание кадровой политики не ограничивается наймом, а касается фундаментальных позиций предприятия в отношении обучения, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целей, намеченных на будущее, текущая кадровая работа направлена ​​на быстрое решение кадровых проблем. Естественно, между ними должна быть связь, которая обычно происходит между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.

Задача кадровой политики может быть решена разными способами, а выбор альтернативных вариантов достаточно широк:

  • Уволить работников или сохранить; если вы экономите, то какой путь лучше:

  1. переход к сокращенным формам занятости;

  2. использовать на необычных работах, на других предметах;

  3. отправить на длительную переподготовку и т. д.

  • Подготовьте самих работников или ищите тех, кто уже прошел необходимую подготовку.

  • Принять на работу со стороны или переобучить работников, уволенных с предприятия.

  • Привлекать дополнительных работников или обходиться без имеющегося количества, при условии его более рационального использования и т. д.

Кадровая политика носит общий характер, когда речь идет о персонале предприятия в целом, и частная, избирательная, когда она направлена ​​на решение конкретных проблем (в рамках отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).

Это учитывает:

  • требования к труду на этапе его приема на работу (образование, пол, возраст, стаж работы, уровень специальной подготовки и т. д.);

  • отношение к «инвестициям» в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие различных аспектов занятой рабочей силы;

  • отношение к стабилизации команды (всей или определенной ее части);

  • отношение к характеру подготовки новых работников на предприятии, а также к переподготовке кадров;

  • отношение к внутреннему движению кадров и т. д.

Кадровая политика предприятия представляет собой целостную кадровую стратегию, сочетающую различные формы кадровой работы, стиль ее реализации в организации и планы по использованию труда.

Для полного анализа кадровой политики любого предприятия необходимо определить критерии оценки:


  • количественный и качественный персонал;

  • текучесть кадров;

  • гибкость политики;

  • степень учета интересов работника / производства и т. д.

Количественный состав организации для удобства анализа обычно делится на три категории: старшие, руководители среднего звена и вспомогательный персонал с дифференциацией по мужчинам и женщинам, пенсионеры и лица до 18 лет, работающие и находящиеся в отпуске (например, ребенок уход, без обслуживания и т. д.), а также работа в головной компании или филиалах и т. д. Качественный состав персонала обычно делится на работников с высшим, средним специальным, средним и начальным профессиональным образованием, с учетом опыта работы , развитие персонала и другие факторы.

Уровень текучести кадров является одним из важнейших критериев кадровой политики предприятия. Конечно, текучесть кадров можно считать как положительным, так и отрицательным явлением. Во-первых, расширяются возможности сотрудника, а его способность к адаптации возрастает. Во-вторых, команда предприятия «обновляется», появляется приток новых людей, а значит, и новых идей.

Гибкость кадровой политики оценивается на основе ее характеристик: стабильность или динамизм. Кадровая политика должна динамически перестраиваться под влиянием меняющихся условий и обстоятельств.

Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства. Проверяется наличие или отсутствие индивидуального подхода к работникам предприятия.

Цели и принципы кадровой политики

В современных условиях кадровая политика должна быть ориентирована на приоритет социальных ценностей, социальной политики, поскольку конечной целью проводимых реформ является не рынок как таковой, а благополучие каждого человека.

Основной целью кадровой политики является создание системы управления персоналом, основанной главным образом не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, направленных на сближение интересов работника и организации, достижение высокой производительности труда, повышение эффективности производства, и получение наилучших экономических результатов для организации.

Основная цель указана в следующих задачах:

  1. Обеспечение условий для реализации прав и обязанностей граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, трудовым законодательством.

  2. Соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений о профсоюзах, типовых внутренних правил и других документов, принятых в рамках государственной кадровой политики.

  3. Обеспечение оптимального баланса процессов обновления и поддержания численного и качественного состава персонала, его развития в соответствии с потребностями самой организации и состоянием рынка труда.

  4. Подчинение всей работы с персоналом задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности необходимым количеством работников, необходимыми профессионально квалифицированными кадрами.

  5. Рациональное использование человеческих ресурсов, доступных для организации.

  6. Формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов, развитие внутренней демократии.

  7. Разработка принципов организации трудового процесса.

  8. Разработка критериев и методов отбора, обучения и повышения квалификации работников; вознаграждение персонала.

  9. Разработка принципов определения социально-экономического эффекта от деятельности, включенной в систему управления персоналом.