Файл: 1. Лицензирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10 ответственность за принятые решения несет руководитель

Весь процесс принятия управленческих решений можно разделить на три этапа:

1 -й этап. Разработка управленческого решения;

2-й этап. Принятие управленческого решения;

3-й этап. Реализация управленческого решения.

1-й этап. Разработка управленческого решения включает в себя:

• получение информации о ситуации;

• постановку целей;

• анализ ситуации.

Получение информации о ситуации. Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством и своевременностью поступления экономической, социальной, правовой и другой информации.

Постановка цели является одним из самых важных этапов в цикле принятия управленческого решения. Поскольку от поставленной цели будут зависеть последующие действия.

Цели всегда необходимо ставить четко, при этом понимать, каковы пути их достижения. Для этого можно построить дерево целей, дерево решений или дерево критериев.

Формирование целей организации может осуществляться непосредственно руководителем, а может вырабатываться коллективно советом директоров, ведущими менеджерами и т.д.

Анализ ситуации. Главной задачей является выявление факторов, под воздействием которых изменяется ситуация, а также выявление степени влияния каждого фактора, поскольку разрабатываемое управленческое решение должно быть направлено на устранение или уменьшения влияния данного фактора.

2-й этап. Принятие управленческого решения включает в себя:

• разработку альтернативных вариантов управленческих решений;

• анализ альтернативных вариантов управленческих решений;

• принятие управленческого решения.

Разработка альтернативных вариантов управленческих решений. На данном этапе необходимо разработать альтернативные варианты управленческих воздействий с использованием специальных методов.

Анализ альтернативных варианте) в управленческих решений. После разработки альтернативных вариантов управленческих воздействий осуществляется их предварительный анализ для понимая того, какие из них можно реально реализовать, а какие нет.

Далее проводят углубленный анализ отобранных вариантов, учитывая специфические особенности управленческой ситуации и разрабатываются прогнозы развития ситуации под влиянием каждой альтернативы.

Принятие управленческих решений. Управленец, имея всю информацию о ситуации, ее анализе, процессе разработки и отбора альтернативных вариантов управленческих воздействий, должен сделать окончательный выбор.


3-й этап. Реализация управленческого решения включает в себя:

• разработку плана реализации управленческого решения;

• реализацию управленческого решения;

• оценку результата реализации управленческого решения.

Разработка плана реализации управленческого решения. После того как решение принято, необходимо его эффективно реализовать. Для этого разрабатывается план реализации управленческого решения, в котором распределяются работы, устанавливается последовательность действий, назначаются ответственные лица, сроки исполнения каждого этапа, распределяются ресурсы и т.д.

Реализация управленческого решения. На данном этапе реализуется текущий контроль реализации управленческого решения: проверяется качество выполнения работ, корректируются сроки исполнения работ, их последовательность и т.д. Непрерывный мониторинг позволяет своевременно обнаружить отклонения в ходе реализации управленческого решения и принять корректирующие меры.

Оценка результата реализации управленческого решения. Реализованное управленческое решение, процесс его анализа и реализации подвергаются тщательному анализу с целью оценки эффективности принятого решения.

39 вопрос

Коммуникации – это обмен информацией, в результате чего лицо получает необходимые сведения для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до других лиц.

Роль коммуникаций в АО заключается в том, чтобы, обеспечивая информацией, вносить согласованность в действия всех членов организации и координировать эти действия.

К основным этапам процесса коммуникации относят: - этап передачи информации

- этап получения информации.

В процессе обмена информацией различают 4 основных элемента:

1. Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал – средство передачи информации.

4. Получатель – лицо, которому информация предназначена.

Эффективность и оценка коммуникаций зависит и от того, как построено сообщение. При создании его необходимо соблюдать такую последовательность: от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от уточнения деталей к возражениям и вопросам, далее - к заключению и призыву к действию.Например при плохо налаженной коммуникации принимаются ошибочные решения, сотрудники не понимают, чего хочет от них руководитель, в результате страдают межличностные отношения.



Деловая беседа – это форма личностного общения, предполагающая обмен взаимными точками зрения, мнениями, информацией, направленная на решение той или иной проблемы.

Деловое совещание является общепринятой формой деловых коммуникаций в части обсуждения производственных проблем и вопросов, требующих принятия общего решения. Сторонами при этом являются ведущий (руководитель отдела/управления/дирекции/компании) и участники совещания.

Целью делового совещания является формирование образа необходимого итогового результата.

При проведении деловых совещаний почти всегда формируется своеобразная «программка», повестка дня, которая является документом, содержащим в себе:

- тему совещания,

- цель совещания,

- основные вопросы,

- время начала и окончания совещания,

- место проведения совещания,

- очередность и имена докладчиков и т.д.

Телефонный разговор - это контактное по времени, но дистанционное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников.

Доминирующей на сегодня остается документная коммуникация или документированная информация. Документ используется в межличностной коммуникации. Например, частные письма, которыми обмениваются между собой физические лица. Документ является средством делового общения или деловой коммуникации. В качестве примера можно привести служебное письмо или электронное сообщение

40 вопрос

Докуме́нт — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.

Документирование — это процесс создания и оформления документа.

Делопроизводство- это деятельность человека по разработке и оформлению документов, организации их движения, учета и хранения.

Документоведение- наука, занимающаяся классификацией документов, способами организации документооборота, построения систем документирования.

Классификация документов:

Организационные – устав и структура предприятия, положения о структурных подразделениях предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников;

Распорядительные – указы, постановления, решения, приказы, указания, распоряжения;

Справочно-информационные – акты, письма, докладные и объяснительные записки, справки и др.

По личному составу (личная карточка работника, заявление, характеристика, автобиография, приказы по личному составу на прием, увольнение и перемещение).