Файл: 1. Лицензирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оборот по амбулаторной рецептуре отражает реализацию лекарственных средств по амбулаторным рецептам. Оборот по ручной продаже включает в себя реализацию медицинских товаров населению без рецептов. Оборот мелкорозничной сети аптеки объединяет реализацию медицинских товаров за наличный расчет из киосков, лотков, аптечных пунктов и т. д.

Оптовый товарооборот аптеки — это реализация медицинских товаров лечебно-профилактическим и некоторым другим учреждениям в розничных ценах по безналичному расчету. Он подразделяется на оборот по стационарной рецептуре и оборот по мелкооптовому отпуску товаров лечебным и прочим учреждениям.

Оборот по стационарной рецептуре включает отпуск лекарственных средств по стационарным (больничным) требованиям и рецептам для обеспечения больных, находящихся на стационарном лечении. Оборот по мелкооптовому отпуску медицинских товаров лечебным и прочим учреждениям отражает продажу учреждениям медицинских товаров в виде крупной фасовки, перевязочных материалов и др.

Оптовый товарооборот осуществляется по безналичному расчету через банк. Таким образом, потребление медицинских товаров населением определяется величиной розничного и оптового товарооборота.

Факторы, оказывающие влияние на объем реализации
На величину реализации ЛС и ИМН, как специфического товара, влияют множество факторов, которые можно разделить по форме влияния на 2 группы:
Первая группа факторов способствует увеличению объемов реализации. 

К ним относят:

  • рост числа врачей, провизоров (фармацевтов);

  • увеличение доли высокоэффективных, новых ЛС в ассортименте
    продаж;

  • повышение уровня социальной культуры и образованности населения способствует развитию самолечения, а это, в свою очередь, вызывает рост объема продаж;

  • ухудшение экологической обстановки и т.д.



Вторая группа факторов сдерживает объемы продаж ЛС и ИМН.

К ним относят:

  • реализация большей части товаров аптечного ассортимента связана с патологией;

  • реализация большинства лекарств осуществляется по рецептам врачей, то есть у пациентов отсутствует полная суверенность при выборе ЛС;

  • законодательное регулирование рекламы ЛС, запрещающее рекламировать препараты, подлежащие отпуску по рецептам, на долю которых (в стоимостном выражении) приходится большая доля российского рынка лекарственных средств – до 70 %.




При анализе факторов, влияющих на объем реализации ЛС и ИМН, возникают трудности, которые обусловлены следующим:

  • трудности по изучению спроса на ЛС и ИМН (проведения маркетинговых исследований);

  • большая номенклатура ЛС (более 17 тыс. наименований);

  • потребление индивидуализировано и в малых дозах;

  • обязательное наличие в аптеке экстремальных запасов ЛС и обязательного ассортимента.

    К факторам, оказывающим существенное влияние на реализацию, относится уровень доходов населения.

Индекс цен – это относительный показатель, характеризующий изменение во времени или соотношение в пространстве цен какого-либо товара, отдельной товарной группы или всей их совокупности. Различают индекс цен индивидуальный (на конкретный вид товара, например, на аспирин), групповой (на определенную группу товаров, например, индекс цен на ЛС) и общий индекс цен. Определяется, как отношение цены товара в данном периоде к цене товара в предыдущем периоде. Обычно при исчислении индекса цен цены базового периода принимают за 100%, а цены других лет оценивают по отношению к этим 100%. Индекс цен определяется по формуле:

ИП = ЦТП / ЦБГ х 100%

где ИП – индекс цен текущего периода (мес. , кв. , год) ,

ЦТП – цены текущего периода, ЦБГ – цены базового года.

Измерение уровня инфляции с помощью темпов прироста цен определяется по формуле где ТЦП – темпы прироста цен текущего периода, ЦТП – цены текущего периода, ЦПП – цены прошлого периода.

ТЦП = (ЦТП-ЦПП) / ЦПП х 100%

8. Понятие товарные запасы, факторы и мотивы создания ТЗ, классификация

Товарные запасы – это количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату.

Необходимость создания товарных запасов обусловлена рядом факторов:

Колебаниями спроса и потребления на товары аптечного ассортимента, в первую очередь ЛП (регулярное потребление, периодическое);

Колебаниями сроков выпуска продукции;



Колебаниями сроков поставки;

Возможный дефицит (отсутствие запасов или запаздывание доставки).

Мотивами для создания товарных запасов являются:

Необходимость совершенствования торговых операций;

Предосторожность (снижение рисков торговой деятельности);

Получение прибыли.

По назначению

1. Запасы текущего хранения предназначены для текущей продажи. За их поступлением непосредственно следует реализация. Нормированию подлежат запасы текущего хранения. Составными элементами товарных запасов текущего хранения являются: торговый (рабочий), текущего пополнения, страховой (резервный) запас.

2. Товарные запасы сезонного накопления и досрочного завоза. Дополнительные запасы, они создаются на товары, пользующиеся сезонным спросом, либо поступающие с большими интервалами из-за сезонности производства.

3. Товарные запасы целевого назначения. Создают для выполнения определенной задачи (ЛП на период эпидемии гриппа).

По месту нахождения

Различают товары, находящиеся:

- в розничной сети

- на оптовых предприятиях

- в пути.

По срокам:

1. Отчетные товарные запасы определяются на конкретную дату по отчетным данным.

2. Начальные (входные) – ожидаемые запасы на начало планируемого периода.

3. Конечные (выходные) – запасы на конец планируемого периода. Товарные запасы

По размерам

1. Минимальные – запасы перед очередным завозом.

2. Максимальные – период очередного завоза товаров.

3. Средние – средняя арифметическая между минимальным и максимальным запасами или как средняя хронологическая

9. Понятие издержки обращения, характеристика и классификация, составление сметы расходов аптеки

Издержки обращения - денежная оценка затрат, произведенных в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени. Издержки обращения могут быть выражены в абсолютном денежном выражении и по уровню (%) к товарообороту.

Все виды издержек фирмы в краткосрочном периоде делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки — такие издержки, величина которых остается постоянной при изменении объема выпуска продукции. Постоянные издержки неизменны при любом уровне производства. Фирма должна их нести даже в том случае, когда не производит продукцию. Переменные издержки— это издержки, величина которых меняется при изменении объема выпуска продукции. Переменные издержки увеличиваются по мере роста объема производства.
Валовые издержки— это сумма постоянных и переменных издержек. При нулевом уровне выпуска продукции валовые издержки равны постоянным. По мере увеличения объема производства они увеличиваются в соответствии с ростом переменных издержек. Следует привести примеры различных видов издержек и объяснить их изменение в связи с действием закона убывающей отдачи. От величины совокупных постоянных, совокупных переменных и валовых издержек зависят средние издержки фирмы. Средние издержки определяются в расчете на единицу выпущенной продукции. Они обычно используются для сравнения с ценой единицы продукции. В соответствии со структурой совокупных издержек фирмы различают средние постоянные , средние переменные, средние валовые издержки. Одним из важных показателей являются предельные издержки. Предельные издержки— это добавочные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции. Другими словами, они характеризуют изменение валовых издержек, вызванное выпуском каждой дополнительной единицы продукции.

Составление сметы расходов аптеки

Основой прогнозирования (планирования) издержек аптеки является использование научно-обоснованных норм расхода сырья, материалов, электроэнергии и других ценностей. В каждой отрасли имеются методические рекомендации по составлению смет расходов, в которых определен порядок группировки издержек по статьям затрат, методы расчета по каждой статье. (Постановлением Правительства РФ № 552 от 05.08.92 утверждено Положение о составе затрат по производству и реализации продукции). Интенсивность изменения уровня расходов характеризуется темпами их снижения или повышения, которые рассчитывают в процентах как отношение размера их изменения к первоначальному уровню.

10. Доход, прибыль, условия безубыточности аптеки, принципы максимизации прибыли


Прибыльпредставляет собой выраженный в денежной форме результат от предпринимательской деятельности.

Наиболее полно экономическая сущность прибыли проявляется через выполняемые ею функции. Прибыль выступает как:

- главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

- мера эффективности финансово-экономической деятельности;

- источник финансовых ресурсов для развития предприятия и увеличения его рыночной стоимости;

- источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

Прибыль от реализации товаров— это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода над издержками за определенный период времени.

Основным источником для получения прибыли аптечной организацией является валовый доход.

Валовый доходэто показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.

Валовая прибыльэто показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Чистая прибыльэто часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.

В самом деле, если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Например, прибыль фирмы может быть меньше, чем среднерыночный процент на собственный капитал фирмы. Следовательно, существуют более выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Фирма не достигающая точки безубыточности действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако, этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы. Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо детально исследовать структуру издержек фирмы.