Файл: Задание для Самостоятельной работы Правовой статус педагогических, руководящих и иных работников организаций осуществляющих образовательную деятельность задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для Самостоятельной работы

Правовой статус педагогических, руководящих и иных работников организаций осуществляющих образовательную деятельность

ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятиям:

Педагогический работник это Педагогический работник – это лицо, которое находится в трудовых и служебных отношениях с образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность;

Правовойстатуспедагогическогоработника это это совокупность прав и свобод, в том числе академических прав и свобод
ЗАДАНИЕ 2. Перечислите нормативные акты, закрепляющие основы правового статуса педагогического работника в Российской Федерации:
Трудовой кодекс РФ и Закон об образовании 1. Закон об образовании определяет правовой статус педагогических работников, их права, свободы и гарантии их реализации (ст. 47)

ЗАДАНИЕ 3. Перечислите закрепленные в ст. 331 ТК РФ препятствия (ограничения) на занятия педагогической деятельностью:

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

  3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;

  4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулировании в области здравоохранения.




ЗАДАНИЕ 4. Заполните схему «Классификация прав педагогических работников».


Права педагогических работников




Академические права (свободы)

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;  




Трудовые права и социальны гарантии

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;  

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;




Право на защиту установленного законодательством статуса педагогического работника

1) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;  

2) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;


ЗАДАНИЕ 5. Составьте схему «Основные обязанности педагогических работников».

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.





ЗАДАНИЕ 6. Ответьте на вопрос. В каких формах предусматривается участие педагогических работников в управлении общеобразовательной организацией в соответствии с законодательством об образовании?
Статья 50 Федерального закона «Об образовании в РФ» закрепляет положения о том, что научные работники образовательных организаций наряду с правами, предусмотренными законодательством о науке и государственной̆ научно-технической политике, имеют право:

– входить в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией̆ в соответствии с порядком, установленным уставом образовательной организации;

– участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации;
ЗАДАНИЕ 7. Составьте проект должностной инструкции учителя (воспитателя).


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
учителя

1. Общие положения


1.1. Учитель должен иметь высшее профессиональ­ное образование или среднее профессиональное обра­зование по направлению подготовки «Образование и пе­дагогика.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

· лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

· имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

· признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

· имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.

1.2. Учитель соблюдает трудовую дисциплину и подчиняется директору школы

1.3. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, трудовым договором.

1.4 Учитель обеспечивает незамедлительную передачу информации о возможных нарушениях безопасности

2. Функции

2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обуча­ющихся;

2.1. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Учитель школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет обучение и воспитание обучаю­щихся с учетом их психолого-физиологических особен­ностей и специфики преподаваемого предмета, спо­собствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образо­вательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по ин­дивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образова­тельные ресурсы;

3.2. обоснованно выбирает программы и учебно-ме­тодическое обеспечение, включая цифровые образова­тельные ресурсы;

3.3. проводит учебные занятия, опираясь на дости­жения в области педагогической и психологической на­ук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

3.4. планирует и осуществляет учебный процесс в со­ответствии с образовательной программой образователь­ного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету.

3.5. обеспечивает достижение и подтверждение обу­чающимися уровней образования (образовательных цензов);

3.6. систематически оценивает эффективность и результаты обуче­ния обучающихся по предмету;

3.7. соблюдает права и свободы обучающихся, под­держивает учебную дисциплину, режим посещения за­нятий;

3.8 вносит предложения по совершенствованию обра­зовательного процесса в образовательном учреждении;

4. Права

Учитель имеет право:

4.1.участвовать в управлении школой в порядке, оп­ределяемом Уставом школы;

4.2. свободно выбирать и использовать:
методики обучения и воспитания, не противоречащие закону «Об образовании»;

4.3. принимать участие в разработке учебного плана и образовательной программы, в принятии решения в разработке Учебного плана.

4.4. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки

4.5. приглашать от имени Школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах и нарушениях их детей.

4.6. на сокращенную рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

4.7. повышать квалификацию;
– выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям научных исследований и обеспечивающие их высокое качество;

– бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальным




ЗАДАНИЕ 8. Перечислите установленные законодательством льготы педагогических работников (федеральный уровень, региональный уровень). Составьте таблицу:

Основные виды льгот

Социальные льготы

Льготы на ЖКХ

Льготы учителям-пенсионерам

Льготы молодым учителям

сокращенная рабочая неделя;

увеличенный отпуск;

возможность работы по совместительству;

предоставление отпуска без содержания на 1 год с сохранением должности;

досрочный выход на пенсию;

доплаты за звания, классное руководство, совмещение, проведение ЕГЭ, ГИА и другой расширенный объем работ;

дотации на приобретение литературы и других пособий;

стимулирующие выплаты молодым специалистам.


дотации на оплату коммунальных услуг;

компенсация транспортных расходов при переезде на другое место работы; 

возможность получения ипотечного кредита со сниженной ставкой;

предоставление бесплатного социального жилья сельским педагогам;

возмещение транспортных расходов;

освобождение от ряда налогов пенсионеров.


Льготы по коммунальным услугам учителям предоставляют только при наличии у них постоянной регистрации в том городе или сельской местности, где они работают.
Размер льготы учителям за газ и свет составляет около 50 % от стоимости услуг, приходящихся на долю самого получателя

Льготы ветеранам труда – учителям предоставляются органами социальной защиты. Ветерану положена ежемесячная фиксированная денежная выплата. Сумма единовременной денежной выплаты (ЕДВ) для каждого региона РФ назначается своя. К примеру, размер ЕДВ ветеранов труда Москвы – 1000 рублей, а для той же категории льготников Краснодарского края она составляет 551 руб. Также ветеран труда – учитель имеет льготы по возмещению половины суммы стоимости коммунальных услуг от департамента социальной защиты населения.

единовременное пособие;

транспортные расходы на переезд (для сельской местности);

предоставление бесплатного социального жилья;

стимулирующие доплаты к окладу три года с момента трудоустройства



ЗАДАНИЕ 9. Ответьте на вопрос. Можно ли уволить учителя,
который занимается репетиторством с учащимися класса, в котором он ведет занятия, по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ?

Увольнение учителя, который занимается репетиторством с учениками класса, в котором он ведет занятия, по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

1) осуществление репетиторской деятельности повлекло за собой возникновение конфликта интересов. Это возможно, например, в случае, когда учитель в процессе обучения создает необоснованно привилегированные условия ученикам, с которыми он занимается дополнительно, либо, наоборот, каким-то образом ущемляет права учеников, с которыми такие занятия не ведутся;

2) работником не были предприняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) совершение указанных действий учителем повлекло за собой утрату к нему доверия со стороны администрации учебного заведения.


ЗАДАНИЕ 10. Решите задачу. В аттестационную комиссию Министерства образования Пермского края администрацией образовательной организации было подано представление на соответствие К. должности педагога дополнительного образования. Специалист Учебно-методического центра представление вернул, мотивировав отказ тем, что педагог не имеет соответствующего педагогического образования (отказ был в устной форме). У К., действительно, первое образование «закройщица женской верхней одежды», второе последний курс РГАЗУ, факультет «Экономика и управление на предприятии АПК». На момент подачи представления К. находится на преддипломной сессии (официальный вызов представлен в надлежащем порядке). Возможно ли расторжение трудового договора с педагогом в сложившейся ситуации? Есть ли основания для этого?

Да, основания для расторжения трудового договора есть.

1.Отсутствие диплома о соответствующем образовании в тех случаях, когда закон требует его наличия для занятия определенной должности, является основанием для прекращения трудового договора. Оно производится только в том случае, когда невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую.