Файл: 1 Характеристика компании ооо сдэк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 535

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

2

1 Характеристика компании ООО «СДЭК»

3

1.1.История развития компании

3

1.2 Организационная структура предприятия

5

Глава 2. Расчет и анализ основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов.

6

2.1 Анализ эффективности логистической деятельности

6

2.2 Расчет основных показателей оценки эффективности функционирования логистической системы

7

3. АВС-анализ в управлении запасами

10

3.1 Как выполнять АВС - анализ?

11

4. Разработать мероприятия по повышению эффективности логистической системы

14

4.1 Характеристика общих проблем, выявленных в деятельности ООО«СДЭК»

14

4.2 Мероприятия по устранения выявленных проблем

15

Заключение

18

Список литературы

19

Введение
Практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Цель практики Формирование общих и профессиональных компетенций, комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования, заложенных в ФГОС - показать способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

В период с 16 марта по 29 марта 2022 года я проходил практику в компании ООО «СДЭК», которая находится по адресу – ул. Куличенко, 92/1, Кочубеевское, Ставропольский край.


Сферой деятельности компании является логистика. Компания «СДЭК» предлагает комплекс логистических услуг по доставке товаров для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли. Они обладают ресурсами для быстрой и качественной доставки по всей территории России.

Основными задачами практики являлись:

1.Ознакомиться с организационной структурой предприятия, с основными функциями логистических подразделений

2.Рассчитать основные показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов

3.Провести АВС-анализ в управлении запасами

Индивидуальное задание:

Разработать мероприятия по повышению эффективности логистической системы

1 Характеристика компании ООО «СДЭК»
1.1.История развития компании
Курьерская компания СДЭК - российский оператор экспресс - доставки документов и грузов, Основана 25 февраля 2000 года в Новосибирске как курьерская служба.

Сначала компания была заинтересована во внутрироссийской доставке в максимально сжатые сроки. Наладив доставку в восточной части страны, руководство компании в 2001 году приняло решение работать и в других регионах. Был открыт первый региональный офис в Москве, что позволило значительно увеличить количество направлений доставки.

С 2004 года началась международная деятельность компании по импорту и экспорту документов и грузов.

На конец 2016 года офисы компании расположены в 6 странах мира, более 500 работает в России. Грузы и документы доставляются в более чем 20 000 городов в 220 странах и регионах. У компании более 420 собственных офисов и около 400 партнерских, порядка 5 000 машин для доставки документов и грузов. Центральный офис СДЭК находится в Новосибирске, но один из основных сортировочных центров компании расположен в подмосковном городе Домодедово. Второй крупный центр обработки отправлений находится в Санкт-Петербурге.

В 2020 году компания инвестировала более 600 млн руб. в создание собственной постаматной сети. Всего за 3 года в данную сеть планируется инвестировать еще 4 млрд руб.

4 февраля 2021 года ценные бумаги ООО «СДЭК» включены в третий уровень листинга Московской биржи.

Компания и сегодня продолжает активно развивать международные направления доставки, ежегодно увеличивая количество стран присутствия и количество офисов внутри уже открытых стран.

СДЭК (служба доставки «Экспресс-курьер») - динамично развивающаяся компания, которая гарантирует своим клиентам качественную и своевременную экспресс-доставку по внутренним и международным направлениям.


СДЭК предлагает клиентам следующие виды экспресс-доставки:

 транспортировка документов и корреспонденции;

 транспортировка грузов различного размера и веса;

 международная транспортировка документов и грузов;

 срочная транспортировка к точному времени дня;

 целый ряд дополнительных услуг

Каждая услуга, в свою очередь, делится на несколько видов в зависимости от размера посылки и индивидуальных потребностей клиента. Стоит отметить, что транспортная компания СДЭК обладает целым рядом преимуществ, которые помогли ей завоевать значительную долю рынка в своей сфере:

1. Сохранность посылки.

2. Своевременные сроки доставки.

3. Доступные цены.

4. Уведомление о процессе транспортировки.

5. Универсальная оплата.

6.Квалифицированный персонал

7.Широкий ассортимент услуг.

8. Гарантированная доставка.

9. Качественный контроль.

10. Возможность застраховать посылку.

Если заказчик хочет на 100% обезопасить себя от потери стоимости отправления вследствие его повреждения или утери, то компания предоставляет услуги страхования грузов.

1.2 Организационная структура предприятия
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором общества. Генеральный директор, бухгалтерия, коммерческий директор, юридический отдел, отдел сбыта, транспортный отдел. Директор избирается общим собранием участников общества сроком на 2 года. Директор общества выдает доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право председательства от имени общества; издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов общества. Не реже одного раза в год директор отчитывается перед участниками о результатах деятельности общества.

Вопросы, касающиеся финансового положения предприятия, решаются непосредственно между бухгалтерией предприятия и генеральным директором. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером ведет бухгалтерский и налоговый учет имущества и обязательств предприятия.

Заключение договоров на перевозки контролируется отделом сбыта, который находится в непосредственном подчинении у коммерческого директора. Отдел осуществляет поставки товара, следит за объемами грузоперевозок, осуществляет расчеты за оказанные услуги. Доставка грузов осуществляется транспортным отделом. Юридическое сопровождение заключаемых договоров транспортно-экспедиционного обслуживания осуществляет юридический отдел.

Глава 2. Расчет и анализ основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов.

2.1 Анализ эффективности логистической деятельности

Анализ эффективности логистической деятельности может осуществляться при помощи соотнесения полученной прибыли и понесенных потерь, возникающих в цепи поставок. К основным критериям оценки эффективности можно отнести следующие данные: общие логистические затраты, уровень качества логистического сервиса, совокупная производительность организации, совокупная продолжительность логистических операций и качество осуществляемой логистической деятельности.
Данные критерии являются основой при оперативном, тактическом и стратегическом планировании на предприятии.

Ещё одним критерием оценки эффективности логистической системы является продолжительность логистических процессов. Речь идет об общем времени выполнения заказа. Общая производительность системы оценивается при помощи следующих критериев: количество удовлетворенных заявок за определенный период, грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств, отношение логистических издержек на единицу вложенных средств и отношение логистических издержек на единицу произведенного продукта.

Следующим показателем эффективности функционирования логистической системы является показатель - возврат на вложения в логистическую инфраструктуру. Отражает эффективность вложенных средств в логистические подразделения, такие как: складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые тер и терминальные комплексы), транспортные подразделения различных видов транспорта, транспортные коммуникации, ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство, а также телекоммуникационная и информационно-компьютерная системы.

В целом, для оценки эффективности логистической системы нужно оценивать её как целостный организм, с функционирующими связями как внутри системы, так и вне её. Следовательно, эффективность логистической системы отражается доступностью запасов, производительностью, качеством предоставляемого логистического сервиса, а также эффективностью капиталовложений в инфраструктуру системы.


2.2 Расчет основных показателей оценки эффективности функционирования логистической системы
Для оценки эффективности логистической системы важна динамика показателей и сравнения их с отраслевыми стандартами и конкурентами.

Характеристики показателей по функциональным циклам логистики закупки

Закупочная функция предполагает комплекс действий, направленных по обеспечение сырья, материалов и комплектующих определенными функциональными и потребительскими характеристиками. Для закупочной функции можно выделить показатели, характеризующие эффективность ее выполнения логистической системой. Эти показатели позволяют оценить деятельность поставщика на любом этапе работы с ним и включают показатели, выявленные на стадии закупки материальных ресурсов.

1) Время доставки- зависит от протяженности маршрута, поэтому следует уточнять данный показатель приметило к конкретной поездке либо рассматривать его как средний по определенным маршрутам.

2)Безопасность доставки - показатель риска повреждения груза при несчастном случае, неисправности транспортного средства определенного вида. Наиболее опасным является автомобильный транспорт.

Безопасность доставки Бq определяется по формуле:
(%),

где По - общее число поездок (рейсов);

Na - число аварий, несчастных случаев, пришедших к повреждению груза;

3) Ошибки при доставке Од определяется по формуле:
(%),
где По - общее число поездок (рейсов)

Пош - число поездок (рейсов) с ошибками



Среди ошибок при доставке необходимо учитывать:

  • поставки с дефектами в изделиях

  • поставки с ошибочно посланной продукцией

  • неполные поставки

  • поставки с опозданием

  • преждевременные поставки


4)Потери при доставке Пд определяется по формуле
(%),
где Пден - потери в денежном выражении при транспортировке (руб.)

Сгр - стоимость перевозимого груза (руб.)