Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 535
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание:
Введение | 2 |
1 Характеристика компании ООО «СДЭК» | 3 |
1.1.История развития компании | 3 |
1.2 Организационная структура предприятия | 5 |
Глава 2. Расчет и анализ основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов. | 6 |
2.1 Анализ эффективности логистической деятельности | 6 |
2.2 Расчет основных показателей оценки эффективности функционирования логистической системы | 7 |
3. АВС-анализ в управлении запасами | 10 |
3.1 Как выполнять АВС - анализ? | 11 |
4. Разработать мероприятия по повышению эффективности логистической системы | 14 |
4.1 Характеристика общих проблем, выявленных в деятельности ООО«СДЭК» | 14 |
4.2 Мероприятия по устранения выявленных проблем | 15 |
Заключение | 18 |
Список литературы | 19 |
Введение
Практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Цель практики Формирование общих и профессиональных компетенций, комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования, заложенных в ФГОС - показать способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
В период с 16 марта по 29 марта 2022 года я проходил практику в компании ООО «СДЭК», которая находится по адресу – ул. Куличенко, 92/1, Кочубеевское, Ставропольский край.
Сферой деятельности компании является логистика. Компания «СДЭК» предлагает комплекс логистических услуг по доставке товаров для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли. Они обладают ресурсами для быстрой и качественной доставки по всей территории России.
Основными задачами практики являлись:
1.Ознакомиться с организационной структурой предприятия, с основными функциями логистических подразделений
2.Рассчитать основные показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов
3.Провести АВС-анализ в управлении запасами
Индивидуальное задание:
Разработать мероприятия по повышению эффективности логистической системы
1 Характеристика компании ООО «СДЭК»
1.1.История развития компании
Курьерская компания СДЭК - российский оператор экспресс - доставки документов и грузов, Основана 25 февраля 2000 года в Новосибирске как курьерская служба.
Сначала компания была заинтересована во внутрироссийской доставке в максимально сжатые сроки. Наладив доставку в восточной части страны, руководство компании в 2001 году приняло решение работать и в других регионах. Был открыт первый региональный офис в Москве, что позволило значительно увеличить количество направлений доставки.
С 2004 года началась международная деятельность компании по импорту и экспорту документов и грузов.
На конец 2016 года офисы компании расположены в 6 странах мира, более 500 работает в России. Грузы и документы доставляются в более чем 20 000 городов в 220 странах и регионах. У компании более 420 собственных офисов и около 400 партнерских, порядка 5 000 машин для доставки документов и грузов. Центральный офис СДЭК находится в Новосибирске, но один из основных сортировочных центров компании расположен в подмосковном городе Домодедово. Второй крупный центр обработки отправлений находится в Санкт-Петербурге.
В 2020 году компания инвестировала более 600 млн руб. в создание собственной постаматной сети. Всего за 3 года в данную сеть планируется инвестировать еще 4 млрд руб.
4 февраля 2021 года ценные бумаги ООО «СДЭК» включены в третий уровень листинга Московской биржи.
Компания и сегодня продолжает активно развивать международные направления доставки, ежегодно увеличивая количество стран присутствия и количество офисов внутри уже открытых стран.
СДЭК (служба доставки «Экспресс-курьер») - динамично развивающаяся компания, которая гарантирует своим клиентам качественную и своевременную экспресс-доставку по внутренним и международным направлениям.
СДЭК предлагает клиентам следующие виды экспресс-доставки:
транспортировка документов и корреспонденции;
транспортировка грузов различного размера и веса;
международная транспортировка документов и грузов;
срочная транспортировка к точному времени дня;
целый ряд дополнительных услуг
Каждая услуга, в свою очередь, делится на несколько видов в зависимости от размера посылки и индивидуальных потребностей клиента. Стоит отметить, что транспортная компания СДЭК обладает целым рядом преимуществ, которые помогли ей завоевать значительную долю рынка в своей сфере:
1. Сохранность посылки.
2. Своевременные сроки доставки.
3. Доступные цены.
4. Уведомление о процессе транспортировки.
5. Универсальная оплата.
6.Квалифицированный персонал
7.Широкий ассортимент услуг.
8. Гарантированная доставка.
9. Качественный контроль.
10. Возможность застраховать посылку.
Если заказчик хочет на 100% обезопасить себя от потери стоимости отправления вследствие его повреждения или утери, то компания предоставляет услуги страхования грузов.
1.2 Организационная структура предприятия
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором общества. Генеральный директор, бухгалтерия, коммерческий директор, юридический отдел, отдел сбыта, транспортный отдел. Директор избирается общим собранием участников общества сроком на 2 года. Директор общества выдает доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право председательства от имени общества; издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов общества. Не реже одного раза в год директор отчитывается перед участниками о результатах деятельности общества.
Вопросы, касающиеся финансового положения предприятия, решаются непосредственно между бухгалтерией предприятия и генеральным директором. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером ведет бухгалтерский и налоговый учет имущества и обязательств предприятия.
Заключение договоров на перевозки контролируется отделом сбыта, который находится в непосредственном подчинении у коммерческого директора. Отдел осуществляет поставки товара, следит за объемами грузоперевозок, осуществляет расчеты за оказанные услуги. Доставка грузов осуществляется транспортным отделом. Юридическое сопровождение заключаемых договоров транспортно-экспедиционного обслуживания осуществляет юридический отдел.
Глава 2. Расчет и анализ основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов.
2.1 Анализ эффективности логистической деятельности
Анализ эффективности логистической деятельности может осуществляться при помощи соотнесения полученной прибыли и понесенных потерь, возникающих в цепи поставок. К основным критериям оценки эффективности можно отнести следующие данные: общие логистические затраты, уровень качества логистического сервиса, совокупная производительность организации, совокупная продолжительность логистических операций и качество осуществляемой логистической деятельности.
Данные критерии являются основой при оперативном, тактическом и стратегическом планировании на предприятии.
Ещё одним критерием оценки эффективности логистической системы является продолжительность логистических процессов. Речь идет об общем времени выполнения заказа. Общая производительность системы оценивается при помощи следующих критериев: количество удовлетворенных заявок за определенный период, грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств, отношение логистических издержек на единицу вложенных средств и отношение логистических издержек на единицу произведенного продукта.
Следующим показателем эффективности функционирования логистической системы является показатель - возврат на вложения в логистическую инфраструктуру. Отражает эффективность вложенных средств в логистические подразделения, такие как: складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые тер и терминальные комплексы), транспортные подразделения различных видов транспорта, транспортные коммуникации, ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство, а также телекоммуникационная и информационно-компьютерная системы.
В целом, для оценки эффективности логистической системы нужно оценивать её как целостный организм, с функционирующими связями как внутри системы, так и вне её. Следовательно, эффективность логистической системы отражается доступностью запасов, производительностью, качеством предоставляемого логистического сервиса, а также эффективностью капиталовложений в инфраструктуру системы.
2.2 Расчет основных показателей оценки эффективности функционирования логистической системы
Для оценки эффективности логистической системы важна динамика показателей и сравнения их с отраслевыми стандартами и конкурентами.
Характеристики показателей по функциональным циклам логистики закупки
Закупочная функция предполагает комплекс действий, направленных по обеспечение сырья, материалов и комплектующих определенными функциональными и потребительскими характеристиками. Для закупочной функции можно выделить показатели, характеризующие эффективность ее выполнения логистической системой. Эти показатели позволяют оценить деятельность поставщика на любом этапе работы с ним и включают показатели, выявленные на стадии закупки материальных ресурсов.
1) Время доставки- зависит от протяженности маршрута, поэтому следует уточнять данный показатель приметило к конкретной поездке либо рассматривать его как средний по определенным маршрутам.
2)Безопасность доставки - показатель риска повреждения груза при несчастном случае, неисправности транспортного средства определенного вида. Наиболее опасным является автомобильный транспорт.
Безопасность доставки Бq определяется по формуле:
(%),
где По - общее число поездок (рейсов);
Na - число аварий, несчастных случаев, пришедших к повреждению груза;
3) Ошибки при доставке Од определяется по формуле:
(%),
где По - общее число поездок (рейсов)
Пош - число поездок (рейсов) с ошибками
Среди ошибок при доставке необходимо учитывать:
-
поставки с дефектами в изделиях -
поставки с ошибочно посланной продукцией -
неполные поставки -
поставки с опозданием -
преждевременные поставки
4)Потери при доставке Пд определяется по формуле
(%),
где Пден - потери в денежном выражении при транспортировке (руб.)
Сгр - стоимость перевозимого груза (руб.)