Файл: Курсовой проект по дисциплине Пассажирские перевозки в транспортной логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение
Решение проблемы организации городских пассажирских перевозок обеспечивает жизнедеятельность современных городов. От четкости и надежности транспортного обслуживания во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства и т.д.

Целью данного курсового проекта является совершенствование организации работы на городском автобусном маршруте №.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

– используя материалы обследования пассажиропотока и технико-эксплуатационные характеристики дать оценку маршрута;

– произвести выбор рационального типа и необходимого количества подвижного состава (ПС) на маршруте;

– разработать рациональные графики работы автобусов и водителей на маршруте;

– составить маршрутное расписание автобусов и произвести анализ качества составленного расписания;

– разработать месячный график работы водителей;

– дать оценку целесообразности организации укороченного режима движения на маршруте.

Актуальность развития городского транспорта сводится к созданию системы транспортных связей, отвечающей оптимальной организации перевозок населения.

Это требует детального знания закономерностей формирования пассажиропотоков, эксплуатационных, технических и экономических характеристик подвижного состава, нормативных документов по организации работы водителей и кондукторов, методик, позволяющих оптимизировать работу подвижного состава, программного обеспечения, необходимого для планирования работы автобусов на линии.

  1. Характеристика автобусного маршрута




    1. Общая характеристика маршрута


Маршрутом называется регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маршрут № осуществляется в городском сообщении.

На маршруте расположено __ остановочных пунктов в прямом направлении и __ в обратном направлении.

Длина рейса в прямом направлении равна __ км; в обратном направлении __ км. Общая длина маршрута __ км. Время рейса __ минуты.

По характеру оборота, маршрут № является маятниковым.

Маятниковым называют такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

При выполнении городских перевозок понятие маршрута соответствует участку улиц или дорог, по которому осуществляется регулярное движение от начальной до конечной остановок.


Данный маршрут в зависимости от расположения на территории обслуживаемого района является периферийным.Периферийные (хордовые) маршруты – связывают соседние периферийные районы.

По периоду действия маршрут является постоянным, движение автобусов организуется в течение всего года, ежедневно.

По мощности пассажиропотока и объему перевозок пассажиров маршрут является основным. По условиям использования автобусов и характеру их движения маршрут обычный.

На обычных основных маршрутах движение автобусов осуществляется с обязательными остановками на всех промежуточных и конечных остановочных пунктах.

Далее представлен расчет скоростей: технической, сообщения и эксплуатационной. Время нормативной стоянки на конечном пункте за рейс принимается равным 5 мин.

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч:
, (1)
где Lм − длина маршрута, км;

tр− время рейса, ч.
Vэ = км/ч.
Среднетехническая скорость, км/ч:
, (2)
где tдв − время движения за рейс, ч.

Для упрощения расчётов среднетехническая скорость может быть принята на 20 % выше эксплуатационной.
Vт = км/ч.
Скорость сообщения, км/ч:
, (3)
где tко – нормативное время стоянки на конечном пункте (10 мин, т.к. в прямом и обратном направлении), ч.

км/ч.

Расстояние и нормы времени на прохождение автобусов между КП в прямом и обратном направлении представлены в таблице 1.

Таблица 1

Расстояние и нормы времени на прохождение автобусов между КП

Ост. пункт

Расстояние между КП

Нормы времени, ч

Прямое направление

17







10







1







Всего







Обратное направление

1







10







17







Всего









Нормы времени на прохождение автобусов между контрольными пунктами в обоих направлениях:
, (4)
где – время на прохождение между контрольными пунктами, ч;

lкп – расстояние между контрольными пунктами, км.
ч,

ч,

ч,

ч.

Время на прохождение нулевых пробегов, ч:
, (5)
где lн − длина нулевого пробега, км.
ч,

ч,

tн.общ = ч.


    1. Анализ пассажиропотоков на маршруте


Необходимо решить следующие задачи:

  • рассчитать и дать характеристику объема перевозок и выполняемой транспортной работы на маршруте по отношению к средним значениям по городу;

  • построить эпюры изменения пассажиропотока по перегонам и по времени;

  • определить наиболее загруженные перегоны и часы суток, объяснить причины наблюдаемой неравномерности;

  • рассчитать и дать характеристику следующих показателей пассажиропотока: средней дальности поездки пассажиров, коэффициента сменяемости пассажиров, коэффициента неравномерности пассажиропотока по длине, по времени и по направлениям;

  • сделать предварительно заключение о целесообразности организации на маршруте укороченного и скоростного сообщения;

  • дать оценку величины динамического коэффициента использования пассажировместимости на маршруте.

Объём перевозок пассажиров – количество пассажиров, перевезённых на маршруте (виде транспорта, маршрутной сети всего города) в единицу времени (час, сутки, год).

Объём перевозок определяется по следующей формуле:
Q = = , (6)
где n – количество остановочных пунктов (ОП) на маршруте;


Bi – количество пассажиров, вошедших на i-м ОП, пасс.;

Ci – количество пассажиров, сошедших на i-м ОП, пасс.
Qпр = пасс,

Qобр = пасс,

Qобщ = пасс.
Пассажирооборот – транспортная работа по перевозке пассажиров, совершаемая на маршруте в единицу времени (час, день, год) и измеряемая в пассажирокилометрах.

Пассажирооборот определяется по формуле:
Р = , (7)
где m – количество перегонов на маршруте;

Пj – количество пассажиров, проехавших по j-му перегону, пасс.;

lj – длина j-го перегона, км.
Р = пасс км.

Средняя дальность поездки пассажира, км:

lср = , (8)

lср.пр = км,

lср.обр = км.

Коэффициент сменяемости пассажиров:

см = , (9)

см.пр =
см.обр =
см.ср =
Эпюры изменения пассажиропотока по перегонам и по времени суток представлены на рисунках 1-3.

Рисунок 1 – Эпюра изменения пассажиропотока по часам суток

Рисунок 2 – Эпюра изменения пассажиропотока по перегонам

в прямом направлении

Рисунок 3 – Эпюра изменения пассажиропотока по перегонам

в обратном направлении

На эпюре распределения пассажиропотока по часам суток есть четко выраженный утренний пик с __ до __часов, и вечерний с __ до __часов.

По эпюрам видно, что наиболее загруженные перегоны на маршруту

в прямом направлении: __, __;

в обратном направлении: __, __.

Наиболее загруженные часы суток __часов утра в сторону __ и __часов вечера в сторону __. Причинами неравномерности загрузки по часам суток являются утренние и вечерние часы-пик.

Коэффициент неравномерности пассажиропотока по перегонам:
Кнп = , (10)
где Пmax – количество пассажиров, проехавших по наиболее загруженному перегону за день, пасс.;


Пср – среднее количество пассажиров, проезжающих по перегону за день.
Кнп.пр =

Кнп.пр =

Кнп.ср =
Среднее количество пассажиров, проезжающих по перегону за день:
Пср = , (11)
Пср.пр = пасс,

Пср.обр = пасс.
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по времени:
Кнв = , (12)
где Qmax – максимальное количество перевезенных пассажиров за час, пасс.; Qср – среднее количество перевезенных пассажиров за час, пасс.
Кнв.пр =

Кнв.обр =

Кнв.ср =
Среднее количество перевезенных пассажиров за час, пасс:
Qср = , (13)
где Qсут – суточный объем перевозок, пасс.;

Тм – время работы маршрута, ч.
Qср.пр = пасс,

Qср.обр = пасс.
Коэффициент неравномерности по направлениям:
Кнн = , (14)
где Qпр(обр) – объем перевозок в наиболее загруженном направлении, пасс.; Qпр(обр) – объем перевозок в наименее загруженном направлении, пасс.
Кнн = .
Результаты расчета по ТЭП маршрута и показателям пассажиропотока представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты расчета по ТЭП маршрута и показателям пассажиропотока

Показатель

Значение

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч




Среднетехническая скорость, км/ч




Скорость сообщения, км/ч




Время на прохождение нулевых пробегов, ч




Объем перевозок, пасс




Пассажирооборот, пасс км




Средняя дальность поездки пассажира, км




Коэффициент сменяемости пассажиров




Коэффициент неравномерности пассажиропотока по перегонам




Коэффициент неравномерности пассажиропотока по времени




Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям