Файл: Курсовой проект по дисциплине Пассажирские перевозки в транспортной логистике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Решение проблемы организации городских пассажирских перевозок обеспечивает жизнедеятельность современных городов. От четкости и надежности транспортного обслуживания во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства и т.д.
Целью данного курсового проекта является совершенствование организации работы на городском автобусном маршруте №.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– используя материалы обследования пассажиропотока и технико-эксплуатационные характеристики дать оценку маршрута;
– произвести выбор рационального типа и необходимого количества подвижного состава (ПС) на маршруте;
– разработать рациональные графики работы автобусов и водителей на маршруте;
– составить маршрутное расписание автобусов и произвести анализ качества составленного расписания;
– разработать месячный график работы водителей;
– дать оценку целесообразности организации укороченного режима движения на маршруте.
Актуальность развития городского транспорта сводится к созданию системы транспортных связей, отвечающей оптимальной организации перевозок населения.
Это требует детального знания закономерностей формирования пассажиропотоков, эксплуатационных, технических и экономических характеристик подвижного состава, нормативных документов по организации работы водителей и кондукторов, методик, позволяющих оптимизировать работу подвижного состава, программного обеспечения, необходимого для планирования работы автобусов на линии.
-
Характеристика автобусного маршрута
-
Общая характеристика маршрута
Маршрутом называется регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маршрут № осуществляется в городском сообщении.
На маршруте расположено __ остановочных пунктов в прямом направлении и __ в обратном направлении.
Длина рейса в прямом направлении равна __ км; в обратном направлении __ км. Общая длина маршрута __ км. Время рейса __ минуты.
По характеру оборота, маршрут № является маятниковым.
Маятниковым называют такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
При выполнении городских перевозок понятие маршрута соответствует участку улиц или дорог, по которому осуществляется регулярное движение от начальной до конечной остановок.
Данный маршрут в зависимости от расположения на территории обслуживаемого района является периферийным.Периферийные (хордовые) маршруты – связывают соседние периферийные районы.
По периоду действия маршрут является постоянным, движение автобусов организуется в течение всего года, ежедневно.
По мощности пассажиропотока и объему перевозок пассажиров маршрут № является основным. По условиям использования автобусов и характеру их движения маршрут обычный.
На обычных основных маршрутах движение автобусов осуществляется с обязательными остановками на всех промежуточных и конечных остановочных пунктах.
Далее представлен расчет скоростей: технической, сообщения и эксплуатационной. Время нормативной стоянки на конечном пункте за рейс принимается равным 5 мин.
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч:
, (1)
где Lм − длина маршрута, км;
tр− время рейса, ч.
Vэ = км/ч.
Среднетехническая скорость, км/ч:
, (2)
где tдв − время движения за рейс, ч.
Для упрощения расчётов среднетехническая скорость может быть принята на 20 % выше эксплуатационной.
Vт = км/ч.
Скорость сообщения, км/ч:
, (3)
где tко – нормативное время стоянки на конечном пункте (10 мин, т.к. в прямом и обратном направлении), ч.
км/ч.
Расстояние и нормы времени на прохождение автобусов между КП в прямом и обратном направлении представлены в таблице 1.
Таблица 1
Расстояние и нормы времени на прохождение автобусов между КП
Ост. пункт | Расстояние между КП | Нормы времени, ч |
Прямое направление | ||
17 | | |
10 | | |
1 | | |
Всего | | |
Обратное направление | ||
1 | | |
10 | | |
17 | | |
Всего | | |
Нормы времени на прохождение автобусов между контрольными пунктами в обоих направлениях:
, (4)
где – время на прохождение между контрольными пунктами, ч;
lкп – расстояние между контрольными пунктами, км.
ч,
ч,
ч,
ч.
Время на прохождение нулевых пробегов, ч:
, (5)
где lн − длина нулевого пробега, км.
ч,
ч,
tн.общ = ч.
-
Анализ пассажиропотоков на маршруте
Необходимо решить следующие задачи:
-
рассчитать и дать характеристику объема перевозок и выполняемой транспортной работы на маршруте по отношению к средним значениям по городу; -
построить эпюры изменения пассажиропотока по перегонам и по времени; -
определить наиболее загруженные перегоны и часы суток, объяснить причины наблюдаемой неравномерности; -
рассчитать и дать характеристику следующих показателей пассажиропотока: средней дальности поездки пассажиров, коэффициента сменяемости пассажиров, коэффициента неравномерности пассажиропотока по длине, по времени и по направлениям; -
сделать предварительно заключение о целесообразности организации на маршруте укороченного и скоростного сообщения; -
дать оценку величины динамического коэффициента использования пассажировместимости на маршруте.
Объём перевозок пассажиров – количество пассажиров, перевезённых на маршруте (виде транспорта, маршрутной сети всего города) в единицу времени (час, сутки, год).
Объём перевозок определяется по следующей формуле:
Q = = , (6)
где n – количество остановочных пунктов (ОП) на маршруте;
Bi – количество пассажиров, вошедших на i-м ОП, пасс.;
Ci – количество пассажиров, сошедших на i-м ОП, пасс.
Qпр = пасс,
Qобр = пасс,
Qобщ = пасс.
Пассажирооборот – транспортная работа по перевозке пассажиров, совершаемая на маршруте в единицу времени (час, день, год) и измеряемая в пассажирокилометрах.
Пассажирооборот определяется по формуле:
Р = , (7)
где m – количество перегонов на маршруте;
Пj – количество пассажиров, проехавших по j-му перегону, пасс.;
lj – длина j-го перегона, км.
Р = пасс км.
Средняя дальность поездки пассажира, км:
lср = , (8)
lср.пр = км,
lср.обр = км.
Коэффициент сменяемости пассажиров:
см = , (9)
см.пр =
см.обр =
см.ср =
Эпюры изменения пассажиропотока по перегонам и по времени суток представлены на рисунках 1-3.
Рисунок 1 – Эпюра изменения пассажиропотока по часам суток
Рисунок 2 – Эпюра изменения пассажиропотока по перегонам
в прямом направлении
Рисунок 3 – Эпюра изменения пассажиропотока по перегонам
в обратном направлении
На эпюре распределения пассажиропотока по часам суток есть четко выраженный утренний пик с __ до __часов, и вечерний с __ до __часов.
По эпюрам видно, что наиболее загруженные перегоны на маршруту
в прямом направлении: __, __;
в обратном направлении: __, __.
Наиболее загруженные часы суток __часов утра в сторону __ и __часов вечера в сторону __. Причинами неравномерности загрузки по часам суток являются утренние и вечерние часы-пик.
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по перегонам:
Кнп = , (10)
где Пmax – количество пассажиров, проехавших по наиболее загруженному перегону за день, пасс.;
Пср – среднее количество пассажиров, проезжающих по перегону за день.
Кнп.пр =
Кнп.пр =
Кнп.ср =
Среднее количество пассажиров, проезжающих по перегону за день:
Пср = , (11)
Пср.пр = пасс,
Пср.обр = пасс.
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по времени:
Кнв = , (12)
где Qmax – максимальное количество перевезенных пассажиров за час, пасс.; Qср – среднее количество перевезенных пассажиров за час, пасс.
Кнв.пр =
Кнв.обр =
Кнв.ср =
Среднее количество перевезенных пассажиров за час, пасс:
Qср = , (13)
где Qсут – суточный объем перевозок, пасс.;
Тм – время работы маршрута, ч.
Qср.пр = пасс,
Qср.обр = пасс.
Коэффициент неравномерности по направлениям:
Кнн = , (14)
где Qпр(обр) – объем перевозок в наиболее загруженном направлении, пасс.; Qпр(обр) – объем перевозок в наименее загруженном направлении, пасс.
Кнн = .
Результаты расчета по ТЭП маршрута и показателям пассажиропотока представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты расчета по ТЭП маршрута и показателям пассажиропотока
Показатель | Значение |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | |
Среднетехническая скорость, км/ч | |
Скорость сообщения, км/ч | |
Время на прохождение нулевых пробегов, ч | |
Объем перевозок, пасс | |
Пассажирооборот, пасс км | |
Средняя дальность поездки пассажира, км | |
Коэффициент сменяемости пассажиров | |
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по перегонам | |
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по времени | |
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям | |