Файл: Курсовой проект по дисциплине Пассажирские перевозки в транспортной логистике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. ВЫБОР ФОРМЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОБУСОВ ЗА
ВОДИТЕЛЯМИ И ПОСТРОЕНИЕ МЕСЯЧНОГО ГРАФИКА
РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
Ввиду особенностей распределения потребности в перевозках по часам суток, ежедневной продолжительности работы автобусов и фиксированной продолжительности времени рейса на маршруте продолжительность смены и графики работы водителей отличаются от общепринятых в народном хозяйстве.
При организации труда водителей используется суммированный учет рабочего времени. При этом месячный фонд рабочего времени устанавливают исходя из 40-часовой рабочей недели. Кроме того, по согласованию с профсоюзным комитетом возможно привлечение водителей к сверхурочным работам общей продолжительностью не более 120 часов в год с дополнительной оплатой и при условии, что время сверхурочной работы за два дня подряд не превышает 4 часа.
Время пребывания водителей на работе по каждомувыходу включает основное время, вспомогательное, подготовительно-заключительное и время на медицинский осмотр.
Основное время складывается из времени на выполнение отдельных рейсов на маршруте, предусмотренных расписанием движения для данного выхода, и определяется по режимной таблице.
К вспомогательному времени относят время на нулевые пробеги и заправку горючим. Время на прохождение медицинского осмотра составляет, как правило, 5 минут. Подготовительно-заключительное время водителя автобуса равно 18 минут.
Время работы водителя рассчитывается для каждой сменыпо всем выходам по формуле (32) и заносится в таблицу 8.
Время работы водителя, ч:
Трв = То + Тв + Тпг + Тмо, (32)
где То – основное время, ч;
Тв – вспомогательное время, ч;
Тпг – подготовительно-заключительное время, ч;
Тмо – время на медицинский осмотр, ч.
Трв =
Таблица 8
Продолжительность работы водителей
Номер графика | Номер смены | Время работы, ч |
1 | | |
| | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
| | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
Продолжительность ежедневного отдыха водителя вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна составлять не менее удвоенной продолжительности работы в предшествующий этому отдыху рабочий день. Продолжительность еженедельного отдыха должна быть не менее 42 часов.
Для составления месячного графика работы водителей используют различные системы закрепления автобусов за водителями (таблица 9). При выполнении проекта рекомендуется закреплять автобусы за водителями таким образом, чтобы месячный фонд рабочего времени каждого водителя был примерно равен нормативному. В целях выравнивания месячного фонда рабочего времени разрешается перезакреплять водителей между выходами, предоставлять дополнительные дни отдыха (отгулы) дополнительные дни работы. Пример составления месячного графика работы водителей представлен в приложении А.
Таблица 9
Краткая характеристика основных вариантов закрепления
автобусов за водителем
Система закрепления | Средняя продолжительность смены, ч | Вариант закрепления автобусов за водителями | Особенности варианта |
Одиночная | 7 | За одним водителем – один автобус | Водитель работает каждый день в одну смену, автобус – в одну смену |
Полуторная | 8,5 | За тремя водителями закреплено два автобуса | Каждый водитель работает по два дня в одну смену, третий день выходной, автобус – в одну смену |
Сдвоенная | 7 | За двумя водителями один автобус, на каждые три пары водителей – один подменный | Каждый водитель работает ежедневно в одну смену, автобус используется в две смены |
Спаренная | 11,3 | За пятью водителями – один автобус | Каждый водитель работает через день в одну смену, автобус используется ежедневно по одиннадцать часов |
Двухсполовинная | 7,1 | За пятью водителями – два автобуса | Каждый водитель работает в течение четырех дней в утреннюю или вечернюю смену, пятый – выходной, автобус используется ежедневно в две смены |
Строенная | 7,5-10,5 | За тремя водителями – один автобус | Каждый водитель работает в течение двух дней в утреннюю или вечернюю смену, на третий день выходной, автобус используется ежедневно в две смены |
Основываясь на средних показателях продолжительности смены для каждого графика, в данном курсовом проекте рассматриваются следующие системы закрепления автобусов за водителями: строенная, полуторная.
6. Организация укороченного режима движения на маршруте
При выполнении данного раздела необходимо:
– выбрать остановочные пункты, между которыми будет осуществляться движение автобусов по укороченному маршруту;
– определить время оборота на укороченном маршруте;
– распределить ПС между укороченным и основным маршрутами;
– определить объем перевозок на укороченном и обычном маршрутах;
– рассчитать ожидаемый эффект от внедрения укороченного режима движения на маршруте.
В том случае, если на маршруте имеется участок, на котором пассажиропоток в обоих направления значительно больше, чем на остальной части маршрута, решается вопрос об организации на данном участке укороченного сообщения. При этом рейсы укороченного маршрута могут начинаться с одного или другого конечного пункта обычного маршрута, а также проходить в средней его части.
Ограничивать укороченный маршрут лучше на том ОП, после которого наблюдается резкий спад пассажиропотока. Однако при этом необходимо учесть, что на конечных ОП укороченного маршрута должна иметься возможность организовать разворотные площадки. Эпюра распределения пассажиропотока представлена на рисунках 4-5.
На основе анализа эпюры распределения пассажиропотока, можно сделать вывод, что существует спад пассажиропотока после остановки _______. Поскольку после остановки _______ существует разворотная площадка, то на маршруте можно организовать укороченный режим движения, маршрут следования «_______».
Заключение
В результате выполнения курсового проекта были получены практические навыки по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации перевозок пассажиров городским автобусным маршрутом №.
По результатам проделанной работы дана оценка маршрута и его пассажиропотока, рассчитаны технико-эксплуатационные показатели на маршруте, выбран рациональный тип подвижного состава, которым является _______ в количестве _____ единиц, разработан рациональный график работы автобусов и водителей, с нанесенными на нем обеденными перерывами и отстоями, а также был составлен месячный график работы водителей.
Проведен пример внедрения укороченного режима движения на маршруте.
Список использованных источников
1. Пассажирские автомобильные перевозки : учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев - М.: Горячая линия, 2004. - 448 с.
2. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебник / И.В. Спири. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.
3. Оформление выпускных квалификационных работ, отчетов о самостоятельной работе студентов: учебно-методическое пособие / сост. : М.А. Миргородский, С.С. Войтенков, Д.В. Шаповал. − Омск: СибАДИ, 2016. – URL: http://bek.sibadi.org/fulltext/esd127.pdf, (дата обращения:) – доступ свободный после авторизации.
М
Приложение А
есячный график работы водителей на маршруте №6 «пос. Биофабрика – ул. 3-я Железнодорожная»
Номер графика | Номер водителя | Числа месяца | ФРВ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |